Краткосрочный проект "Перелетные птицы"
Документы для скачивания
Прое кт в ср едней группе по теме «Перелетные птицы» Краткосрочный- одна неделя Цель: Расширять знания детей о перелетных птицах. Задачи: Познавательное развитие: Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела. Речевое развитие: Активировать в речи названия птиц и птенцов. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову. Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем. Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки- описания. Социально- коммуникативное развитие: Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности. Развивать ролевое взаимодействие. Художественно- эстетическое развитие: Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц. Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц. Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения 1 этап: подготовительный Задачи: С помощью «метода трех вопросов» выявить знания детей о перелетных птицах. Привлечь родителей к оснащению предметно- пространственной среды в группе по данной теме. Подготовить материал для консультаций по темам: - «Расскажите дома детям о птицах»; - «Загадки о птицах»; - «Учим стихи о птицах». Привлечь родителей к изготовлению скворечников. 2 этап- основной: Знакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей. Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что- т о новое о птицах. Рассматривание иллюстраций перелетных птиц. Беседа: «Кто весной к нам прилетел? » Дидактические игры: «Птицы»- учить узнавать и называть перелетных птиц «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам «Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно- ласкательной форме «Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа «Составь рассказ о птице»- развивать связную речь «Чей хвост? »- учить по хвосту находить знакомую птицу «Сколько птичек? »- учить считать до десяти «Чей хвост длиннее? »- учить сравнивать по длине «Четвертый лишний»- учить группировать по признакам. Прослушивание аудиозаписей «Пение птиц»- учить различать голоса птиц. 3 этап – заключительный. Задачи: Систематизировать знания детей о перелетных птицах. Прививать у детей интерес к словотворчеству. Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы».