Конспект НОД "Игрушки"
Документы для скачивания
Методическая разработка по теме «Мои любимые игрушки»
из проекта «Я и моя семья»
НОД «Игрушки»
(из цикла стихотворений А.Барто)
Автор-составитель: Игнатова Ольга Изосимовна,МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино
Тема: «Игрушки» (из цикла стихотворений А.Барто)
Возраст: дети 2-3 лет
Цель: развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры.
Задачи:
- Активизировать расширять словарный запас по теме;
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение;
- Развивать память;
- Воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.
Тип занятия: игровой
Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая деятельность, художественное слово, совместное проговаривание, похвала, пальчиковая игра, использование ИКТ.
Материал: игрушки: мишка, зайчик, мяч, лошадка, кошка, кукла; скамейка, обруч, «чудесный мешочек», строительный набор.
Литература:
1. А.Л.Барто «Лучшие стихи для детей»- М.: изд-во «Самовар»,2009
2. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»- М.: Мозаика-Синтез, 2008
3. О.С.Ушакова Е.М.Струнина «Развитие речи для детей 3-4 лет»- М.: Вентана-Граф, 2010
Ход:
Воспитатель вносит в группу красивый мешочек и предлагает детям посмотреть, что в ней.
- Ребятки! А что же в таком красивом мешочке спрятано? Давайте с вами посмотрим.
Предлагает одному из детей подойти и вытащить оттуда игрушку, назвать его; дети по очереди вытаскивают игрушки из «чудесного мешочка», называют игрушку. Каждая игрушка обыгрывается стихотворением А.Барто.
- Лошадка! А мы знаем стихотворение о ней, покажем и расскажем о ней. Предлагается ребенку сесть на коня и вместе с детьми обыграть четверостишье А.Барто:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!
Ставится скамеечка.
- Кто сидел на ней и промок? Вместе с детьми проговариваем стихотворение и обыгрываем сюжет (звучит фонограмма дождя).
Зайку бросила хозяйка,
Под дожем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Давайте кошку покатаем на машине! (привлечь двух детей к действиям с игрушками)
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Пальчиковая гимнастика.
Вот большой пушистый зайка (дети тянут руки вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый( шаги вперевалочку на месте)
Все живут в большом мешочке (показ руками)
Но когда ложусь я спать (сидя, руки на щечках)
Начинают все играть (любые движения)
- А вот еще одна игрушка: и бант красивый, и юбочка нарядная! Это Таня! Ребятки, у нее упал мячик в лужу, она не может достать мячик и плачет.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Вам жалко Танечку? Давайте мы ее пожалеем, погладим по головке и вытащим мячик из лужи.
Может, еще есть игрушки в «чудесном мешочке»? Давайте посмотрим (ребенок достает игрушку мишку с оторванной лапой)
Что с ним случилось?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
-Жалко мишку. А мы пришьем ему лапу и не будем его больше обижать, правда? И другие игрушки, что есть в нашей группе, ломать и обижать не будем. А теперь я предлагаю всем вместе построить из напольного конструктора самолет. Мы сядем вместе с игрушками и полетим к маме.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над полями,
А потом вернемся к маме.
-Вот сколько у нас игрушек! Они остаются у нас в гостях и мы с ними будем играть.
Игровая деятельность детей с игрушками.