Викторина "Путешествие в мир сказок" (досуг для разновозрастной группы)
Документы для скачивания
Викторина «Путешествие в мир сказок»( досуг для детей разновозрастной группы) Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно- выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде. Предварительная работа: Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры- драматизации по сказкам. Подготовительный этап: Заранее формируются две команды дете й. ХОД Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников – команду «Ясный сокол» и команду «Мудрые гномы». Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом. Итак, мы начинаем! Первый конкурс «Загадочный». Необходимо отгадать названия сказок. ( Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде) . 1. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. ( Маша и Медведь) 2. Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Е ст большие калачи! ( По- щучьему велению) 3. Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. ( Красная шапочка) 4. Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К брату третьему потом П рибежали в новый дом. ( Три поросёнка) 5. Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот. ( Дюймовочка) 6. Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! . . ( Снегурочка) Второй конкурс «Путаница». Помогите нам, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно. «Суп из топора», « По- заячьему велению», «Зелёная шапочка», «Кот в туфлях», «Два поросёнка», «Лиса и цапля», «Волк и пятеро щенят», « Плавучий корабль », « Волк и семеро тигрят », « По собачьему веленью », « Гуси- вороны », « Пашенька и медведь », « Дарьюшкина избушка », « Царевна- индюшка », « Иван- царевич и зеленый волк », «Сестрица Танюшка и братец Иванушка», «Мальчик с ладошку; «Сивка- Мурка». Какие вы замечательные участники! Всё знаете! Третий конкурс Игра «Добавь словечко к названию сказки»- Гуси- …( Лебеди) - Царевна- …( Лягушка) - Аленький- …( Цветочек) - Вини- …. ( Пух) - Маша и …. ( Медведь) - Заюшкина …( Избушка) - Крошечка- …. ( Хаврошечка) - Сивка- …( Бурка) - Мальчик …( С пальчик) - Красная …( Шапочка) - Спящая …. ( Красавица) - Вершки- …( Корешки) Четвертый конкурс «Вопрос- ответ». Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы: Как звали невесту Пьеро? Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? Кто родился в чашечке цветка? Кого так долго тянули из болота? Кто взял спички и поджёг синее море? Кто сварил кашу из топора? Кто снёс золотое яичко? Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? Кто лечил больных зверей? Назовите героя, который живёт на крыше? Кто из героев ездил по улице на печке? Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? Чем ловил рыбу во лк в ск азке «Волк и лиса»? Пятый конкурс- сказочный кроссворд 1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. ( Карлсон) 2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. ( Золушка) 3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? ( Шапокляк) 4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. ( Незнайка) 5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? ( Жучка) 6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? ( Матроскин) . Шестой конкурс «Сказки перепутались». Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно будете слушать её и говорить, что в ней неправильно. Итак, начинаем, сказка называется «Волк и семеро козлят». «Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет- козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко- накрепко и ложатся спать. Однажды медвед ь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают: - Слышим, слышим- да не матушкин это голосок! Наша матушка поет высоким голосом и не так причитает. Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом. Лесник ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку. Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго- настрого наказала: - Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь отворяйте, всех впускайте. Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы. Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом. Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала- никто ей не отвечает. Видит- дверь отворена, вбежала в избушку- там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку- начала горевать, горько плакать: Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе: - Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, п отанцуем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю: - Давай, медведь, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да- прыг к матери! И стали они жить- поживать по- прежнему». Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины Т еперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры