a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

рп 8 кл общ

Автор: Такин Юрий Васильевич Опубликовано: 2016-12-05 17:15:08

Документы для скачивания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

  Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: экономической , духовной, социальной.

  Курс включает изучение 4 тем. Первая « Человек и общество»- дает представление о соотношении биологического и социального в человеке, значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.

Следующая   тема курса « Сфера духовной культуры» вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки, религии.

Тема « Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни. Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики- экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами. Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике , безработице, международной торговле.

Тема « Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2013

Для учителя:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2013
  2. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  3. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  4. Обществознание 8 кл.: Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Степанько- Волгоград: Учитель, 2007

Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.

Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, деловая игра, презентация, уроки – практикумы, беседы и др.

Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 9 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса.

 Контроль реализации программы

            Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ,  тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля.

Практические работы

В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;
  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

 

                В 8 классе  5 учащихся.  Уровень успеваемости в классе средний, дети активные, коммуникабельные.

  Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.

 

 

График контрольных работ

№п/п

название

Форма проведения                                                                  Дата проведения

1

Личность и общество

Тест                                                                                                          сентябрь

2

Сфера духовной культуры

Тест                                                                                                           ноябрь

3

Экономика

Тест                                                                                                         февраль

4

Социальная сфера

тест                                                                                                           апрель

5

Итоговая к/р.

                                                                                                                  май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимум содержания образования

 

Тема 1. Личность и общество

 

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

 

Тема 2. Сфера духовной культуры

 

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

 

Тема 3. Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

 

Тема 4. Социальная сфера

 

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание предмета.

№п/п

наименование раздела

характеристика основных содержательных линий

1

Введение.(1ч)

Знакомство с проблемами и основными понятиями курса «Обществознание».8 класс.

2

Личность и общество(3ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Качества человека: прирожденные и приобретаемые.Понятие общества и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Общественные отношения Мировое сообщество. Основные закономерности развития человеческого общества Социальный прогресс. Реформы и революции. Глобализация

 

 

3

Сфера духовной культуры(10ч)

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

 

 

4

Экономика(14ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок, его формы, виды, эволюция. Спрос и предложение Рыночное равновесие. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация Товар и его свойства. Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство. Способы воздействия государства на экономику.  Налоги, их виды, значение налогов. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические  меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Безработица, ее причины и последствия

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

 

 

5

Социальная сфера(5ч)

Строение общества. Социальная мобильность. Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие. Классификация конфликтов. Социальная роль и социальный статус Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. 

 

6

Итоговое повторение.(1ч)

Основные положения курса «Обществознание» 8 класс.

 

 

 

 

критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается оценкой «5»;
  • твердое знание материала в пределах программных требований – «4»;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – «3»;
  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой «1» (используется очень редко)*.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Знать/понимать

  • - основные элементы системы образования, основные религии;
  • - нормы морали и права;
  • - характеризовать духовную жизнь человека и общества;

Уметь

  • - приводить примеры искусства;
  • -давать оценку поведения в ситуации морального выбора

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - извлечения социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  • - решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  • - формулирования собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

Знать/понимать

  • - термин «экономика»; объяснять роль экономики в жизни общества;
  • - знать функции денег;
  • - причины различий в оплате труда;
  • - оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения экономической рациональности;

Уметь

  • - приводить примеры предпринимательской деятельности;
  • - объяснять взаимовыгодность добровольного обмена;
  • - формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - наблюдения и оценки явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  • - оценки собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  • - участия в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема 1, Личность и общество (4 ч)

№ урока в году

№ урока в теме

Тема урока

Примечания

Дата

 

1

1

Введение

Повторение материала за 7 класс

 

 

2

2

Личность.

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Качества человека: прирожденные и приобретаемые

 

 

3

3

Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.

Понятие общества и его основные признаки.

Основные сферы общественной жизни. Общественные отношения Мировое сообщество. Основные закономерности развития человеческого общества Социальный прогресс. Реформы

и революции. Глобализация

 

 

4

4

Личность и общество

Личность. Социализация индивида Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности

 

 

 

Тема 2. Сфера духовной культуры (10 ч)

 

 

5

1

Сфера духовной жизни

 

 

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

 

 

6

2

Мораль.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

 

 

7

3

Долг и совесть

Долг и совесть. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

 

 

 

8

4

Моральный выбор- это ответственность

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

 

 

9

5

Объективные обязанности и моральная ответственность.

 

 

 

10

6

Образование

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование

 

 

11

7

Значимость образования в условиях информационного общества.

 

 

 

12

8

Наука в современном обществе

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире

 

 

13

9

Религия как одна из форм культуры

Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

 

 

14

10

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и её особенности. Долг и совесть Непрерывность образования. Самообразование Наука Религия.

 

 

 

Тема З. Экономика (14 ч)

 

15

1

Экономика и ее роль в жизни общества

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора)

 

 

16

2

Главные вопросы экономики

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем

 

 

17

3

Модели экономических систем

 

 

 

18

4

Собственность.

Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности

 

 

19

5

Рыночная экономика

Рынок, его формы, виды, эволюция. Спрос и предложение Рыночное равновесие

Основные функции цены.

Рынок, конкуренция, монополия.

 

 

 

 

 

 

20

6

Производство- основа экономики

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация Товар и его свойства.

 

 

 

 

21

7

Предпринимательская деятельность

Содержание и функции предпринимательства.

Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы

Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство.

 

 

 

 

 

 

22

8

Роль государства в экономике

Способы воздействия государства на экономику Налоги, их виды,

значение налогов

 

 

 

23

9

Распределение доходов

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические 

меры социальной поддержки населения

 

 

 

24

10

Потребление

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги,

 предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя

 

 

 

25

11

Инфляция и семейная экономика

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит

 

 

26

12

Безработица, ее причины и последствия

Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Безработица, ее причины и последствия

 

 

27

13

Мировое хозяйство и международная торговля

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика

 

 

28-29

14

Экономическая сфера

Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Роль государства в экономике.

Труд, занятость, безработица

 

 

 

Тема 4. Социальная сфера (6 ч)

 

30

1

Социальные статусы и роли

Знать основные понятия по разделам курса, уметь давать оценочные суждения

 

 

 

31

2

Нации и межнациональные отношения

 

 

 

32

3

Отклоняющееся поведение

 

 

 

33

4

Социальная сфера

 

 

 

 

5Итоговое занятие по курсу «Обществознание. 8 класс»

 

34

6

Итоговое занятие по курсу «Обществознание».

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-методическое обеспечение:

  1. Повторительно- обобщающие уроки по обществознанию. 8-11 кл./ Сост. Т.А. Коренева.- М.: Издательство»Глобус»,2009
  1. Нормативные документы:
  • Конституция РФ
  1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред  Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2013
  1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2013
  2. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  3. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  4. Обществознание 8 кл.: Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Степанько- Волгоград: Учитель, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бешпельтирская средняя общеобразовательная школа им. Н.Н. Суразаковой»

 

  

Согласована                                                                                                                                                                                                       Утверждаю:

методическим советом школы                                                                                                                                                                                  Директор школы

протокол №__ от «      »             20__г                                                                                                                                                                         ________ С.А. Кабукова

                                                                                                                                                                                                                               приказ № ___от «__» _____ 20__ г

 

                                                                   

                                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

( 8 класс)

                                                                                                                                                            Рассмотрена на школьном

                                                                                                                               &n

Оставить комментарий: