Проект "В гостях у бабушки Матрёны" (ранний возраст)
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кизильский детский сад № 3» ранний возраст Воспитатель: Радаева Елена Сергеевна 2016 год Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: игровой. Вид проекта: информационно- творческий. По времени проведения: октябрь( краткосрочный) . Состав участников: фронтальный. Цель проекта: обогащать и расширять знания детей о домашних животных, используя устное народное творчество. Задачи проекта: Формировать знания детей раннего возраста о домашних животных( корова, коза, кошка, собака, свинья, лошадь) , их детенышах через произведения устного народного творчества; Развивать интерес к домашним животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; Стимулировать речевое развитие детей: побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; Продолжать приобщать детей к русскому фольклору, побуждать их к обыгрыванию сюжетов, к двигательной импровизации; Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству. Проблема: В гостях у бабушки Матрёны Мы мечтаем побывать. Об её домашних животных Ещё больше хотим узнать. Игровая мотивация: Бабушка Матрёна письмо нам прислала. В гости в деревню она всех позвала. Ожидаемые результаты: У детей формируются знания о домашних животных и интерес к ним; Воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к домашним животным; Активизируется речь детей, появляется интерес к устному народному творчеству. Этапы проекта: 1 этап: целеполагание( выявление проблемы, определение цели, задач) . 2 этап: разработка проекта, поиск решения задач проекта. 3 этап: выполнение проекта( практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности) . 4 этап: подведение итогов( презентация книжки- самоделки «Бабушкины любимцы», выставка детских работ и иллюстраций к занятиям, развлечение «Бабушкины любимцы») . Реализация проекта Совместная деятельность педагога с детьми: Беседа «Кто живет в деревни у бабушки Матрёны? ». Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цикл игр- занятий: Коровушка- буренушка; Коза- хлопота; Кисонька- мурысенька; Собачка Жучка; Свинка Ненила; Конь вороной. Развлечение «Бабушкины любимцы». Презентация книжки- самоделки «Бабушкины любимцы». Выставка детских работ и иллюстраций к занятиям. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением домашних животных. Рисование: «Травка для коровушки Бурёнушки»; «Как у котика усы…». Конструирование «Заборчик для домашних животных». Дидактические игры: «Большие и маленькие»; «Кто у кого? »; «Папа, мама, я». Игровая ситуация «Кто пришёл в гости? » Беседа «Кто живет в деревне у бабушки Матрёны? » Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: моделирование игровой ситуации и формирование проблемы: побывать в гостях у бабушки Матрёны и узнать всё о домашних животных. Материал: письмо от бабушки Матрёны; иллюстрации с изображением деревянного дома, домашних животных( или макет дома, игрушки домашних животных) . Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Приносят письмо. - Ребята! Посмотрите, нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем! Воспитатель читает письмо: - « Здравствуйте, мои детушки, ребятушки! Пишет вам бабушка Матрёна. Я узнала, что вы очень любите животных, поэтому приглашаю вас в гости ко мне. Я живу в деревне в деревянном доме. У меня много животных, за которыми я ухаживаю, и я очень хочу познакомить вас с ними. Отправляю вам фотографии и жду всех в гости. Бабушка Матрёна» Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации и рассказывает: - Это дом бабушки Матрёна. Он деревянный, называется изба. В дома есть комната – горница. Еще есть печка – матушка, которая и накормит и обогреет. А вот фотография домашних животных, которые живут во дворе у бабушки Матрёны. Дети рассматривают иллюстрации, называют животных, отвечают на вопросы воспитателя. - Ребята, послушайте прибаутку «Как животные говорят? » Говорят, говорят у нас так: Курочка- хохлатушка – кудах – тах – тах, Гусь – водомусь – га- га, га- га, Индюк – балды – булды, Свинка- черноспинка – хрю- хрю- хрю, Коза – дереза – ме- ме, ме- ме, Коровка- чернуха – му …, Кобылка- рыжуха – и- го- го, Бык – ножкой брык! - Ребята, а вы хотите в гости к бабушке Матрёне? ( ответы детей) - А давайте сегодня сделаем для бабушки Матрёны подарки, а завтра отправимся к ней в гости! Дети рисуют узоры на «Платочки для бабушки Матрёны»( заготовках) , воспитатель помогает при необходимости. В конце занятия дети рассматривают свои работы. - Молодцы, ребята! Я думаю, что бабушке Матрёне очень понравятся наши платочки. Скоро мы отправимся к ней в гости! Игра – занятие « Коровушка Бурёнушка» Цель: формировать знания детей о корове: где живет, чем питается, какую пользу приносит; стимулировать речевое развитие детей: побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки; приобщать детей к русскому фольклору; воспитывать доброе отношение к животным. Материал: игрушка корова; картина из серии « Домашние животные» «Корова с теленком», панорама( макет) деревенского двора, костюм для бабушки, книжка самоделка «Бабушкины любимцы». Ход занятия: - Ребята! Сегодня мы отправимся к бабушке Матрёне в гости в деревню. Готовы? Тогда в путь! Динамическая пауза Еду, еду К бабе, к деду на лошадке( имитируют скачку на лошади) В красной шапке По ровной дорожке На одной ножке На одной ножке В старом лапоточке, ( подпрыгивают, будто едут по кочкам) По рытвинам, по кочкам, Всё прямо, всё прямо, А потом вдруг …. В яму( все приседают) Бух! Воспитатель встречает в роли хозяйки Матрёны: - Здравствуйте, детишки, ребятишки! Меня зовут бабушка Матрёна, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Я живу в деревне, в избе и очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, я их очень люблю. Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом, я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю. Все домашние животные приносят пользу. Хотите познакомиться с моими любимцами? Тогда отгадайте загадку: Сено день и ночь жует, Много молока дает. Ответы детей- Правильно, это корова. Давайте навестим мою коровушку( показывает игрушку) Инсценировка по мотивам русской народной потешки. Уж как я ль мою коровушку люблю! Уж как я ль то ей крапивушки нажну! Кушай в волюшку, коровушка моя: Ешь ты досыта, Бурёнушка моя! Уж как я ль мою коровушку люблю! Сытна пойла я коровушке налью; Чтоб сыта была коровушка моя, Чтобы сливочек Бурёнушка дала. - Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит корова? Дети: дает молоко. - Да, и молочко коровье очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко ребятки? ( ответы детей) - Когда молоко немного постоит, то сверху можно собрать сливки. Еще из молока я делаю сметану и творожок. ( Матрёна обращается к корове) - Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку, на донышко. Ждут тебя котята, И малые ребята. Дай им сливочек ложечку, Творожку немножечко. Всем дает здоровье Молоко коровье! - Ребятки, а кто знает, как называется детёныш у коровы? ( ответы детей) Правильно, теленок. ( п оказывает картину «Корова и теленок») Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя, отмечают, что корова большая, а теленок – маленький. Воспитатель обращает внимание на характерные особенности коровы и теленка, их звукоподражание, спрашивает: - Ребята, а чем питается корова? ( ответы детей) - Правильно, она любит травку, сено. Летом, когда тепло, корова пасется на лугу. За ними смотрит пастух. Ранним- рано по утру Пастушок ту- ру- ру- ру! А коровки в лад ему Затянули: му- му- му! Ты, бурёнушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком! - Ребятушки, а давайте сделаем книжку о моих домашних животных и назовем ее «Бабушкины любимцы». Скажите, с кем я сегодня вас познакомила? ( ответы детей) Правильно, с коровушкой Буренушкой. Вот о ней и будет наша первая страничка в книге. Матрена вместе с детьми оформляют первую страницу в книге: приклеивают корову, теленка, травку и т. д. в конце занятия Матрёна хвалит детей, благодарит за помощь. - Приезжайте, ребятишки ко мне в деревню еще, я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе. До свидания! Игра – занятие « Ко за- Хлопота » Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором; формировать знания детей о козе, ее внешнем виде, звукоподражании и других характерных особенностях; развивать реч ь детей: учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; воспитывать доброе отношение к животным. Материал: игрушка коза; картина из серии « Домашние животные» «Ко за с козленком », панорама( макет) деревенского двора, костюм для бабушки, книжка самоделка «Бабушкины любимцы». Ход занятия: Воспитатель в костюме бабушки Матрёны- Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? ( ответы детей) Правильно, меня зовут бабушка Матрёна. А где я живу, помните? ( ответы детей) Да, я живу в деревне, в избе. А с кем я вас познакомила в прошлый раз? ( ответы детей) Правильно, с коровушкой Бурёнушкой. Показывает книжку – самоделку, рассматривают первую страницу и вспоминают все о корове: где живет, чем питается, какую пользу приносит. - А теперь догадайтесь, кого мы навестим сегодня. Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: ме- ме- ме! Дайте повкуснее мне! Дети: коза! Бабушка Матрена показывает игрушку козу. Правильно, это моя любимая козочка. Посмотрите, какие у нее рога. А давайте ребятки поиграем? Игра – хоровод «Идет коза рогатая» Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом, повторяя слова потешки: Идет коза рогатая, Идет коза бодатая За малыми ребятами( дети останавливаются) Ножками топ- топ! ( топают) Глазками хлоп- хлоп( моргают глазками) Кто кашки не ест, Кто молочка пьет пьет, Того забодает, забодает. ( п риставляют указательные пальцы к голове) Забодает, забодает, забодает. ( « б одаются») - Ребятушки, а вы знаете, какую пользу приносит коза? ( ответы детей) - Правильно, коза дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. Ребята, а как называется маленький детеныш козы? ( ответы детей) Правильно, козленок показывает картину «Коза с козленком». Дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя. Обращают внимание на внешний вид козы и козленка, на их отличие( большая и маленький) , вспоминают их звукоподражание, чем питаются. - Коза с козленком тоже любят, есть травку, сено, листья кустарников. Летом они пасутся на лугу. Иногда я привязываю их к деревцу, чтобы они не убежали. Привяжу я козлика К белой березке, Привяжу рогатого К белой березке. Стой, мой козлик, Стой, не бодайся! Белая березка, Стой не качайся! - Ребятки, посмотрите, какие острые рога у козы. Они ей нужны, чтобы защищаться самой и оберегать своих деток- козляток. Показывает иллюстрацию к потешке «Коза – хлопота » детяи и читает: Коза – хлопота День – д еньской занята. Ей – травы нащипать, Ей – на речку бежать, Ей – козляток стеречь, Малых деток беречь, Чтобы волк не украл, Чтоб медведь не задрал, Чтоб лисонька – лиса Их с собой не унесла. - Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных. Скажите с кем я вас сегодня познакомила? ( ответы детей) Матрёна вместе с детьми оформляют вторую страницу в книге: приклеивают козу, козленка, травку, деревце и т. д. Молодцы, ребята! Приезжайте ко мне в деревню еще! Я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе. До свидания! Игра – занятие « К исонька- мурысенька » Цель: продолжать приобщать детей к русскому фольклору; формировать знания детей о кошке и ее семействе, их внешнем виде, характерных особенностях, звукоподражаниях; развивать речевую активность детей; воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Материал: игрушка кошка; картина из серии «Домашние животные» «Кошка с котятами», панорама( макет) деревенского двора, костюм для бабушки, книжка самоделка «Бабушкины любимцы». Ход занятия: Воспитатель в костюме бабушки Матрёны- Здравствуйте, детишки! Вы не забыли меня? ( ответы детей) Как меня зовут? ( ответы детей) Правильно, меня зовут бабушка Матрёна. Я очень рада снова видеть вас в гостях. Скажите, с какими домашними животными мы уже познакомились? ( ответы детей) Правильно, с коровушкой Бурёнушкой и козочкой. Показывает книжку – самоделку, рассматривают первую и вторую страницы. Дети вспоминают все о корове и козе: где живут, чем питаются, какую пользу приносят. - А сегодня мы продолжим знакомство с моими любимцами. Отгадайте загадку: Мохнателькая, Усатенькая, Молоко пьет, Песенки поет. ( о тветы детей) Матрёна показывает игрушку – кошку Правильно, это кошка, ее зовут Мурка. У меня есть Мурка- кошка, Говорит она немножко. Только слов так мало знает 6 « Мур » да «мяу» напевает. Мурка очень любит, когда ее гладят. Но иногда она не хочет, чтобы ее трогали, убегает или ворчит. А еще что делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? ( ответы детей) Дети: царапается, может укусить. - Да, у нее острые коготки и зубки. Мы должны чувствовать настроение животных. Ребятки, а как называется детеныш у кошки? ( ответы детей) - Правильно, котенок. показывает картину «Кошка с котятами». Дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя. Обращают внимание на внешний вид животных, на их отличие( большая и маленький) , их характерные особенности, звукоподражание. - Кошка – мама у котят, а еще есть папа – кот. Показывает иллюстрацию к потешке Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые. - Ребята, как вы думаете, для чего в доме кошка? ( ответы детей В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме еще и ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты. Русская народная игра «Кот и мыши» Мыши водят хоровод идут по кругу, вокруг кота, взявшись за руки На лежанке дремлет кот, — Тише, мыши, не шумите! ( Грозят друг другу пальчиком) . Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька- кот — ( Вытягивают руки вперёд ладонями вверх) . Разобьёт весь хоровод. ( Поочерёдно поднимают и опускают согнутые в локтях руки Шевельнул ушами кот — И исчез весь хоровод! ( Убегают на места) . - Ребята, а что любит кушать киска? ( Ответы детей) . Правильно, киска очень любит молочко. Покажите, как киска лакает молочко. ( Артикуляционная гимнастика для язычка) . Матрёна показывает иллюстрацию к потешке и читает: — Кисонька- мурысенька, Ты где была? — На мельнице. — Кисонька- мурысенька, Что там делала? — Муку молола. — Кисонька- мурысенька, Что из муки пекла? — Прянички. — Кисонька- мурысенька, С кем прянички ела? — Одна. — Не ешь одна! Не ешь одна! - А ещё, ребятки, зимой, когда холодно, кот очень любит на печке погреться, полежать Пальчиковая игра «Кот на печи». Кот на печи ( Дети стучат кулачком о кулачок) . Сухари толчёт, Кошка в окошке ( Показывают, как шьют иголкой) . Полотенце шьёт. Маленькие котята ( Поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди, опустив кисти вниз, и качают головой вправо- влево На печке сидят, На печке сидят. Да на котика глядят. ( Приставляют к глазам указательные и большие пальцы «очки») . Все на котика глядят И сухарики едят. ( Щёлкают зубками) . - Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных. Скажите, с кем я вас сегодня познакомила? ( Ответы детей) . Правильно, с кошкой. Вот о ней и будет н аша следующая страничка в книге. Матрёна вместе с детьми оформляют третью страницу книги: приклеивают кошку, котёнка, блюдце с молоком, печку и т. д. В конце занятия Матрёна хвалит детей, благодарит их за помощь. - Приезжайте, ребятушки, ко мне в деревню ещё! Я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе. До свидания! Игра – занятие «Собачка Жучка » Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором; формировать знания детей о собаке, ее характерных особенностях, звукоподражании; развивать реч ь детей; воспитывать интерес и заботливое отношение к домашним животным. Материал: игрушка собачка; картина из серии «Домашние животные» « Собака со щенятами », панорама( макет) деревенского двора, костюм для бабушки, книжка самоделка «Бабушкины любимцы». Ход занятия: Воспитатель в костюме бабушки Матрёны- Здравствуйте, ребятушки, детушки! Я очень рада снова вас видеть у меня в гостях. Скажите, с какими домашними животными я уже вас познакомила? ( Ответы детей) . Матрёна показывает книжку- самоделку, рассматривает её вместе с детьми и вспоминает всех домашних животных( корова, коза, кошка) . Дети рассказывают, где живут эти животные, чем питаются, какую пользу приносят и т. д. - А сегодня мы продолжим знакомство с моими любимцами. Отгадайте загадку: Живёт под крылечком, Хвостик колечком. Громко лает, В дом не пускает». Дети: «Собака! ». - Правильно, это моя собачка Жучка. ( Показывает игрушку) . А как вы думаете, зачем во дворе собака? ( Ответы детей) . Правильно, собака помогает человеку, сторожит дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу свою Жучку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки очень любят своих хозяев, а посторонних людей могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Чужих людей собаки к д ому не подпускают — громко лают. Баю- баю- ба ю- бай, Ты, собачка, не лай. Белолапа, не скули, Мою Таню не буди. Тёмна ноченька — не спится, Наша Танечка боится. Ты, собачка, не лай, Мою Таню не пугай. - Ребятки, а как называется у собаки детёныш? Маленький … ( Ответы детей) . Правильно, щенок. Матрёна показывает картину «Собака со щенками». Дети рассматривают её и отвечают на вопросы воспитателя. Обращают внимание на внешний вид животных, их характерные особенности, звукоподражание. Матрёна показывает иллюстрацию и рассказывает потешку: Ел щенок Митрошка Кашу у окошка. Уронил Митрошка Ложку за окошко. Кто лёгок на ножку — Беги, достань ложку! - Ребята, у щенка мама- собака, а есть и папа- пёс». Раз, два, три, четыре, пять, Вместе мы пошли гулять. Нам навстречу — пёс Барбос. Хвост колечком, чёрный нос. П одвижная игра «Пёс Барбос». Все дети сидят на стульчиках, один ребёнок в маске собаки — в стороне на стульчике. Дети подходят и произносят текст: Вот сидит наш пёс Барбос, В лапы спрятал чёрный нос. — Эй, Барбос, скорей вставай И ребяток догоняй! Ребёнок в роли Барбоса догоняет детей, они убегают на свои стульчики. - Р ебятушки, а что любит кушать собачка, знаете? ( Ответы детей) . Правильно, собаки очень любят есть мясо, особенно грызть косточки. Но иногда они рады и вкусному пряничку, булочке». Матрёна показывает иллюстрацию к потешке и читает её: У нас лавка широка, У нас печка высока! Сядь на лавку, Гляди в печь: Жучка пышки будет печь. - Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных. Скажите, с кем я вас сегодня познакомила? ( Ответы детей) . Правильно, с собакой Жучкой. Вот о ней и будет н аша следующая страничка в книге. Матрёна вместе с детьми оформляют четвёртую страницу книги: приклеивают собаку, щенка, миску с косточкой и т. д. В конце занятия Матрёна хвалит детей, благодарит их за помощь. - Приезжайте, ребятушки, ко мне в деревню ещё! Я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе. До свидания! Игра – занятие «Свинка Ненила » Цель: продолжать приобщать детей к русскому фольклору; формировать знания о свинье с поросятами, их характерных особенностях, звукоподражаниях; развивать речевую активность детей; воспитывать доброе отношение к животным. Материал: игрушка- свинья; картина из серии «Домашние животные» «Свинья с поросятами»; панорама деревенского двора; костюм для бабушки; книжка- самоделка «Бабушкины любимцы». Ход занятия: Воспитатель в костюме бабушки Матрёны- Здравствуйте, детушки, ребятушки! Я рада снова видеть вас у меня в гостях! Давайте вспомним, с какими домашними животными я уже вас познакомила». Дети рассматривают с Матрёной книжку- самоделку «Бабушкины любимцы» и вспоминают животных( корова, коза, кошка, собака) , их характерные особенности, звукоподражание и т. д. - А сегодня мы продолжим знакомство с моими любимцами. Отгадайте загадку: Кто всегда прекрасно знает, Что на завтрак я варю, И к лоханке прибегает, Громко хрюкая „Х рю- хрю“? ». Матрёна показывает свинью( игрушку) Правильно, это свинья. Она тоже живёт у меня во дворе, её зовут Ненила. Послушайте про мою свинку потешку: Свинка Ненила Сыночка хвалила: «То- то хорошенький, То- то пригоженький, Ходит бочком, Ушки торчком, Хвостик крючком, Нос пяточком. - Ребятки, а кто знает, как называется у свиньи детёныш? Маленький … ( Ответы детей) . Правильно, поросёнок. Матрёна показывает картину «Свинья с поросятами». Дети рассматривают её и отвечают на вопросы воспитателя, обращают внимание на внешний вид животных, их характерные особенности, звукоподражание. Матрёна показывает иллюстрацию к потешке и читает: Ах ты, свинушка С поросятками, Ты зачем ходила к речке За гусятками? В речке гусятки купалися, А твои поросятки Забоялися! - Ребятушки, а вы знаете, что любит кушать свинка с поросятками? ( Ответы детей) . У моей свинки с поросятами хороший аппетит, они едят вс ё, что я им сварю: и кашу, и щи. У Хавроньи- свинки На глазах слезинки. Поросёночек с утра Каши скушал три ведра. Свинка плачет: « Хрюша, что так мало скушал? Свою маму пожалей, Съешь ещё корыто щей. - Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных. Скажите, с кем я вас сегодня познакомила? ( Ответы детей) . Правильно, со свинкой Ненилой. Вот о ней и будет наша следующая страница в книге». Матрёна вместе с детьми оформляют пятую страницу книги: приклеивают свинью, поросёнка, корыто, забор и т. д. В конце занятия Матрёна хвалит детей и благодарит их за помощь- Приезжайте, ребятушки, ко мне в деревню ещё! Я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе. До свидания! Игра – занятие «Конь вороной » Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; формировать знания о коне, его характерных особенностях, звукоподражании; активизировать речь детей; воспитывать доброе отношение к животным. Материал: игрушка- конь; картина из серии «Домашние животные» «Лошадь с жеребёнком»; панорама деревенского двора; костюм для бабушки; книжка- самоделка «Бабушкины любимцы». Ход занятия: Воспитатель в костюме бабушки Матрёны- Здравствуйте, ребятушки, детушки! Я очень рада снова видеть вас у меня в гостях! Давайте вспомним, с какими животными я вас уже познакомила. Дети рассматривают с Матрёной книжку- самоделку «Бабушкины любимцы» и называют животных( корова, кошка, коза, собака, свинья) , их детёнышей. Вспоминают характерные особенности бабушкиных любимцев, их звукоподражание. - А сегодня я познакомлю вас, ребятушки, ещё с одним домашним животным. Послушайте, про кого эта загадка: Кто в жару и на морозе Малышей по кругу возит? И у дома своего Ржёт негромко „ И- го- го! “». Дети отвечают. Матрёна показывает коня Правильно, ребятушки, это конь. Он тоже живёт у меня во дворе и очень помогает в хозяйстве. На коне можно перевозить грузы, ездить. Гоп! Гоп! Конь живой, И с хвостом, и с гривой. Он качает головой, Он такой красивый! Ребятки, а кто знает, что любит кушать конь? ( Ответы детей) . Правильно, конь тоже любит есть травку, овёс, ему нравится, когда угощают хлебушком. Я очень люб лю своего коня, ухаживаю за ним. Конь бежит, Вся земля дрожит, В поле травушка- муравушка Ничком лежит. Для какого молодца? — Это конь- богатырь Для Андрюши- удальца! Ребятушки, конь — папа, лошадь — мама, а кто у них детёныш, знаете? Маленький … ( Ответы детей) . Правильно, жеребёнок. Матрёна показывает картину «Лошадь с жеребёнком». Дети рассматривают её, отвечают на вопросы воспитателя, отмечают характерные особенности животных, их звукоподражание и т. д. Матрёна показывает и ллюстрацию к потешке: Ходит конь по бережку, Вороной по зелёному. Он головушкой помахивает, Чёрной гривушкой потряхивает, Золотой уздой побрякивает. Все колечушки- то — бряк! бряк! бряк! Золотые они — звяк! звяк! звяк! Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных. Скажите, с кем я вас сегодня познакомила? ( Ответы детей) . Правильно, с конём вороным. Вот о нём и будет н аша следующая страничка в книге. Матрёна вместе с детьми оформляют шестую страницу книги: приклеивают коня, жеребёнка, травку, забор и т. д. В конце занятия Матрёна хвалит детей и благодарит их за помощь Приезжайте, ребятушки, ещё ко мне в гости. До свидания! Развлечение «Бабушкины любимцы » Презентация книжки- самоделки «Бабушкины любимцы » Цель: закреплять знания детей о домашних животных; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; продолжать приобщать к русскому фольклору; д ать детям положительный заряд эмоций; вызвать радость от прослушивания знакомых потешек и прибауток. Материал: игрушки — домашние животные; шапочки домашних животных; панорама деревенского двора; костюм для бабушки; книжка- самоделка «Бабушкины любимцы». Ход занятия: Воспитатель в костюме бабушки Матрёны- Здравствуйте, детушки, ребятушки! Я рада видеть вас у меня в гостях. Давайте вспомним всех моих домашних животны х, с которыми я вас познакомила. Матрёна с детьми рассматривает книжку- самоделку «Бабушкины любимцы». Дети вспоминают и называют всех животных, читают по желанию потешки про них( самостоятельно или вместе с воспитателем) . Матрёна предлагает детям узнать по звукоподражанию, кто пришёл в гости. Дети отгадывают. Матрёна ставит игрушки около домика. И гра «Кто спрятался? ». Дети закрывают глазки, воспитатель убирает одну игрушку и спрашивает: « Кто ушёл? ». Дети отгадывают. И гра «Гости». Воспитатель надевает шапочки домашних животных, приглашает малышей встать в круг. Припев: Тук- тук- тук, отворите ( Дети 3 р. хлопают в ладоши, шлёпают по коленям) . В гости поскорей пустите! ( Попеременно топают ногами) . К нам, лошадка, приходи ( Дети хлопают, в центр круга выходит ребёнок в шапочке лошадки и произвольно танцует) И для нас ты попляши. Очень весело у нас, Развеселый будет пляс! Припев: ǀǀ˗ǀǀ˗ǀǀ ( Делают те же движения) . Мы собачку выйти просим: ( В центре круга танцует «собачка») . К нам иди, собачка, в гости. Очень весело у нас, Развесёлый будет пляс! Припев: ǀǀ˗ǀǀ˗ǀǀ ( Делают те же движения) . К нам козлёнок прискакал, ( В центр круга вбегает «козлёнок» и танцует) . Ножками затопотал. Очень весело у нас, Развесёлый будет пляс! Припев: ǀǀ˗ǀǀ˗ǀǀ ( Делают те же движения) . Серый котик прибежал, ( В центре круга танцует «котик», дети хлопают) . Хвостиком своим махал. Очень весело у нас, Развесёлый будет пляс! - Ребятушки, давайте ещё раз вспомним домашних животных, с которыми я вас познакомила! ». Дети: «Корова, кошка, коза, собака, свинья, лошадь». - Р ебятки! Мне пора покормить моих любимцев, но я перепутала весь корм. Помогите мне, пожалуйста, покормить животных Матрёна вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу, лошадь — зелёной травкой, кошку — молочком, собаку — косточкой, свинью — кашей с корытца. Спасибо вам, ребятки! А теперь, гости мои дорогие, приглашаю вас к столу! У Матрёны стол накрыт, Медный самовар стоит, Чай по чашкам разолью, Всех гостей я напою Чаем ароматным, Сладким, вкусным, мятным С мёдом и калиной, С ягодой малиной. Пейте, не спешите, Чаще в гости приходите! Дети пьют чай, благодарят Матрёну и прощаются.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры