a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

рп 6 кл история России

Автор: Такин Юрий Васильевич Опубликовано: 2016-12-05 09:55:07

Документы для скачивания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа по истории России предназначена для 6класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  • Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт)
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
  • История России. 6—10 классы: рабочая программа / И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. — М.: Дрофа, 2016.
  • История России с древнейших времён до XVI в. 6 кл.: учебник/И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров. – М.:Дрофа, 2016.

Целью изучения истории является:

формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и  роли России в  мире; важность вклада каждого народа, его культуры в  общую историю страны; формирование личностной позиции в  отношении к основным этапам развития российского государства и  общества, а также к современному образу России.

Задачи изучения истории:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству  — многонациональному Российскому государству, в  соответствии с  идеями взаимопонимания, согласия и  мира между людьми и  народами, в  духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общая характеристика предмета «История России»

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая предмет, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Базовые принципы школьного исторического образования:

  • идея преемственности исторических периодов, в том числе непрерывности процессов  становления  и  развития российской

государственности, формирования территории государства и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

  • рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического  процесса,  понимание  особенностей ее

развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

  • ценности гражданского общества — верховенство права, социальная солидарность,  безопасность,  свобода  и ответственность;
  • воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской

идентичности и патриотизма;

  • общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории;
  • познавательное значение российской истории;
  • формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной  деятельности  школьников.

Методологическая основа  преподавания  курса  истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных  приоритетах:

  • принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;
  • многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;
  • многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;
  • исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего с учебными предметами социально-гуманитарного  цикла;
  • антропологический подход, формирующий личностное, эмоционально окрашенное восприятие прошлого;
  • историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

 Изучение предмета «История» как части предметной области «Общественно-научные предметы» основано на межпредметных связях с предметами: «Обществознание», «География», «Литература»,   «Русский   язык»,   «Иностранный   язык»,  «Искусство», «Музыка», «Информатика», «Математика», «Основы безопасности и жизнедеятельности» и др.

 

 

Описание места  учебного предмета «История Средних веков» в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом предмет «История России» относится к учебным предметам, обяза­тельным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация программы рассчитана на 34 часа (из расчета  два  часа в неделю). 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 6 классе относятся:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и  уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание куль туры своего народа и  своего края в  контексте общемирового культурного наследия;
  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и  ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и  доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующем:

  • способность сознательно организовывать и  регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в  исполнение и  способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • умение работать с  учебной и  внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и  ограничение понятий, установление причинно-следственных и  родовидовых связей и др.);
  • использование современных источников информации, в  том числе материалов на  электронных носителях и  ресурсов сети Интернет;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в  различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с  соучениками, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
  • умение работать в  группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на  основе учета интересов и  позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты освоения курса отечественной истории предполагают, что у учащегося сформированы:

  • целостные представления о месте и роли России в мировой истории;
  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с древности до настоящего времени;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;
  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого России; • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из  различных исторических и  современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и  познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
  • умение работать с  письменными, изобразительными и  вещественными историческими источниками, понимать и  интерпретировать содержащуюся в них информацию;
  • уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов России; готовность применять исторические знания для выявления и  сохранения исторических и культурных памятников своей страны.

 

Содержание учебного предмета

Введение (1 час)

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.

Народы и государства Восточной Европы в древности (4 часа)

            Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в  Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент. Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о  славянской прародине и  происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи  — балты и  финноугры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и  политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.

Русь в IX —первой половине XII века (9 часов)

Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента. 15 Государства Центральной и  Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с  Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси. Территория и  население государства Русь. Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь. Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы. Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной, Западной и Северной Европы. Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средне векового человека. Повседневная жизнь, сельский и  городской быт. Положение женщины. Дети и  их воспитание. Календарь и хронология. Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.

Русь в середине XII — начале XIII века (5 часов)

Формирование системы земель  — самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте. Формирование региональных центров культуры: летописание и  памятники литературы: «Киево-Печерский патерик», «Моление» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.

Русские земли в середине XIII—XIV веке (6 часов)

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго). Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей. Ордена крестоносцев и  борьба с  их экспансией на  западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с  Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и  Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.

Русские земли в  XIII— первой половине XV в. (4 часа)

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с  Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским.

Формирование единого Русского государства в XV в. (5 часов)

Падение Византии и  рост церковно- политической роли Москвы в  православном мире. Теория «Москва  — третий Рим». Иван  III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и  регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль. Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и  нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и  региональное. Житийная литература. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и  сельских жителей в  древнерусский и  раннемосковский периоды.

 

 

 

 

 

 

Распределение учебного материала курса

Наименование   раздела

Количество часов

1

Введение

 

1

2

Народы и государства Восточной Европы в древности

 

4

3

Русь в IX —первой половине XII века

 

9

4

Русь в середине XII — начале XIII века

 

5

5

Русские земли в середине XIII—XIV веке

 

6

6

Русские земли в  XIII— первой половине XV в.

 

4

7

Формирование единого Русского государства в XV в.

 

5

 

Итого

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Анисимов Е. В. История России от Рюрика до Путина. Люди.   События.Даты. — СПб., 2010.

Исаев И. А. История государства и права России. — М.,  2015.

«Развилки» на  пути  России:  от  Рюриковичей  до  олигархов.  —  М., 2014.

Ливен Д. Российская империя и ее враги с XVI века до наших дней. — М., 2007.

Петухова Н. Е. История налогообложения  в  России  IX—ХХ  вв.  —  М., 2008.

Семенникова Л. И. Россия  в  мировом  сообществе  цивилизаций.  — М., 2009.

Библиотека  Максима  Мошкова:  http://lib.ru/ 

Исторический каталог: http://lib.ru/win/HISTORY/

Библиотека Альдебаран: http://www.aldebaran.ru/

Библиотека FictionBook.lib: http://www.fictionbook.ru/

Исторический раздел: http://fictionbook.ru/genre/ science/sci_history

Библиотека на LitPORTAL.ru: http://www.litportal.ru/ Исторический раздел:  http://www.litportal.ru/index.html

Библиотека Bookz.ru: http://bookz.ru/

Электронные книжные полки Вадима Ершова и К°: http://publ.lib.ru/ publib.html

Библиотека   Александра   Белоусенко: http://www.belousenko.com/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного курса

Ученик научится:

  • локализовать во времени этапы становления и  развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
  • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси, о  направлениях крупнейших передвижений людей  — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
  • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси, памятников материальной и художественной культуры, рассказывать о значительных событиях средневековой российской истории;
  • раскрывать характерные, существенные черты:

 а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси;

б)  ценностей, господствовавших в  средневековом российском обществе, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • объяснять причины и  следствия ключевых событий отечественной истории Средних веков;
  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
  • давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Средних веков.

Ученик получит возможность научиться:

  • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
  • составлять на основе учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси, объяснять, в  чем заключаются их художественные достоинства и значение.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Дата

Название темы урока

План реализации УУД

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

1.

 

 

Введение.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии и традициям родной страны

умение  определять понятия, создавать обобщения

Находить в учебнике информацию

для формирования

представлений об основных этапах

истории России

Народы и государства Восточной Европы в древности

 

2

 

 

 Древнейшие люди на территории Восточно- Европейской равнины

формирование стартовой мотивации к изучению нового

умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждениеи делать выводы

Актуализировать знания о роли природы в жизни общества, о происхождении человека и возникновении первых государств.

3

 

 

 История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э.

определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию

Характеризовать особенности жизни отдельных народов Восточной Европы в древности. Систематизировать имеющиеся научные знания о ранней истории славян.

4

 

 

Первые государства на территории  Восточной Европы

проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

Характеризовать территорию расселения восточных славян, природные условия,

их занятия (используя историческую карту)

5

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Народы и государства Восточной Европы в древности»

выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

умение обобщать факты

Систематизировать исторический

материал о народах и государствах

нашей страны в древности

Русь в IX —первой половине XII века

 

6

 

 

Образование Древнерусского

государства.

 

проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

7

 

 

Укрепление международного положения Руси.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

умение строить  рассуждение, делать выводы

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

8

 

 

Русь в конце Х века.

усвоение традиционных ценностей российского общества

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Объяснять причины отказа от язычества и выбора православия. Давать оценку значения принятия христианства на Руси.

9

 

 

Расцвет Древней Руси при Ярославе Мудром

развитие способности к определению своей позиции

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику. Составлять исторический портрет Ярослава Мудрого.

10

 

 

Русь в середине XI — начале

XII в.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Характеризовать причины народных восстаний на Руси в XI — начале XII в.

11

 

 

Объединениедревнерусских

земель при Владимире Мономахе.

проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Объяснять причины временного объединения древнерусских земель при Владимире Мономахе. Характеризовать роль княжеских съездов в древнерусской истории.

12

 

 

Общественный строй Древней Руси.

формирование целостного мировоззрения

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси.

13

 

 

Древнерусская культура.

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период. Описывать  памятники древнерусского зодчества.

14

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в IX —первой половине XII века»

определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме

Характеризовать общие черты и особенности раннесредневекового периода истории Руси.

Русь в середине XII — начале XIII века

15

 

 

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

 

 

используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Галицко-Волынского княжества.

16

 

 

Княжества Северо-Восточной

Руси.

усвоение традиционных ценностей российского общества

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития  Владимиро-Суздальского княжества

17

 

 

Боярские республики

Северо-Западной Руси.

развитие способности к определению своей позиции

используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Рассказывать об особенностях

политической жизни Новгородской республики.

18

 

 

Культура Руси.

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач

Выявлять особенности и характеризовать достижения культуры отдельных княжеств и земель.

19

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в середине XII — начале XIII века»

определение своей позиции по важным историческим вопросам

потренируются в распределении функций и ролей в совместной деятельности

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника.

Русские земли в середине XIII—XIV веке

 

20

 

 

Походы Батыя на Русь.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

 

 

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Объяснять причины успеха монголов. Характеризовать значение противостояния Руси монгольскому завоеванию.

21

 

 

Борьба Руси с западными завоевателями.

усвоение гуманистических традиций

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Рассказывать о Невской битве, Ледовом побоище и Раковорской битве (на основе учебника, отрывков из летописей, карт и схем).

22

 

 

Русские земли под властью Орды.

формирование целостного мировоззрения

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Объяснять, в чем выражалась

зависимость русских земель

от Золотой Орды.

23

 

 

Народ против ордынского ига.

усвоение традиционных ценностей российского общества

научатся представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

 

Завершить составление характеристики (исторического портрета)

Александра Невского.

24

 

 

Москва и Тверь: борьба за лидерство.

определение своей позиции по важным историческим вопросам

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач

Раскрывать причины победы Москвы в соперничестве с Тверью.

25

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русские земли в середине XIII—XIV веке».

определение своей позиции по важным историческим вопросам

поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные

Систематизировать исторический материал о монгольском и других нашествиях и их последствиях.

 

Русские земли в  XIII— первой половине XV в.

 

26

 

 

Начало объединения русских земель вокруг Москвы.

усвоение гуманистических традиций

учитывают выделенные учителем ориентиры действия при работе с новым учебным материалом

Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы. Давать оценку деятельности Ивана Калиты.

27

 

 

Московское княжество в конце XIV — середине XV в.

выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Оставить комментарий: