Эссе педагога ДОУ
Документы для скачивания
Эссе педагога ДОУ «Моя педагогическая философия» Автор: Вагина Татьяна Ивановна Цель: Создание благоприятных условий для более глубокого виденья профессии- воспитатель детского сада. Задачи: - обеспечить повышение уровня значимости профессии «воспитатель» в глазах родителей воспитанников и коллег; - заставить задуматься о труде воспитателя; - создать условия для воспитания уважения к труду педагога. Немецкий педагог Фридрих Фребель считал воспитателя «садовницей», которая относится к ребенку, как к цветку, который нужно бережно и заботливо выращивать, не меняя его врожденной природы. Такой «садовницей» стала и я – Татьяна Ивановна Сафронова( Вагина) . С самого детства я мечтала воспитывать дошколят. Примером для меня была моя тетя, которая посвятила данной профессии всю свою жизнь. Когда она готовилась к занятиям, я рассаживала свои игрушки за стол и начинала играть с ними, учить их рисовать, лепить, конструировать. Свою профессиональную деятельность я начала с младшего дошкольного возраста. Период адаптации- очень сложный период для малышей и педагога, но именно в первой младшей группе я влюбилась в профессию «Воспитатель». Увидев милые ясные глазки малышей, ты начинаешь понимать смысл своей жизни- воспитание детей. Родители отдают и доверяют тебе самое ценное- своего ребенка. В большом темпе современного времени, так важно не упустить минутки радости в жизни каждого малыша. Иногда хочется крикнуть: «Остановись! Посмотри на ребенка, поиграй с ним, удели ему внимание! », но не многие родители в силу своей занятости, могут позволить себе это. Поэтому я стараюсь компенсировать своим маленьким воспитанникам нехватку родительского внимания. Каждый день в детском саду для меня- это необыкновенное путешествие в страну сказок, игр, развлечений. Вот он- мой путешественник, трогательный, маленький, беззащитный и самый прекрасный малыш в мире. Как сделать расставание с мамой более щадящим? Необходимо отвлечь ребенка- там киска мяукает или птичка чирикает, а вот каблучки по асфальту стучат, это мама торопится к Ване, Пете, Саше «Давай постучим каблучком…, а кто это к нам прибежал? . . . . и началось наше путешествие в сказку! Загляните в детский сад! И увидишь там ребят! Все красивые такие! Добрые и озорные! Лепят, строят, мастерят О бо всем узнать хотят! Помогу ребятам я Б уду « Знайкой » я, друзья Научу вас я дружить Мамой, папой дорожить! Очутимся с вами в сказке О твечайте без подсказки Где живет здесь колобок? Ну а где гуляет волк? Маша с мишкою живут Н а обед чай с медом пьют. Где же « репочка » растет, Курочка яйцо снесет, Все узнаем мы друзья Нам без сказок жить нельзя! Как приятно видеть счастливые глазки, внимательно смотрящие на тебя- они верят, они просят, они любят. Как много любви и радости могут подарить тебе дети, и ты, в свою очередь, пытаешься отдать детям еще больше взамен. Рабочий день пролетает как один миг … Д омой приходишь уставшая, но очень счастливая – ведь он прошел не зря! Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», вот и я в своей работе стараюсь соответствовать и стараюсь заслужить доверие и доброе расположение каждого ребенка. Моя педагогическая философия- счастлив ребенок- счастлива и я! Дети – цветы жизни, и я очень рада, что смогла осуществить свою детскую мечту – стать доброй «садовницей» для моих маленьких, но таких неповторимых и замечательных воспитанников.