Комплексно - тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовате льное учреждение «Детский сад №24 » с. Журавское Принят на педагогическом совете МДОУ «Детский сад № 24 » Протокол №_ _ _ 1_ _ _ _ _ _ _ «_ 31_ »_ _ августа_ _ _ _ _ _ 201 6 г. Утвержден приказом № 5 7 – осн. _ 31. 08. 201 6 г. Заведующим МДОУ «Детский сад №24» О. А. Заярской ГОДОВОЙ КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2016- 2017 учебный год Пояснительная записка к комплексно- тематическому планированию Цель: построение воспитательно –образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. Организационной основой реализации комплексно- тематического принципа построе ния Образовательной программ ы МДОУ «Детский сад №24 » являются определённые темы месяца и тематические недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательн о- исследовательскую деятельность. Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к: - явлениям социально- нравственной жизни ребенка( В мире прекрасного, Вежливо о вежливом, Наши добрые дела и др. ) ; окружающей природе( Этот загадочный животный мир, В мире птиц, Ж ивотные и их детеныши, Наш дом- Земля и др. ) ; миру ис кусства и литературы( Неделя детской книги и др. ) ; традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям( Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др. ) ; событиям, формирующим чувство гражданской при надлежн ости ребенка( День сел а, День народного единства, День защитника Отечества, День П обеды и др. ) , сезонным явлениям( Осень разноцветная, Зимушка- зима, Весна красная) , народной культуре и традициям( знакомство с народными праздниками, промыслами) . Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. При использовании комплексно- тематического планирования учитывается следующее: - в связи с годом Кино( 2016 год) каждый месяц планировать мероприятия, связанные с этой датой( викто рины, КВН, чтение различной литерату ры, фольклор, кукольные театры и т. п. ) ; указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями; формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого- педагогической работы нескольких образовательных областей; с одержание работы по темам на следующий месяц воспитатель планирует самостоятельно и заверяет у старшего воспитателя за неделю до окончания текущего месяца. Комплексно- тематическое планирование с 1. 09. 2016 года по 31. 05. 2017 года Тема месяца Задачи( к раткое содержание работы) Месяц № нед. Тематическая неделя Рекомендуемые П раздники До свиданья, лето – здравствуй детский сад! Развивать познавате льную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа. Воспоминания о лете в продуктивной деятельности. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». Говорить о пользе даров природы. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро од аривает нас своими богатствами( представления о сборе урожая осенью) . Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Формировать положительные представ ления о профессии воспитателя и др. работников д/ с. Сентябрь I До свиданья, лето! 1. 09. – День знаний 27. 09 – День дошкольного работника II Мой любимый детский сад! I II Что нам лето подарило? I V Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы Осень золотая Расширять и систем атизировать знания о домашних, диких, декоративных животных, о пользе, которую они приносят людям, заботе о них человека. З акреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления детей об осени. Развивать умение замечат ь красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе. Октябрь I Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы( продолж. ) 1. 10 – День пожилых людей 5. 10 – День Учителя II Наши младшие друзья – животные III Неделя осторожного пешехода I V Золотая осень Это наша Родина! Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях. Расширять представления детей о родном крае, истории, традициях, о родной стране. Воспи тывать любовь к «малой Родине». Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за её достижения, Дать детям знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям( толерантность) . Дать детям понятие о значимости великого слова – мама. Ноябрь I Семь Я – это дом мой и семья! 4. 11. – День народного единства 29. 11. – День Матери II Мой село- Журавское III Моя родина – Россия IV Мамина неделя Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый Год! Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка( дымковская, матрёшка, Петрушка и др. ) . Расширять представление детей о б этике и эстетике, показать детям, как хорошо быть воспитанным, эстетически развитым. Формировать у детей представление о Новом годе, как веселом и добром празднике( утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки) . Прививать детям ответственность за собственное здоровье и здоровье окружающих, воспитывать тягу к ЗОЖ, занятиям физкультурой и спортом. Декабрь I Народные календарные игры 1. 12. – Праздник Народных игр II Народная игрушка III Неделя этики в детском саду IV Н овогодняя пора развлечений V В здоровом теле – здоровый дух. З имушка- з има белоснежная Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать познавательные потребности у детей, р азвивать способности к практическому и умственному экспериментированию, расширять исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Формировать интерес к познанию самого себя. Дать представления об индивидуальных особенностях внешности человека, о чувстве собственного достоинства. Помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений. Январь III Зимние забавы 7. 01. – Рождество Христово 11. 0. – Всемирный день «Спасибо» 13. 01. – Старый новый год 25. 01. – Татьянин день IV Хочу всё знать! V Человек по имени «Я» Защитники Отечества Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение. Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости- действовать. Осуществлять гендерное воспитание( формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность, уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины) . Формировать первичные ценностные представления о добре и зле. Формировать представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, в оспитывать уважение к защитникам Отечества. Организовать вокруг данной темы различные виды деятельности( продуктивную, музыкальную, двигательную и др. ) Ф еврал ь I Безопасность 14. 02. – День святого Валентина 17. 02. – День Доброты 23. 02. – День защитников Отечества II Мы – девочки, мы – мальчики… III Наши добрые дела IV «Наши папы сильные – наши папы смелые! » Все цветы для мамочки Формировать у детей обобщенные представ ления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о весенних изменениях в природе. Организовать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, бережного отношения к ней: «Земля – наш общий дом»; р оль воды в жизни человека, п очему Земля- «голубая планета? Формировать представления о красоте( видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях) , взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, о внутренней и внешней красоте человека. Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству. Развивать интерес к художественной литературе, п отребность в чтении( слушании) книг, бережного отношения к книге. Март I Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла … 8. 03 – Международный женский день 24. 03. – День Земли 27. 03. - 31. 03. Всероссийская неделя детской и юношеской книги II Мамы всякие нужны, мамы всякие важны III Наш дом- Земля IV В мире прекрасного V Книжкина неделя Капель весны чудесной Развивать чувство юмора, положительное отношение к шутке, юмору. Расширять представления детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Формировать интерес и любовь к спорту, рациональному питанию. Расширять представления о правилах и видах за каливания, о пользе данных процедур. Формировать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса. П ознакомить детей с местными достопримечательностями, памятниками культуры и архитектуры, музеями, ф ормировать у детей представление об истории малой Родины, п риобщать к культуре и традициям родного сел а. Расширять представления о различных профессиях, с одержании трудовой деятельности, в оспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей. Апрель 1. 04. День смеха 1. 04. – День Смеха 2. 04. – Международный день книги 2. 04. – День птиц 7. 04. – Всемирный день Здоровья 12. 04. – День космонавтики I В здоровом теле – здоровый дух… II Тайны космоса I II Мое село I V Все работы хороши Скоро лето красное! Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Формировать у детей обобщенные предста вления о лете, как времени года, первоцветах. Расширять и уточнять представления детей о травянистых растения х, растениях луга, сада, леса. Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Закрепить знания о правах и обязанностях в семье. Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон. Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи. Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. У глублять знания о летних видах спорта, п родолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение. Май I П раздник – со слезами на глазах 1. 05. – Праздник труда 9. 05. – День Победы 15. 05. – День семьи II Первоцветы III Семейный хоровод IV Летние виды спорта, ( безопасность) Составила: старший воспитатель Клешнина Е. М.