Военные походы фараонов, 5 класс
Документы для скачивания
Урок 13. Военные походы фараонов Педагогические цели Создать условия для формирования представлений об устройстве древнеегипетской армии, основных родах войск и воружении, выделения факторов, способствующих военным успехам фараонов; содействовать о пределению одной из важнейших функций древневосточного государства – ограбление соседних народов – и показу, что агрессивная политика, выгодная верхам египетского общества, разоряла остальное население Тип и вид урока Усвоение знаний, навыков и умений/ урок- беседа Планируемые результаты( предметные) Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников Личностные результаты Осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе Метапредметные результаты Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др. ; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Основное содержание темы, понятия и термины Устройство древнеегипетской армии. Появление колесниц. Завоевательные походы Тутмоса( около 1500 г. до н. э. ) . Последствия завоевательных походов. Бронза, пехотинец, боевая колесница, дышло, возница, колесничий, дротик, наемное войско Образовательные ресурсы Учебник, распечатанные слайды по теме Организационная структура урока Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля характеристика основных видов деятельности формируемые УУД I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм II. Проверка домашнего задания Индивидуальная. Практический. Диктант Осуществляет контроль знаний терминов( см. Приложение) Объясняют значения терминов Регулятивные: определяют, что усвоено, осознают качество и уровень усвоения Диктант III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи Слушают учителя. Формулируют учебные задачи Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Устройство древнеегипетской армии Фронтальная. Объяснительно- ил- люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа сослайдами) , беседа Рассказывает об устройстве древнеегипетской армии на основе работы со слайдами «Египетское войско во II тыс. до н. э. » – Опишите преимущества в бою колесницы перед пехотинцами Знакомятся с египетским войском, его устройством, вооружением. Осуществляют сравнение колесницы и пехотинцев Познавательные: используют знаково- символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы Беседа по вопросам Завоевательные походы Тутмоса( около 1500 г. до н. э. ) , их последствия Парная, индивидуальн ая. Практический, исследовательский. Работа с текстом учебника Организует самостоятельное изучение вопросов по учебнику Изучают завоевательные походы Тутмоса, их последствия. Указывают на карте направления походов Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Работа с текстом, картой, контурной картой, задания в рабочей тетради V. Закрепление знаний и способов действий Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический. Беседа, работа с картой, контурной картой – Определите цели, с которыми фараоны вели войны. – Подумайте, почему война оборачивалась горем для семьи простого египтянина. – Перечислите последствия завоевательных походов. Называют цели войн Перечисляют последствия войн, делают вывод: разорение земледельцев, превращение армии в наемную ослабили Египетское государство Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Беседа по вопросам VI. Рефлексия Фронтальная. Практический. Таблица Предлагает выполнить упражнение «Плюс – минус – интересно». ( см. Приложение. ) Заполняют таблицу из трех граф: «П», «М», «И» Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке Таблица VII. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. Подготовить сообщения о египетских богах, используя энциклопедии, ресурсы Интернета, параграф 9 Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу Сообщения, рисунки, задания в рабочей тетради Ресурсный материал к уроку Приложение 1 ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Запись на доске: 1. Средиземное море. 2. Вельможи. 3. Налоги. 4. Гробница. 5. Фараон. 6. Дельта. 7. Мемфис. 8. Государство. 9. Каналы. 10. Шадуф. Учитель диктует: 1) Место впадения реки в море, где река разветвляется на несколько рукавов. 2) Столица Египта. 3) Организация власти с войсками, стражниками, чиновниками и т. д. 4) Правитель Египта. 5) Знатные люди. 6) Специальные приспособления для поднятия воды. 7) Море, в которое впадает река Нил. 8) Специальные канавы, по которым вода поступает на поля. 9) Часть урожая, которую земледельцы отдавали в казну. 10) Место захоронения знатных египтян. Записи в тетради: 6, 7, 8, 5, 2, 10, 1, 9, 3, 4. Приложение 2 УПРАЖНЕНИЕ «ПЛЮС – МИНУС – ИНТЕРЕСНО» Заполнение таблицы из трех граф. В графу «П» – «плюс» – записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких- то целей. В графу «М» – «минус» – записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него ненужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» – учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры