Кружок "Хочу всё знать!"
Документы для скачивания
«Хочу всё знать! »- занятия с детьми по экспериментированию. Дети – это маленькие исследователи – почемучки. Им всегда все интересно, и они с большим удовольствием познают окружающий их мир. Задают нам, взрослым, много вопросов и хотят от нас получить ответ, а порой и сами пытаются найти ответы на свои вопросы. Дети с огромным желанием пробуют, ищут ответы и рассуждают. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Когда ваш ребенок будет все пробовать делать сам, то полученные новые знания останутся у него в памяти надолго. Делая опыты, дети испытывают большую радость, проявляют удивление от своих маленьких и больших открытий. Они вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Ведь все это для ребенка игра. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию: 1. Организуется исследовательская деятельность детей; 2. Создаются специальные проблемные ситуации; 3. Проводятся занятия; 4. В уголках имеются материалы для экспериментирования. Воздух. Воздух: как можно его увидеть и почувствовать. Дети затрудняются ответить на этот вопрос. Тогда мы делаем ряд опытов. Мы дышим воздухом( в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки) У нас есть вдох и выдох. к олько весит воздух? Можно ли поймать воздух? Может ли воздух быть сильным? Из опытов дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям, животным, человеку. Е. Елова Ветерок к нам в окошко влетел, Пошуршал, позвенел, поскрипел. Лист бумаги смахнул, Рядом с кошкой уснул. За секунду все сразу успел. Пенный замок У нас из пены на глазах Замок вырастет сейчас, Мы подуем с вами в трубочку З аиграет принц на дудочке. . Мыльные пузыри: Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей. Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка. Процесс: Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри. Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой. Что плавает, а что тонет? Цель: Выяснить, что не все предметы тонут. Материалы: жидкость, предметы из различных материалов Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности. Вывод: Предметы из дерева не тонут. Какого цвета вода? Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета. Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски( красная, желтая, синяя) . Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода. Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода. Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода. Так же можно смешивать и сами краски. Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет. «Песочная страна» Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка С. Курдюков Из камней он появился, Зёрнами на свет явился: Жёлтый, красный, белый И ли светло- серый. То морской он, то – речной. Отгадайте, кто такой! ( Песок)