Я - УЧИТЕЛЬ
Документы для скачивания
Всероссийский конкурс «Учитель года России – 2016» Конкурсное задание ЭССЕ «Я – учитель» Закревская А. А. у читель истории и обществознания" История никого и ничему не учит, она лишь проучивает за её незнание. " В. О. Ключевский Я – учитель, и я работаю в школе. Ну и угораздило же меня стать учителем. Работа учителя напоминает мне работу землекопа, роющего колодец в степи. Я в школе – пространстве, где по- особенному ощущается стремительность современной жизни. Здесь можно держать руку на пульсе этого самого времени и видеть изо дня в день прекрасное преображение детского и грациозное затухание взрослого. Обливаясь потом, землекоп день за днем – годами – вгрызается в землю с фанатичным упорством, стараясь добраться до глубины воды и испробовать ее вкус. Потом он отдает открытые колодцы людям. Нередко же вода в них бывает солоноватой, порой с железистым привкусом горечи – и люди пьют ее, испытывая еще большую жажду. Естественно – это аллегория. Предмет, который я преподаю в школе – история. Прошлое. Настоящее. Будущее. Перед историей, когда она говорит, все должны умолкнуть. Без прошлого, говорят, нет будущего. А ведь и правда…О будущем мы можем судить по прошлому. История – это опыт цивилизаций. Она дает энтузиазм изучать, спорить, доказывать разные точки зрения. Живущие в XXI веке отдают настоящему свои силы, энергию, талант, и в сё, что заложено в нас: человеческие потребности, мышление, менталитет народа – всё в ней, в истории. Приоритетным в современной школе становится личностно- ориентированное образование, строящееся в первую очередь на формировании ценностей. Этот вопрос, касающийся ценностей, всегда волновал учителей, учеников и общественность. Многие и сегодня особенно остро задаются вопросом: а что такое общечеловеческие ценности? Кто их создал? Когда? Нужны ли они сегодня и для чего? Вглядываясь из школы в мелькающую жизнь, можно отчетливо понять, что человеческие ценности прошлого не исчезли, как реликтовые мамонты. У хоженный вид, грамотная речь и воспитание, действительно, всегда были и еще долго будут в моде. Но мир детства сегодня ничтожно мал. Он безжалостно оптимизирован и о бворован взрослыми, алчущими получить выгоду. Выгоду любой ценой. Жаль, что цену никто из вышестоящих и принимающи х решения не попытался измерить… Ответ детей на поползновения взрослых оказался чудовищным. Они стали рациональны! Они стали чудовищно рациональны. Они научились оценивать и просчитывать, прогнозировать и предугадывать, ль стить и ненавидеть одновременно. И поэтому я – учитель, ведь б лагосостояние нации зависи т от личностей его образующих. И я донесу до сердца учеников, что любовь к Отечеству совместима с любовью ко всему миру. Сегодня, п ребывая рядом с детьми, можно осознать, что мир не изменился до неузнаваемости, как считают некоторые. Ведь ныне читающие электронные книги – это те, кто раньше читал книги бумажные; те, кто активно общается в социальных сетях, прекрасно могут изъясняться и в живом контакте. У нынешнего мира просто появились новые инструменты, как когда- то вместо сохи появился плуг, вместо гальки и наконечников ножи и топоры, а вместо пера появилась шариковая ручка… И суть школьной жизни неизменна – осознать себя; раскрыть в себе человека; стать способным на новые свершения во имя зав трашнего дня человечества. Как учитель, я не хочу, чтоб история была простым школьным предметом. История – это не даты, факты и события. История – это удивление, заинтересованность, формирование четкого отношения к историческим событиям. А обществознание, в свою очередь, опирается на осознание обучающимся себя частью, центральной фигурой в процессе познания социума во время уроков. Учитель – это отражение. Я с уважением – и они насторожились; я по- доброму – и они оттаивают; я с энтузиазмом – и они не отстают; я бегу – они уже поджидают на финише; я с выдумкой – они с ворохом своих идей! Мы рядом во всем. Иногд а я на шаг впереди, иногда – дети. Всё по- честному. По- современному. Я – учитель, и после урока испытываю чувство выполненного долга. Я не только даю знания, а учу трудиться, думать, высказывать свое мнение, а в результатах – оценках – нах одить удовлетворение и ощущать свою значимость. Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Ведь дети понимают и ощущают больше, чем нам кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам. Моя работа приносит мне огромную радость. Мне комфортно от того, что д ети общаются со мной, я им нужна и как педагог, и как человек. Я счастлив а, потому что могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека. А поэтому, могу сообщить, что я, Закревская Анжела Александровна, по образованию учитель ист ории и обществознания, в школу: пришла не зарабатывать н и бо гатства, ни имиджа, ни статуса, пришла по собственной воле. Пришла надолго и с мечтой.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры