Эссе воспитателя детского сада
Документы для скачивания
Эссе воспитателя детского сада Вагиной Татьяны Ивановны «Я – воспитатель» «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни». В. А. Сухомлинский Воспитатель- что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется оно такое простое, но, сколько смысла вложено в него! Воспитатель- человек от Бога, всё уже заложено в нём: доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём! Моя профессия- воспитатель Нам повезло, что мы живём в России Во времена свершений и побед. За будущее наших поколений Нам, педагогам, свой держать ответ. Так важно воспитать в ребёнке личность, Суметь посеять знание, добро. Заставить думать, размышлять и верить, Ведь воспитателю другого не дано. От нас зависит то, каким наш день наступит завтра. Духовность общества и нравственность людей. Давайте всей душой и сердцем Любить и уважать своих детей. И. Шимова На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, кот орая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей, все время была с малышами – и в школе, в интернате, во дво ре: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разн ые конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. П очему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни. Я считаю, что воспитатель – профессия государственной значимости, так как он первым после родителей воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины. В детском саду скучно не б ывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев м еня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а ух одя домой, говорит: - «Как у нас сегодня весело было! » Какая же удивительная эта профессия! Работа с детьми даёт возможность проявить человеку всё самое хорошее, что в нём заложено, все его способности. Кто- то хочет быть певцом – но голос не то, мечтает быть актёром, но не решается, думает о славе художника, но способности не те … А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. А самое главное всё это давать детям. Главная цель, которую я ставлю перед собой – разглядеть и развить даже самые крошечные задатки ребёнка, обеспечить своих детей психологическим комфортом. Ведь если ребёнку не комфортно в саду, то и непосредственная образовательная деятельность не даст никаких результатов. К каждому ребёнку необходимо осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход, его физическое состояние, уровень умственного развития. В работе с детьми использую современные технологии и методики дошкольного образования: здоровьесберегающие, игровые технологии, технологии обучающего обучения, проектные. Активно применяю в профессиональной деятельности информационно – коммуникационные технологии. Быть воспитателем- значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственн иками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься дос тижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Дети- это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому, мы любыми путями стараемся сделать их счастливыми. Любовь, ласка, забота, понимание – это то, что я могу дать детям. Я делаю то, что так необходимо в нашем мире – забочусь о «цветах жизни»- о детях. А цветы, растут, только если их любят и любят по настоящему, без фальши и обмана. За детскую улыбку всё отдам: Своё тепло, внимание, заботу. Я, правда, благодарна небесам, Что подсказали мне прекрасную работу. За детскую улыбку всё отдам: Награды, похвалу и уваженье. В молитве славу Господу воздам За то, что дарит это наслажденье! Каким должен быть воспитатель. Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встр ечается детям на их жизненном пути. Воспитател и — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце. Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, люб ить ученье? Конечно, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Щед рым должен быть! Всего себя без сожаления он должен детям подарить! Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание —длительный процесс, требующий большого т ерпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю. « Ум без доброты – что голова без сердца. А д оброта без ума – что сердце без головы ». Так сказал мудрец в притче: «Кто больше нужен человеку». Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольши м кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нет радиционные методы воспитания и обучения. Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и н авыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания о кружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше вос питатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последн юю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмо ра. Воспитатель так захватывает ребенка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, ста рается привести в его группу своих детей. Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вмест е с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее. Каждый день рано утром встаю, И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою, Я с улыбкой встречаю ребят. Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни. Я научилась смотреть на мир восторже нными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократн ое проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на ж изнь и жить, как дети настоящим временем. Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, ч то он чувствует. Это сыграло большую роль в в ыстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Главное — воспитывая детей, я воспитываю себя. Мое педагогическое кредо Заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века. Я твердо верю в силу воспитания, котора я складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости. Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь Что я иду по верному пути! Мои увлечения. Я очень люблю петь, танцевать, рисовать. Этим можно за ниматься в любом возрасте. Танцы, песни, рисование помогают снять стресс и дают увере нность в себе. По сей день занимаюсь пением в народном хоре в Хохловском « Дом Культуры». Мне всегда нравилось петь. Уже с раннего возраста я выступала на сцене, как солистка, далее в хоре. Мне нравится петь, потому что для меня это отдых. На протяжении нескольких лет я занимаюсь декоративно- прикладным искусством. Это: квиллинг, вязание крючком, оригами, аппликации из ткани, бумагопластика, обереги и многое другое. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных х лопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряже ние после трудовых будней. В сегда радуюсь конечному результату. Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непро стой труд, это постоянный поиск чего- то нового, это творческий подход, э то новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо пост оянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И толь ко при желании можно достигнуть наибольших высот. Я – воспитатель! Я горжусь! Я горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растём, развиваемся, проживаем самые счастливые годы- детство. Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым. Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. Считаю, что по – настоящему счастливым может быть человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, своих детишек, своих коллег – единомышленников. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Я воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь, Да, я актриса многих ролей. Но главная роль заменять матерей.