a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Нетрадицтонные методы оздоровления дошкольников

Опубликовано: 2016-12-06 21:47:38

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников»   Дошкольный возраст — это уникальный и самобытный период, когда устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям и национальным истокам, закладывается фундамент здоровья и духовной жизни. Известно, что здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами. По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние организма, при котором отсутствие заболеваний сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Это дает основание считать вопросы охраны и укрепления здоровья детей приоритетными направлениями работы дошкольных образовательных учреждений. Дошкольный возраст — это период, когда происходит становление всех физических и психических важных функций организма, закладывается фундамент его здоровья и развития на долгие годы( Т. Л. Богина, Н. И. Бочарова, Е. Н. Вавилова, В. В. Зеньковский, Ю. Ф. Змановский, Э. Я. Степаненкова и др. ) . Очень важно в период дошкольного детства не упустить время, пока ребёнок наиболее интенсивно растет и развивается, каждому воспитателю необходимо грамотно сформулировать основные задачи сохранения здоровья детей в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения: — создать условия для укрепления и сохранения здоровья детей; — сформировать представления у дошкольников о своем теле, организме; — формировать представления о том, что полезно и что вредно для растущего организма; — обучать детей правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности; — понимать необходимость и роль двигательной активности. В настоящее время все больше педагогов обращаются к современным формам оздоровления детей в профилактической и коррекционной деятельности. Эти нетрадиционные методы, при разумном использовании помогают детям справиться с проблемами в развитии, повышают работоспособность, улучшают память. К ним можно отнести: сказкотерапию. пескотерапию, фитотерапию, оздоровительный бег, музыкотерапия, тренинг, аутотренинг, релаксация, ароматерапия, цветотерапия, светотерапия, смехотерапия, игратератия и др. Сказкотерапия – лечение художественным словом, она способствует развитию воображения, что помогает решать собственные проблемы ребенка в реальном мире. Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности, забота о душе Сказкотерапия очень востребована. Это объясняется рядом факторов. • особенностями настоящего момента: быстрый теме жизни, загруженность информацией, жесткая конкурентная среда вызывает необходимость иногда погружаться в некую иную, сказочную реальность; • сказка, являясь сгустком человеческой мудрости, помогает развивать творческое начало в ребенке; • сказка пробуждает эстетические, интеллектуальные, нравственные чувства; • язык сказки доступен ребенку; • сказка способствует формированию личности ребенка, помогая преодолевать трудности и повышая веры в собственные силы. Куклотерапи я- это прием психокоррекционного воздействия с помощью куклы между ребенком и взрослым. Цель: помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. Этот метод рекомендовано применять в специализированных группах. Фитотерапия- это лечение растениями и травами. Мы все больше убеждаемся, что лучше болезни предупредить, чем лечить. В домашних условиях чаи и настои удобно готовить в термосе на ночь. Оздоровительный бег( дозированный) Цели: — тренировать дыхание, выносливость; — выработать чувство скорости в беге, умение держать темп: — укрепить мышцы, кости, суставы; — поддержать общий тонус организма. Оздоровительный бег должен проводиться с небольшой подгруппой( 5—7 человек) не менее двух раз в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки, а также в холодное время года в конце дневной прогулки. Музыкотерапи я- это профилактика и лечение нервно- психических заболеваний; стимулирует речь, содействует коррекции и развитию ощущений, восприятий и т. д. Музыкотерапия включает: прослушивание музыкальных произведений; пение песен, ритмические движения под музыку; сочетание музыки и изодеятельности. Тренинг Цель: снять излишнее напряжение и улучшить психоэмоциональное состояние. Тренинг — элемент психической дисциплины. Его основа — способность человека преувеличивать положительное и отстранять — «распылять» отрицательное. При выполнении тренингов важным является умение вообразить и переиграть описываемую ситуацию, что дает ребенку возможность успокоиться, взглянуть на произошедшее объективно. Аутотренинг Цель: воздействовать на подсознание с помощью расслабления мышц, размеренного дыхания. После двигательной активности необходимо сесть или лечь в изолированном от посторонних шумов помещении, расслабить мышцы, дышать глубоко и спокойно, отвлечься от тревожных мыслей. Релаксация Цель: преодолеть внутренне» напряжение. Современные дошкольники испытывают повышенные психические и физические нагрузки: постоянную спешку, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевании, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Релаксация помогает детям снять внутреннее мышечное напряжение, привести нервную систем и психику в состояния покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями — еще один шаг к воспитанию уверенности в себе. Аромотерапия- это лечение эфирными растительными маслами, которые оказывают психофизиологическое воздействие на человека. Пользу приносят не только запахи расслабляющие, успокаивающие, но нередко и резкие( в малых дозах) , способствующие активизации дыхания, а значит, и обеспечению организма кислородом. На разных людей один и тот же запах действует по- разному, вызывает определенные воспоминания и ассоциации. Это учитывается при создании комфортной психологической обстановки на сеансах. Цветотерапия Цвету издавна приписывались мистические свойства и благотворное действие на человека. Одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, другие раздражают, вызывают отрицательные эмоции. Одни бодрят, другие угнетают — влияние цвета носит избирательный характер. Красный цвет полезен при всех воспалительных заболеваниях. Страдающий ими пациент помещается в комнате, где все предметы и проникающий свет красного цвета. Синий цвет оказывает успокаивающее воздействие. Умственный труд дается легче в комнате с синими стенами или синими шторами. Этот цвет полезен также для слабых глаз. Зеленый цвет эффективен при лечении воспалений глаз. Оранжевый обостряет аппетит. Желтый исцеляет кишечник. Светотерапия П омогает перенастроить биологические часы, лечит нарушение сна и депрессию, вызванную недостатком естественного освещения в зимний период. Смехотерапия У скоряет выздоровление, помогает справляться с депрессией, сохранять душевное равновесие, оптимизм. Не заменяет лечение, но служит сильным и приятным дополнительным средством к нему. Цветотерапия — научное направление, без медикаментозный метод лечения людей путем восстановления индивидуального биологического ритма с помощью социально подобранного цвета. Одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие наоборот, раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Цвет влияет на состояние человека, НА ЕГО чувства, повышает тонус Игротерапия Цель игровой терапии — утверждение уникального «Я» ребенка, его самоценности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая социально значимые последствия. Пескотерапия – игра с песком, рисование песком, и т. д. - любая манипуляция с природным материалом. Очень полезна детям  с неуравновешенным психикой, страдающим заиканием, сердечно- сосудистыми заболеваниями, а также при заболеваниях опорно- двигательного аппарата. Ученые всего мира пришли к выводу: что нетрадиционные методы и способы в большинстве случаев не только не уступают по своей эффективности воздействия на больной организм, но и по ряду показателей превосходят их. Они доступны, просты, эффективны, лишены побочных воздействий.

Оставить комментарий: