Выступления на РМО
Документы для скачивания
На протяжении всей истории человечества декоративно-прикладное творчество было неотъемлемой частью национальной культуры. Сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов.
Программа «Секреты маленькой хозяйки» включает в себя 6 модулей.
- Вязание крючком.
- Бисероплетение.
- Вышивание бисером и нитками.
- Изонить.
- Ткачество.
- Шьем на Барби.
Эти разделы пользуются большим интересом у детей.
Одной из задач программы является - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.
И это можно рассмотреть на примере бисероплетения.
Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у детей большой интерес.
Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
Результатом являются выставки детских работ, как местные, так и районные, участие в различных декоративно - прикладных конкурсах.
Чем полезно бисероплетение для детей?
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы.
- Развитие мелкой моторики рук .
У обучающихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер.
Разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков, отвечает за умственные способности ребенка. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. Хотя об этом знали еще во II веке до нашей эры в Древнем Китае. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается. Так вот, бисероплетение в этом плане — просто идеальное занятие. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. И, наоборот, у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.
Известный исследователь детской речи М.И. Кольцов пишет: «… Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующее совершенствование речевой реакции состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга» (работа с детьми в логопедических группах (ДОУ№45))
Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к рисованию, а в дальнейшем – к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
- — ведь ребенок не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки, он творит!
- — умение «читать» схему на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности ко многим школьным дисциплинам, да и вообще позволяет выйти за пределы одной плоскости в восприятии окружающего мира;
- — подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их самым лучшим образом;
- воспитывает индивидуальность — ребенок может создавать для себя оригинальные украшения, и при этом будет понимать, что таких больше ни у кого нет; он может проявить в своих творениях характер, настроение, особенности своего восприятия, одним словом самовыразиться;
- усидчивость и внимание — особенно важно для школьников;
- учится доводить дело до конца;
- поделки из бисера могут стать прекрасным подарком для друзей, родных и близких.
- Кроме того, с самыми маленькими при помощи бусин можно выучить цвета.Это способ познания, ребенок различает круглую и длинную бусинку, блестящую, матовую, гладкую и рельефную.
- Ребенок, занимающийся бисероплетением, умеет ценить чужой труд. Из него вырастает духовно богатая и развитая личность.
Что нужно для занятий?
Нужны всего лишь:
Бисер, бусины различных форм, размеров и цветов;
проволока (или леска, позже возможно нить с иголкой);
ножницы;
застежки, замочки.
Что мы делаем из бисера?
Различные фигурки, цветы, деревья, талисманы, брелоки, подвески для мобильных телефонов, бусы, кольца, браслеты и так далее.
РАБОТЫ ВОСПИТАННИКОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ «РУКОДЕЛЬНИЦА»
С чего начать?
Заинтересовать ребенка бисероплетением не составит никакого труда. Это настолько интересно и занятно, что просто не может не нравиться
Всегда начинать с самого простого, постепенно переходя к сложному. Вначале рекомендуется выбрать проволоку или леску для работы — так значительно легче.
Приём простого низания бисера на одну нить – плели бусы, браслеты, используя одинаковые или отличающиеся по цвету, форме, величине бусины, чередуя их согласно схеме. Дети учатся работать со схемой, проговаривать свои действия, упражняются в счете. Нити или проволока с нанизанными на них бусинами называются – снизки.
Осваивая технику нанизывания бисера, дети познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.
Снизки использовали, как готовые изделия – бусы, цепочки, браслеты.
Техника петельного плетения - основа для выполнения листьев, лепестков, цветов, - работа выполняется с середины проволоки, на которой выполняется первая петля, затем на каждом из концов делаются ещё петли или используются отдельные петли, концы которых соединяются и закручиваются;
Освоив прием простого низания по схеме, использование этого приема в изготовлении игрушек, листьев или лепестков-петелек, мы переходим к технике параллельного плетения. Данная техника используется для изготовления листьев, лепестков, плоскостных игрушек, брошек и др.
По истечении времени, ребенок осваивает азы и учится самостоятельно выполнять работу.
Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал бы ребенок от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю, укрепляет внимание и память. Очень важно развивать интерес к познанию и творчеству.
Творческий человек, как правило, более успешен во всем: от простого общения до профессиональной деятельности. Творческие способности помогают человеку находить оригинальные решения сложных проблем. Именно поэтому необходимо стимулировать мотивацию учащихся к творчеству, создать условия для развития их творческих способностей.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий