Мир природы
Документы для скачивания
Утренний сбор « Мир природы». 1. Позывные. Громко дудочка поёт, Ребятишек в Круг зовёт. 2. Органицация Круга. Приветствие «Солнышко». / проводится с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки/ . Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочет поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним тоже поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково. Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко тот и будет первым, кто назовет своё имя ласково. Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит Дружба – солнечный привет. Когда все дети назвались ласково своими именами, все участники Круга произносят традиционные слова: Всем, всем, всем, доброго дня! Мы рады, что пришли в детский сад. 3. Групповая деятельность. Пальчиковая игра « Сидит белка на тележке ». Сидит белка на тележке, Продает она орешки: ( загибаем пальчики) Лисичке- сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заи ньке усатому… Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. Пальчиковая гимнастика « Про дождь». Д/ и « Освободите птичку из клетки». Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе. Материал: нарисована клетка; картинки птиц( воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица) . Ход игры. Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке». Д/ и «Потерялись». Цель: соотносить название животного с названием детеныша. Материалы: игрушечный домик, животные( игрушки) : утка и уте нок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, лошадь и жеребенок и т. п. Игра- тренинг «Божия коровка». Воспитатель: представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова у него черная, крылья красные, на крыльях черные точки – пятнышки. Да жив ли он? Жив! Только прикинулся мертвым, сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждет, чтобы его отпустили. Кто это? Догадались? Покажите, как она ползёт, щекочет своими лапками вашу руку, ползёт по ладошке вдоль руки, переползает на другую руку. А вот и совсем улетела. Посмотрите ей вслед. Загадки- добавлялки. * * * Был он желтеньким цветком — Белым стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик — Облетает. . . ( одуванчик) * * * Вырос во поле цветочек: Сверху — синий огонечек, Снизу — тонкий стебелек. Что за цветик? ( в асилек) * * * Цветики — корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша. . . ( ромашка) * * * Выросли звоночки в ряд, Жалко только — не звенят. Синие бутончики — Это. . . ( колокольчики) * * * Куст в овраге вырастает, Лишь дотронешься — кусает. Не цветет весной красиво. Что за куст такой? ( к рапива) * * * Мячики колючие, Очень приставучие. Их прицепит всем бездельник – Пакостный сорняк. . . ( репейник) * * * Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это. . . ( гриб) * * * Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте. . . ( мухомор) 4. Новости дня. Воспитатель: - Что мы называем природой? - Что мы относим к живой природе? - Что мы относим к неживой природе? - Нужно ли беречь природу? Почему? Природа- общий дом растений, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. И быть в этом доме добрым и умным Великаном! Вот таким, о котором нам рассказала поэтесса Е. Серова. Я шагаю по лужайке- великан в трусах и в майке. Сверху ясно мне видна вся зеленая страна. Вот улитка- добрый гномик- на себе таскает домик. Вот квартирка для жучка- дырка старого пенька. Вот стоит высотный дом- муравьи хлопочут в нем. Вот цветок ромашка- в нем живут букашки. Эта малая страна вся кругом заселена! Если я великан, захочу, как лихой ураган, налечу! Все дома я могу разломать! Всех жильцов на лугу растоптать! Если я захочу. . . только я не хочу! 5. Презентация Центров игровой активности. В содержание предметн о- развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - альбом: «Животные и птицы Урала»; - трафареты и книжки- раскраски, с изображением животных, растений, плодов; - коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых; - иллюстрации с изображением животных; - материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой; - материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации; строительный материал. 6. Ритуал завершения Круга. Тихо дудочка поёт, Отдыхать ребят зовёт.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры