a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Поможем Золушке" с использованием ИКТ Алямкина В. Г.

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

МБДОУ д/ с «Улыбка» комбинированного вида Конспект итогового занятия. Провела: воспитатель старшей группы Алямкина В. Г. Обучающие задачи: • Закрепление звукобуквенного анализа слова • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте в пределах 20, • Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа; • Продолжать учить решать задачи; • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя; • Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой. • Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя. Развивающие задачи: • Развивать конструкторские навыки детей; • Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. • Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах. • Развитие мелкой моторики, координации движений/ • Умение работать с клеем. Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи • Создание условий для усвоения детьми математических и грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии • Аккуратности при работе с аппликацией. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение сказок, различные игры на развитие речи детей, индивидуальные задания. Методические приёмы: • Игровой( использование сюрпризных моментов) . • Наглядный( использование слайдов) . • Словесный( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) . • Поощрение, анализ занятия. Оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, цифры, буквы алфавита на магните, знаки, иллюстрации к сказке «Золушка», мяч, солнышко, аудиозапись, плащ, волшебная палочка Раздаточный материал: буквы, карточки для выкладывания слов, карточки с цифрами, листочки в крупную клетку, простые карандаши, модели циферблата часов, мозаика из геометрических фигур, карточки для задания «соедини цифры», горох, фасоль, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, трафареты цветов. Ход занятия: Слайд № 1( Солнышко) ( Воспитатель собирает вокруг себя детей( стихотворением) Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую! - Ребята, рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково( Солнышко) . - Передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена. ( Дети представляются: «Оленька, Сашенька, Коленька… ») - Молодцы! ( Затем воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей. ) - Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. - Ребята, а вы любите сказки( Ответ детей) Я тоже их люблю. А к акими бывают сказки? Дети: Русские народные, авторские, сказки народов мира. - Назовите сказки, не повторяясь( Передавая солнышко, дети называют любимые сказки) - Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но в какую вы узнаете, отгадав музыкальную загадку. Присаживайтесь на стульчики( Воспитатель включает запись песни. ( Звучит мелодия песни «Золушка»; автор И. Резник, композитор И. Цветков) Ответ детей: Золушка. - Правильно! Это поёт Золушка. Все вы знаете и любите эту сказку. СЛАЙД № 2( иллюстрацию к сказке «Золушка») Кто её написал? Слайд №3( портрет Шарль Перро) Дети: Французский сказочник Шарль Перро- Правильно. Молодцы С лайд №4( Иллюстрация к сказке «Золушка) - Ребята, п ришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово говорит: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания… ». Золушка загрустила. Вспомните, кто в сказке помог Золушке попасть на бал? ( Ответы детей) СЛАЙД №2( Фея- щелчок) . - А кто помогал Фее( Паж- щелчок) . - Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками. ( Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку для Феи. ) - Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить несколько заданий. Задание №1 СЛАЙД №3 Оно называется( дети читают) «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! »- Сколько всего дней в неделе? - Какой день идёт после четверга? - Как называется пятый день недели? - Как называются «выходные» дни недели? - Какой день недели сегодня? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Назовите первый месяц весны- Назовите второй месяц лета- Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у трех котов? - Какие части суток вы знаете? - Сколько солнышек на небе? - Сколько пальцев у перчатки? - Сколько глаз у совы? - Сколько огоньков у светофора? - Сколько ног у лошади? - Сколько колес у машины? - А сейчас каждому из вас даю карточку с примером, на которой спрятан номер вашего места за столом. А для этого вам надо просто его решить и согласно ответу занять свое место. правильно прочитает эту запись, тот займет свое место и сядет за свой стол. ( 6& lt; ? & lt; 8) ( дети читают записи и садятся за столы) Задание№ 2 СЛАЙД №4 Оно называется( дети читают) «Как хорошо уметь читать! » Но помните! «Ты сиди за столом стройно и веди себя … спокойно. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними. » Вам нужно выложить из букв название сказки, при этом вы должны полным ответом и четко ответить на мои вопросы. Выкладывайте. А Настя будет делать это у доски. ( Дети выполняют задание) Давайте разделим слово ЗОЛУШКА на слоги. - Какой первый звук в этом слове( З) . - Этот звук согласный или гласный( Согласный) - А почему он называется согласным? ( Он согласился, что ему нужны помощники при произношении) - А давайте проверим, что помогает голосу произнести звук «З». ( Дети произносят звук, воспитатель фиксирует внимание на артикуляцию) . - В слове Золушка звук «З» твёрдый или мягкий( Твёрдый) - Какой буквой обозначаем звук «З »( буква З) . - Давайте определим второй звук в этом слове? ( Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуж дает детей озвучить второй звук) - З- ООО! - Какой второй звук в слове Золушка? ( Дети произносят З- ООО) - Это гласный или согласный звук? ( Гласный) . - Почему он называется гласный? ( Для его звучания нужен только голос) . - Какой буквой обозначаем звук «О»? ( Буквой О) . - Чтобы выполнить следующее задание вам надо размяться. Физминутка Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем Как упрямые все дети, скажем: «Нет! »- на всё на свете. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз- два- три- четыре- пять. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! Задание №3 СЛАЙД №5 Оно называется( дети читают стоя) «От одного до десяти» Садитесь! Давайте поможем аккуратной Золушке расставить цифры по порядку. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Молодцы! Слайд №6 Золушка потеряла цифры и она очень переживает. Посмотрите внимательно и назовите пропущенную цифру. 1; 2; 3; 4; 5; 7; 8; 9. и 1; 2; 3; 5; 7; 8. Назовите и покажите предыдущее число чисел 3, 5, 8; последующее число чисел 4, 6, 9. Покажите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. Возьмите прямоугольные карточки. Сравните числа, поставьте знак. 5* 4; 7* 7; 8* 6; 9* 10. Поменяйтесь карточками и проверьте. Математический диктант Уберите цифры и положите перед собой листочки в клетку для математического диктанта. Следим за осанкой! Будьте внимательны и аккуратны, работаем в темпе. Посмотрите на экран, у всех получилось так? Слайд № 7 Гимнастика для глаз Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо- влево, вверх- вниз. Слайд № 8 Диктант «Ориентировка на плоскости листа» Посмотрите на экран. Назовите фигуры, которые вы видите на экране. ( о тветы детей) Как можно называть эти фигуры одним словом? ( геометрические) Расставь те правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно: • Поставьте круг в середину листа • Квадрат в верхний правый угол листа • Треугольник в нижний левый угол листа • Овал в нижний правый угол листа • Ромб в верхний левый угол листа. Слайд № 1 0. Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас? Пальчиковая гимнастика Мачеха для Золушки приготовила еще трудное задание. Давайте поможем е й, слушайте внимательно. Задача СЛАЙД № 11 По лесу Ежик шел, на обед грибы нашел: Два под березой( щелчок, один у осины( щелчок) . Сколько их будет в плетеной корзине( щелчок) Ребята, что я вам прочитала? Почему вы решили, что это задача? Ответы детей( есть условие, вопрос) Назовите условие задачи, Н азовите вопрос. Что значит – решить задачу? Каким действием решаем эту задачу: сложением или вычитанием? Почему? Выложите решение задачи с помощью наших карточек. Кто прочитает решение и назовет ответ? Поднимите руку, у кого такой же ответ. Проверим ответ на экране( щелчок) . Слайд № 12 А теперь посмотрите на доску, здесь записано выражение. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Прочитайте его. 5 – 3= 1 Ребята, вам нужно найти ошибку, если есть в этом примере. Вопросы воспитателя на смекалку Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро, а теперь я проверю вашу смекалку. Послушайте мои вопросы? 1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? ( двое) . ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? 2. Сколько орехов в пустом стакане? ( Ни одного ореха в пустом стакане) 3. Если съесть одну сливу, что останется? ( останется одна косточка. ) 4. У кого больше лап: у утки или утенка? ( лап одинаково, поровну, по 2) 5. Сколько хвостов у трех котов? ( 3 хвоста у 3 котов) 6. Сколько ушей у двух мышей? ( 4 уха у двух мышей) Вы так здорово всё выполняете, что хочется вам сделать приятное. А что это вы узнаете, отгадав загадку. Загадка Есть у радости подруга, В виде полукруга. На лице она живёт, То куда- то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится. Что это? ( улыбка) СЛАЙД№ 13- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим помогать Золушке. Вставайте. Итак, Золушка просит назвать как можно больше слов, в которых первый звук «З» или « Зь ». ( Дети, передавая друг другу волшебную палочку, называют слова) Воспитатель меняет иллюстрацию к сказке. СЛАЙД № 14- Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. И Золушка отправляется на бал. СЛАЙД №15- «Фея подарила Золушке платье». Что я сказала? ( Предложение) . - Сколько слов в предложении. ( 4) . - Оля, какое первое слово( Фея) . - Как звучит третье слово( Золушке) . - Юра, какое второе слово( Подарила) . - Софья, назови четвёртое слово. ( Платье) . Слайд № 16- Золушка должна вернуться с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело, так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она помчалась вниз по лестнице и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги. Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур. ( Дети по силуэту складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов. То, кто первым справляется с заданием, объясняет свои действия, используя выставленный в оспитателем образец( 24 слайд) Все задания вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой. СЛАЙД № 1 7 Рефлексия: - Сегодня мы с вами помогали Золушке, Какие задания для неё вам понравилось выполнять? ( Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания) . - За вашу помощь Золушка приготовила вам подарок. СЛАЙД № 1 8- Такие цветы Золушка выращивает в своём саду( воспитатель раздаёт трафареты цветов) . В свободное время вы заштрихуете свой цветок в любимый цвет. И мы составим из них клумбу. - Спасибо вам за работу! А теперь вы можете отдыхать.

Оставить комментарий: