рп 5 кл история
Документы для скачивания
Календарно- тематическое планирование истории Древнего мира, 5 класс (ФГОС) - 68 часов
№п/п |
Дата |
Раздел и тема урока |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности
|
Виды контроля |
УУД а) познавательные б) регулятивные в) личностные, коммуникативные |
Д/З |
||||||||||||
По плану |
Фактически |
||||||||||||||||||
Введение (1 ч) |
|||||||||||||||||||
1 |
|
|
Введение в историю Древнего мира.
|
1 |
Рассказ, беседа, решение проблемных заданий. |
|
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Определяют роль археологических раскопок и значение письменных источников. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность |
|
|||||||||||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей – 7 ч. Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. (3 ч) |
|||||||||||||||||||
2. |
|
|
Древнейшие люди.
|
1 |
Рассказ, беседа. Групповые формы работы. Работа с картой - места расселения древнейших людей. |
|
УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессВести диалог, грамотно строить монологическую речь. Давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо. |
|
|||||||||||
3. |
|
|
Родовые общины охотников и собирателей.
|
1 |
Индивидуальная и групповая работа с текстом учебника, иллюстрациями |
|
Давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо. |
|
|||||||||||
4. |
|
|
Возникновение искусства и религиозных верований.
|
1 |
Рассказ, беседа, работа с историческими терминами. |
|
УУД: Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений Давать определение понятиям: религия, искусство. Высказывать суждение по вопросу о причинах появления религии. |
|
|||||||||||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3ч) |
|||||||||||||||||||
5. |
|
|
Возникновение земледелия и скотоводства.
|
1 |
Групповые формы работы. |
|
Информационная компетентность - учиться самостоятельно работать с дополнительными источниками (библиотека, Интернет) |
|
|||||||||||
6. |
|
|
Появление неравенства и знати |
1 |
Индивидуальная работа с текстом учебника. |
|
УУД: Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность |
|
|||||||||||
7. |
|
|
Повторение «Жизнь первобытных людей » |
1 |
|
Контрольная работа |
Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность
|
|
|||||||||||
Тема 3. Счет лет в истории (1 ч) |
|||||||||||||||||||
8 |
|
|
Счет лет в истории. |
1 |
Индивидуальная. |
|
|
|
|||||||||||
Раздел 2. Древний Восток – 20 ч. Тема 4. Древний Египет.(8 ч)
|
|||||||||||||||||||
9 |
|
|
Государство на берегах Нила.
|
1 |
Групповая. Показывать на карте местоположения древнейших государств. |
|
УУД: Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
|
|
|||||||||||
10 |
|
|
Как жили земледельцы и ремесленники.
|
1 |
Групповые формы работы. Характеризовать основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение. |
|
УУД: Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян; приводят примеры в качестве доказательства. Дают определение понятий: вельможи, писцы. Анализируют фрагмент исторического документа Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников. |
|
|||||||||||
11. |
|
|
Жизнь египетского вельможи.
|
1 |
Индивидуальные задания на карточках |
|
Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
|
|||||||||||
12. |
|
|
Военные походы фараонов
|
1 |
Работа с историческими терминами. Индивидуальная работа в контурных картах. |
|
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию. Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
|
|||||||||||
13. |
|
|
Религия древних египтян
|
1 |
Индивидуальная.
|
|
Познавательные: выявляют особенности и причины появления религии древних египтян. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
|
|||||||||||
14. |
|
|
Искусство Древнего Египта.
|
1 |
Индивидуальная. Сообщения. Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства. |
|
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Объясняют значение понятий: иероглиф, папирус. Составляют описание памятников древнеегипетской культуры, архитектуры. скульптуры. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним свои действия. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
|
|
|||||||||||
15. |
|
|
Письменность и знания древних египтян.
|
1 |
Групповые формы работы. Работа с историческими терминами. |
|
Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи. Объясняют значение понятий: иероглиф, папирус. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих |
|
|||||||||||
16. |
|
|
Контрольная работа «Древний Египет» |
1 |
Индивидуальная, самостоятельная
|
Контрольная работа |
Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность |
|
|||||||||||
Тема 5. Западная Азия в древности (7ч) |
|||||||||||||||||||
17. |
|
|
Западная Азия в древности. Древнее Двуречье.
|
1 |
Фронтальная беседа по вопросам темы. |
|
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания |
|
|||||||||||
18. |
|
|
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
|
1 |
Работа с историческим источником. Групповые формы работы. |
|
Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
|
|||||||||||
19. |
|
|
Финикийские мореплаватели.
|
1 |
Рассказ. Работа с историческими терминами. Групповые формы работы. |
|
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений |
|
|||||||||||
20. |
|
|
Библейские сказания.
|
1 |
Индивидуальная.
|
|
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Объясняют значение понятий: миф, предание, единобожие. Регулятивные: удерживание цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса |
|
|||||||||||
21. |
|
|
Древнееврейское царство. |
1 |
Фронтальная беседа по вопросам темы. |
|
Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят |
|
|||||||||||
22. |
|
|
Ассирийская держава.
|
1 |
Индивидуальная. Работа с контурной картой. |
|
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Определяют причины возникновения и гибели Ассирии. Характеризуют особенности военного искусства ассирийцев. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
|
|
|||||||||||
23. |
|
|
Персидская держава «Царя царей».
|
1 |
Индивидуальная. Работа с контурной картой. |
|
Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Показывают на карте расположение Персидской державы. Раскрывают особенности государственно – административного устройства Персидской державы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания
|
|
|||||||||||
Тема 6. Индия и Китай в древности (5ч) |
|||||||||||||||||||
24. |
|
|
Индия и Китай в древности. Природа и люди древней Индии.
|
1 |
Фронтальная беседа по вопросам темы, работа с картой |
|
Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Характеризуют природно-географические условия, занятия, религиозные верования жителей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания |
|
|||||||||||
25. |
|
|
Индийские касты.
|
1 |
Индивидуальная и групповая с учебником |
|
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.
|
|
|||||||||||
26. |
|
|
Китайский мудрец Конфуций.
|
1 |
Фронтальная беседа по вопросам темы |
|
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Сравнивают учения Будды и Конфуция. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к процессу познания |
|
|||||||||||
27. |
|
|
Первый властелин единого Китая.
|
|
Фронтальная беседа по вопросам темы |
|
Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, проверяя работы друг друга Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом . |
|
|||||||||||
28. |
|
|
Контрольная работа «Древний Восток» |
1 |
Индивидуальная, самостоятельная |
Контрольная работа |
Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи. Повторяют основные понятия и факты по теме Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность |
|
|||||||||||
Раздел 3. Древняя Греция (21ч) Тема 7. Древнейшая Греция (5ч) |
|||||||||||||||||||
29. |
|
|
. Греки и критяне.
|
1 |
Индивидуальные задания, работа с контурной картой. |
|
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Характеризуют природно-географические условия, основные занятия древних греков и критян. Регулятивные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. |
|
|||||||||||
30. |
|
|
Микены и Троя. Дом.зад. |
1 |
Индивидуальная, практическая работа
|
|
Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Характеризуют основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа « Миф о начале Троянской войны». Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
|
|||||||||||
31. |
|
|
Поэма Гомера « Илиада».
|
1 |
работа с учебником, поиск ответа на проблемные задания. |
|
Познавательные: получат представление о личности Гомера и его поэмах. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений |
|
|||||||||||
32. |
|
|
Поэма Гомера « Одиссея».
|
1 |
Лекция с элементами беседы |
|
Познавательные: получат представление о личности Гомера и его поэмах. Характеризуют основных героев поэмы, сравнивать их действия и поступки Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. |
|
|||||||||||
33. |
|
|
Религия Древних Греков.
|
1 |
Групповая работа с текстом, дополнительной литературой |
|
Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности |
|
|||||||||||
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7ч) |
|||||||||||||||||||
34. |
|
|
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
|
1 |
Групповая, составление плана-ответа, сообщение по проблеме |
|
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Объясняют, как образовывались греческие полисы. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. |
|
|||||||||||
35. |
|
|
Зарождение демократии в Афинах. |
1 |
Работа с учебником, опорами- таблицами |
|
Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса |
|
|||||||||||
36. |
|
|
Древняя Спарта. . |
1 |
Работа с учебником, терминами |
|
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
|||||||||||
37. |
Предыдущие материалы
|