a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Игрушки"

Опубликовано: 2016-12-02 14:56:45

Документы для скачивания

 Методическая разработка по теме «Мои  любимые игрушки»

                       из проекта «Я и моя семья»

                               НОД «Игрушки»

                 (из цикла стихотворений А.Барто)

 Автор-составитель: Игнатова Ольга Изосимовна,МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино 

Тема: «Игрушки» (из цикла стихотворений А.Барто)

Возраст: дети 2-3 лет

Цель: развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры.

Задачи:

- Активизировать   расширять словарный запас по теме;

- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение;

- Развивать память;

- Воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

Тип занятия: игровой

Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая деятельность, художественное слово, совместное проговаривание, похвала, пальчиковая игра, использование ИКТ.

Материал: игрушки: мишка, зайчик, мяч, лошадка, кошка, кукла; скамейка, обруч, «чудесный мешочек», строительный набор.

Литература:

1. А.Л.Барто «Лучшие стихи для детей»- М.: изд-во «Самовар»,2009

2. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»- М.: Мозаика-Синтез, 2008

3. О.С.Ушакова  Е.М.Струнина «Развитие речи для детей 3-4 лет»- М.: Вентана-Граф, 2010

 Ход:

Воспитатель вносит в группу красивый мешочек  и предлагает детям посмотреть, что в ней.

- Ребятки! А что же в таком красивом мешочке спрятано? Давайте с вами посмотрим.

Предлагает одному из детей подойти и вытащить оттуда игрушку, назвать его; дети по очереди вытаскивают  игрушки  из «чудесного мешочка», называют игрушку. Каждая игрушка обыгрывается стихотворением А.Барто.

- Лошадка! А мы знаем стихотворение о ней, покажем и расскажем о ней. Предлагается ребенку сесть на коня и вместе с детьми обыграть четверостишье А.Барто:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости!

Ставится скамеечка.

- Кто сидел на ней и промок? Вместе с детьми проговариваем стихотворение и обыгрываем сюжет (звучит фонограмма дождя).

Зайку бросила хозяйка,

Под дожем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Давайте кошку покатаем на машине! (привлечь двух детей к действиям с игрушками)

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Пальчиковая гимнастика.

Вот большой пушистый зайка (дети тянут руки вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый( шаги вперевалочку на месте)

Все живут в большом мешочке (показ руками)

Но когда ложусь я спать (сидя, руки на щечках)

Начинают все играть (любые движения)

- А вот еще одна игрушка: и бант красивый, и юбочка нарядная! Это Таня! Ребятки, у нее упал мячик в лужу, она не может достать мячик и плачет.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Вам жалко Танечку? Давайте мы ее пожалеем, погладим по головке и вытащим мячик из лужи.

Может, еще есть игрушки в «чудесном мешочке»? Давайте посмотрим (ребенок достает игрушку мишку с оторванной лапой)

Что с ним случилось?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

-Жалко мишку. А мы пришьем ему лапу и не будем его больше обижать, правда? И другие игрушки, что есть в нашей группе, ломать и обижать не будем. А теперь я предлагаю всем вместе построить из напольного конструктора самолет.  Мы сядем вместе с игрушками и полетим к маме.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над полями,

А потом вернемся к маме.

-Вот сколько у нас игрушек! Они остаются у нас в гостях и мы с ними будем играть.

Игровая деятельность детей с игрушками.

Оставить комментарий: