a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение "Огонь друг или враг?

Опубликовано: 2014-08-14 11:12:11

Документы для скачивания

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе

«Огонь друг или враг?»

 

     Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о причинах возникновения пожара. Развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность. Воспитывать уверенность в своих действиях.

     Оборудование: плакаты с изображением огня спички. Тарелка, бумага, стакан с водой. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; свеча, краски, кисти, бумага.

 

Ход

     Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех глядит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

                                   ( огонь)

 

     Сегодня мы с вами продолжим говорить об огне. Вы уже знаете, что издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР. Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это?

 

Дети: Огонь боится воды.

 

Воспитатель: Давайте проверим это.

Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист бумаги и поджигает его спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя сразу гаснет.

Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении горящей нефти или бензина.

 

Физкультминутка.

Дети, давайте превратимся в свечу. Наше тело будет играть роль свечи и поэтому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня.

(стоя прямо, дети поднимают руки вверх соединяя ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону)

 

Воспитатель: Тили-тили-тили- бом

Загорелся кошкин дом…

А как вы думаете, ребята, что могло быть причиной пожара?

 

Дети: свеча, спички, дрова, чайник, вещи которые сушатся над плитой, сигарета.

 

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам нарисовать предметы, которые могли стать причиной пожара у Кошки в доме.

(дети рисуют)

 

Воспитатель:  В зажигалке или спичке-

                          Огонечек –невеличка

                          Просит «Поиграй со мной

                          Я ведь робкий и ручной

                          Но плохая он игрушка

                          Подожжет диван, подушку,

                          Книжки, стол, ковер, обои

                          И большой пожар устроит»

Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. Давайте повторим правила обращения с огнем. Если случится беда – пожар, что вы должны сделать?

 

Дети: Вызвать пожарных.

 

Воспитатель:  Огонь и дым со всех сторон,

                          Нам срочно нужен телефон,

                          Простые цифры набирай

                          И адрес точный называй.

Как это сделать? По какому номеру нужно звонить? Что сообщать еще в пожарную часть?

 

Дети: набрать по телефону 01. Сообщить адрес, где и что горит.

 

Повторить с детьми правила поведения во время пожара.

 

Разыграть ситуацию «В доме пожар»

 

Воспитатель: Дети , вы должны запомнить эти правила на всю жизнь. И никогда не использовать спички и зажигалки вместо игрушек.

Помните пословицу «В одной коробке сто пожаров»

Огонь красивый лишь на вид

Беда, коль дом, иль лес горит,

С огнем шалить – себе вредить…

Хочу вас в этом убедить.

Оставить комментарий: