ПМПк
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ВИШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПРИКАЗ 21. 11. 2016 г. с. Вишенное № 280 Об организации работы психолого- медико – педагогического консилиума в 2016- 2017 учебном году. В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 27. 03. 2000 №27/ 901- 6 в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и( или) состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения. В соответствии с пунктом 5 статьи 42 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 27 – ФЗ «ОБ образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого – медико – педагогической комиссии», письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 12. 11. 2014 г. №01- 14/ 1760, в целях создания целостной системы, обеспечивающей оказание своевременной помощи детям с отклонениями в развитии, определения оптимальных педагогических условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно- психического здоровья, а также в целях проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания с целью обеспечения соответствующих условий и улучшения содержания работы психолого- медико- педагогического консилиума( далее ПМПк) П Р И К А З Ы В А Ю: Организовать в 2016- 2017 учебном году работу школьного психолого- медико- педагогического консилиума на постоянно действующей основе. Ут вердить следующий состав ПМПк( Приложение 1) ; Утвердить график заседаний ПМПк( Приложение 2) ; Утвердить Положение о психолого – меди ко- педагогическом консилиуме( Приложение 3) ; ПМПк осуществлять свою работу в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 27. 03. 2000 №27/ 901- 6 в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и( или) состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения, в соответствии с пунктом 5 статьи 42 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 27 – ФЗ «ОБ образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого – медико – педагогической комиссии», письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 12. 11. 2014 г. №01- 14/ 1760; Контроль за организацией работы консилиума оставляю за собой. Приложение на_ _ _ листах. Директор А. Н. Архипова Приложение 1 к приказу № 280 от 21. 11. 2016 г. Кадровый состав ПМПк № п/ п Ф. И. О. Образование, специальность по диплому Специальность в ПМПк Место работы, должность 1 Архипова Анжела Николаевна практический психолог, учитель начальных классов председатель консилиума директор 2 Закревская Анжела Александровна учитель истории член консилиума учитель истории, социальный педагог 3 Загребельная Элина Рамзиевна учитель начальных классов член консилиума учитель начальных классов 4 Ватулева Евгения Ивановна у читель начальных классов, практический психолог член консилиума учитель начальных классов 5 Куртажиева Найле Айдеровна медицинская сестра член консилиума медицинская сестра Приложение 2 к приказу № 280 от 21. 11. 2016 г. Г рафик заседаний ПМПк на 2016- 2017 учебный год № п/ п Число, месяц, год проведения Место проведения Время проведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Приложение 3 к приказу № 280 от 21. 11. 2016 г. Положение о психолого- медико- педагогическом консилиуме 1. Общие положения 1. 1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29. 12. 2012 г. , письмом министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. №27/ 901- 6 «О психолого- медико- педагогическом консилиуме( ПМПк) образовател ьного учреждения», Уставом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Вишенская средняя школа». 1. 2. Психолого- медик о- педагогический консилиум( ПМПк) — это совещательный, систематически действующи й орган при администрации школы. 1. 3. Основная цель ПМПк — выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально- педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, педагогом- психологом, социальным педагогом диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса. 1. 4. В состав ПМПк входят постоянные участники — заместитель директора школы по учебно- воспитательной работе, педагог- психолог, cоциальный педагог и дополнительно привлекаемые специалисты в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса. 1. 5. Обще е руководство деятельностью ПМПк осуществляют заместитель директора по учебно- воспитательной работе. 2. Принципы дея тельности ПМПк Основополагающим в работе ПМПк являются принципы: уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка; максимальной педагогизации диагностики, который определяет при оритет педагогических задач ПМПк и предполагает, что смысл консилиума — в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру; закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этич еских принципов участниками ПМПк. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого- медико- педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публично му обсуждению вне заседания ПМПк. 3. Задачи психолого- медико- педагогического консилиума 3. 1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений. 3. 2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся. 3. 3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика( группы учеников) . 3. 4. Разработка плана совместных психолого- медико- педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса. 3. 5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций. 4. Функции психолого- медико- педагогического консилиума 4. 1. Диагностическая функция: распознание причин и характера отклонений в поведении и учении; изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе; определение потенциальных возможностей и способностей учащегося. 4. 2. Реабилитирующая функция: защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно- воспитательные или выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика; выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия; выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся; семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка. 4. 3. Воспитательная функция: разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»; интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика. 5. Организация деятельности психолого- медико- педагогического консилиума 5. 1. ПМПк создаётся в образовательном учреждении приказом директора школы. 5. 2. Приём детей и подростков на консилиуме осуществляется как по инициативе родителей( законных представителей) , так и по инициативе педагога класса, в котором обучается ребёнок, при письменном согласии родителей. 5. 3. Заседания ПМПк проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого- медико- педагогической проблемы. 5. 4. Заседание ПМПк может быть созвано его руководителем в экстренном порядке. 5. 5. Для обследования на консилиуме должны быть представлены документы: педагогическое представление с описанием возникших проблем; выписка из истории развития ребёнка; письменные работы по русскому языку, математике, рисунки. 5. 6. Заседания ПМПк оформляются протоколом. 5. 7. Организация заседаний проводится в два этапа: подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций; основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций. рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно- развивающей работы, утверждённые консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребёнком. 5. 8. В ситуации диагностически сложных случаев ребёнок направляется на районную ПМПК. 6. Обязанности участников ПМПК Участники Обязанности Руководитель( председатель) ПМПК — заместитель директора школы организует работу ПМПК; формирует состав участников для очередного заседания; формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание; координирует связи ПМПК с участниками образовательного процесса; контролирует выполнение рекомендаций ПМПК Педагог- психолог школы организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе; обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы; формулирует выводы, гипотезы; вырабатывает предварительные рекомендации Социальный педагог дает характеристику неблагополучным семьям; вырабатывает предварительные рекомендации Учителя, работающие в классах дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме; формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации Медсестра информирует о состоянии здоровья учащегося; 7. Документация и отчетность ПМПК Журнал записи и учёта детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи. Р екомендации специалистов. Протоколы заседаний консилиума. Аналитические материалы. Документация и отчётность ПМПК, нормативные прав овые документы, регламентирующие деятельность ПМПК, список специалистов ПМПК хранятся у председателя консилиума. Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся изменения в установленном порядке.