Проект "Веселые пальчики"
Проект «Весёлые пальчики»
( Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр)
Актуальность проекта: после многолетнего изучения деятельности мозга и психики у детей, учёные пришли к выводу, что огромное значение в развитии ребёнка играют именно руки и пальчики. А от совершенствования мелкой моторики рук напрямую зависит уровень развития детской речи. Поэтому учёные настоятельно рекомендуют стимулировать и развивать речь ребёнка путём постоянных тренировок для пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребёнка
Игры с пальчиками – вещь, совершенно необходимая, ведь в основе каждой игры – детские песенки, потешки. Такие игры доставляют малышу удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.
Цель проекта: развитие речи детей раннего возраста через развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр.
Задачи:
- обогащать словарный запас
- развить память и связную речь
- формировать координацию движений пальцев и кистей рук
- тренировать тонкие движения пальцев рук
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие
- формировать эмоциональное развитие детей
- повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста
Тип проекта:
- Фронтальный групповой направленный на развитие мелкой моторики
- Долгосрочный (октябрь-май)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей
- возросший познавательный интерес
- развитие мелкой моторики пальцев и рук
- развитие связной речи
- развитие памяти и внимания
- закрепление игр в ладошки
Подготовительный этап:
- определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата
- изучение методической литературы по данной теме
- мониторинг детей группы по развитию речи (сентябрь)
- составление картотеки пальчиковых игр
Основной этап реализации проекта:
- составление перспективного плана проведения пальчиковых игр, включение пальчиковых игр в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.
- разработка рекомендаций по проведению пальчиковых игр для родителей
Работа с родителями:
- консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;
- беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;
- помощь родителей в изготовлении игр и атрибутов для развития мелкой моторики рук детей
Заключительный этап:
- Мониторинг детей по развитию речи (май)
- Анализ проделанной работы по проекту, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.
- Оформление фотогазеты «Веселые пальчики»