рп 7 кл общ
Документы для скачивания
Рабочая программа по курсу «Обществознание»
(7 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по обществоведению разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования 2004г. Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова «Обществознание» (М.: Просвещение, 2013)
Цели обучения обществознания:
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.
Задачи обучения обществознания:
- развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления;
- развитие способности к самоопределению и самореализации;
- освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
- формирование опыта применения полученных зданий для решения типичных задач в области социальных отношений.
Рабочая программа предусматривает на изучении обществознания в 7 классе 34 учебных часа, 1 час в неделю.
В 7 классе 4 учеников. Уровень успеваемости в классе средний, дети активные, коммуникабельные. Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, внимательны, иногда рассеяны, учатся на «4» и «5». Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мышление и речь. Познание мира.
Личность. Социализация индивида[1]. Особенности подросткового возраста. Самопознание.
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальная структура общества. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Большие и малые социальные группы. Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения.
Формальные и неформальные группы. Социальный статус. Социальная мобильность.
Социальная ответственность.
Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальные изменения и его формы. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.
ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.
Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономические основы прав потребителя.
Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица. Профсоюз.
Экономические цели и функции государства. Международная торговля. Обменные курсы валют.
Социальная сфера. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями.
Социальная значимость здорового образа жизни. Социальное страхование.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.
Сфера политики и социального управления. Власть. Роль политики в жизни общества. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.
Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.
Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.
Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.
Содержание предмета.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Понятия и термины |
1
|
Введение. |
1 |
Как работать с учебником
|
2 |
Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе.
|
15 |
особенности межличностных отношений, их виды, примеры личных и официальных отношений, признаки и типы малой группы, причины объединения в группы; общение , каковы его цели, средства общения, особенности общения со сверстниками и младшими, межличностный конфликт, его причины, стадии конфликта и пути выхода из него; |
3 |
Тема 2. Человек в экономических отношениях.
|
14 |
понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника. формы бизнеса. понятия рынок, товар, стоимость, бартер, торговля и её формы. функции денег . ресурсы семьи, их виды, источники дохода семьи, условия труда несовершеннолетних .
|
4 |
Тема 3. Человек и природа.
|
4
|
понятие экология, причины загрязнений окружающей среды . правила экологической морали.
|
критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается оценкой «5»;
- твердое знание материала в пределах программных требований – «4»;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – «3»;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой «1» (используется очень редко)*.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
обучающийся должен:
знать/понимать:
-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
-сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
-содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
-описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы,, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-первичного анализа и использования социальной информации;
-сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Учебно-тематический план
№ п/п |
№ в теме |
Наименование раздела и тем |
Примечания дата |
|
|
||||||||||||||||||
|
Введение. |
||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
Введение. Как работать с учебником. |
|
|
|
||||||||||||||||||
|
Глава I. Человек среди людей. (15 ч) |
||||||||||||||||||||||
2. |
1 |
Что значит жить по правилам. |
|
|
|
||||||||||||||||||
3. |
2 |
Учимся общаться в интернете. |
|
|
|
||||||||||||||||||
4. |
3 |
Права и обязанности граждан. |
|
|
|
||||||||||||||||||
5. |
4 |
Почему важно соблюдать законы. |
|
|
|
||||||||||||||||||
6. |
5 |
Учимся читать и соблюдать закон. |
|
|
|
||||||||||||||||||
7 |
6 |
Защита отечества. |
|
|
|
||||||||||||||||||
8 |
7 |
Учимся быть мужественными. |
|
|
|
||||||||||||||||||
9 |
8 |
Для чего нужна дисциплина. |
|
|
|
||||||||||||||||||
10 |
9 |
Учимся быть дисциплинированными |
|
|
|
||||||||||||||||||
11-12 |
10-11 |
Виновен – отвечай |
|
|
|
||||||||||||||||||
13 |
12 |
Учимся уважать закон. |
|
|
|
||||||||||||||||||
14 |
13 |
Кто стоит на страже закона |
|
|
|
||||||||||||||||||
15 |
14 |
Учимся защищать свои права. |
|
|
|
||||||||||||||||||
16 |
15 |
Урок-практикум |
|
|
|
||||||||||||||||||
Глава II. Человек в экономических отношениях. (14 ч) |
|
||||||||||||||||||||||
17. |
1 |
Экономика и ее основные участники. |
|
|
|
||||||||||||||||||
18. |
2 |
Учимся принимать рациональное решение. |
|
|
|
||||||||||||||||||
19. |
3 |
Мастерство работника. |
|
|
|
||||||||||||||||||
20. |
4 |
Учимся секретам профессионального успеха. |
|
|
|
||||||||||||||||||
21-22. |
5-6 |
Производство: затраты, выручка, прибыль. |
|
|
|
||||||||||||||||||
23. |
7 |
Учимся прогнозировать успешность своего дела. |
|
|
|||||||||||||||||||
24.
|
8 |
Виды и формы бизнеса. |
|
|
|||||||||||||||||||
25 |
9 |
Учимся создавать свой бизнес. |
|
|
|
||||||||||||||||||
26 |
10 |
Обмен, торговля, реклама. |
|
|
|
||||||||||||||||||
27 |
11 |
Учимся быть думающим покупателем |
|
|
|
||||||||||||||||||
28 |
12 |
Деньги, их функции |
|
|
|
||||||||||||||||||
29 |
13 |
Экономика семьи |
|
|
|
||||||||||||||||||
30 |
14 |
Урок-практикум |
|
|
|
||||||||||||||||||
Глава III. Человек и природа. (4 ч) |
|
||||||||||||||||||||||
31.
|
1 |
Воздействие человека на природу. |
|
|
|
||||||||||||||||||
32. |
2 |
Охранять природу – значит охранять жизнь. |
|
|
|
||||||||||||||||||
33. |
3 |
Закон на страже природы. |
|
|
|
||||||||||||||||||
34. |
4 |
Итоговый урок. |
|
|
|
||||||||||||||||||
Информационно-методическое обеспечение:
Для учащихся:
- Обществознание. 7 класс / Под ред.Боголюбова Л.Н, Ивановой Л.Ф. М: Просвещение, 2013.
- Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2013.
Для учителя:
- Боголюбов и др. Обществознание.. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2013.
- Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2013.