Учебный план на 2016 - 2017 учебный год
Документы для скачивания
Утверждено на педагогическом совете протокол №1 от 31. 0 8. 201 6 г. . УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24» с. Журавское на 201 6/ 201 7 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 201 6- 201 7 учебного года Нормативно- правовая база для составления учебного плана: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ" Об образовании в Российской Федерации" . Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года - Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155" Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования" . - Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» ( утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26) . - Инструктивно- методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14. 03. 2000 г. № 65/ 23- 16. - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 05. 2007 № 03- 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; - Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16. 03. 2011г. №174 - Устав МДОУ « Детский сад №24»; - Основная общеобразовательная программа МДОУ « Детский сад №24», реализующего образовательную программу дошкольного образования, составленную в соответствии с ФГОС ДО. При составлении учебного плана ДОУ ориентировалось на стратегии и тактики образования, сформулированные в национальной доктрине образования в РФ, в уставе ДОУ, учитывали социально- экономические, научно- культурные особенности Новоселицкого района, мнения участников образовательного процесса- педагогов, родителей( законных представителей) и органов государственно- общественного управления. Основными задачами плана непосредственно образовательной деятельности являются: Регулирование объема образовательной нагрузки Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. Обеспечение единства всех уровней( федерального, регионального и ДОУ) . Содержание воспитательно- образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В 2016- 2017 учебном году в ДОУ функционируют 6 общеразвивающих групп. Учебный план состоит из: Основная обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая реализацию ФГОС к содержанию воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. Учебный план МДОУ «Детский сад №24» ориентирован на организацию непосредственно образовательной деятельности в режиме 5- ти дневной рабочей недели. Продолжител ьность учебного года составит 36 недель. Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 1. 6 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Непосредственно образовательная деятельность в первой группе раннего возраста проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития воспитанников. В соответствии с требованиями СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13( п. 11. 9, 11. 10, 11. 11, 11. 12) , продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности( далее НОД) · в первой группе раннего возраста «Капелька »( с 1. 6- 2 лет) не более 10 минут, . во второй группе раннего возрас та «Радуга »( 2 – 3 лет) не более 10 минут; · в младшей группе «Сказка »( с 3- 4 лет) не более 15 минут, . в средней группе «Колобок»( с 4- 5 лет) не более 20 минут · в средней группе « Ромашка »( оздоровительная) ( с 4- 5 лет) не более 20 минут, · в старшей- п одготовительной группе «Солнышко »( с 5- 7 лет) не более 30 минут, В первой половине дня в младших, средних и старших группах планируются не более двух НОД, а в подготовительных группа х– не более трех. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30- 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию и физическому развитию проводится со всей группой. Количество непосредственно образовательной деятельности и ее продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13. В группе детей старшего дошкольного возраста непосредственно образовательная деятельность во второй половине дня планируется не чаще 3- х раз в неделю, преимущественно двигательного и художественно- эстетического характера. Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут. В середине НОД статического характера проводится физкультурная тематическая минутка( продолжительность 2- 3 минуты) . Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и специально организованной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает- Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) , формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ) . Реализуется в организованной деятельности с первой младшей группы. Основными формами коррекционно- педагогической работы в процессе физического развития являются индивидуальные и групповые виды организованной деятельности по физическому развитию детей. С детьми планируется три( два в первой младшей группе) непосредственно образовательных вида деятельности по физическому развитию в неделю. Одно из них для детей 5- 7 лет – на воздухе. Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализуется в НОД по ознакомлению с окружающим, ручному труду и повседневной жизни. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Реализуется в НОД по сенсорике( первая младшая) , ознакомлению с предметным, природным окружением, явлениями общественной жизни, при формировании элементарных математических представлений, конструктивной деятельности, а в коррекционных группах в повседневной жизни при организации строительных игр. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Реализуется в НОД по развитию речи, чтению художественной литературы. Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. ) . Реализуется в НОД по музыкальному развитию, изодеятельности( лепке, рисованию, аппликации) , совместной деятельности детей и взрослого при чтении художественной литературы. Образо вательные области Количество часов в неделю по группам Вторая группа раннего возраста «Радуга» 2- 3 года) М ладшая группа «Сказка» ( 3- 4 лет) Средняя группа «Ромашка» ( 4- 5 лет) Средняя группа. «Колобок» ( 4- 5лет) Старшая- подготовительная группа «Солнышко» ( 5- 7лет) Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 1 1 1 2 Познание. Формирование элементарных математических представлений В режимных моментах 1 1 1 1 Познание. Продуктивная( конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность- - - - 1 Развитие речи 1, 5 1 1 1 1, 5 Коррекционная работа- - - - 1 Чтение художественной литературы 0, 5 В режимных моментах В режимных моментах В режимных моментах 0, 5 Художественное творчество Музыка 2 2 2 2 2 Рисование 1 1 1 1 2 Лепка 1 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 Аппликация- 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 Физическая культура 3 3 3 3 3 Итого в неделю: 10 10 10 10 15 Продолжительность в минутах 10 15 20 20 25 Всего по СанПин 10( 1 час 30 мин. ) 11( 2 часа 45 мин) 12( 4 час) 12( 4 час) 15( 6 часов 15 мин) Ранний возрас т( от 1. 6 до 2 лет) Виды образовательной деятельности Количество Расширение ориентировки в окружающем Ознакомление с окружающим 1 Ознакомление с природным окружением 1 Развитие речи 1 Развитие движений 2 Действия со строительным материалом 1 Действия с дидактическим материалом 2 Музыкальное 2 Общее количество игр- занятий 10 Продолжительность игр – занятий в минутах 6- 10