Проект "Огород на окошке"
Документы для скачивания
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Мисюра Мария Юрьевна Проект: долгосрочный. . Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 4 месяц. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений( цветы) ; Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растени й( полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности. Предполагаемый результат: Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности- ф евраль. Основной( или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проект а( беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) . Изготовление макета «огород», посев семян. – март. высадка полученной рассады цветов на клубу, итоговая беседа – апрель. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. - м ай Этапы реализации проекта. № пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации 1 этап – подготовительный. 1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели родители. февраль 2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели февраль 3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели родители. февраль 2 этап – основной. 4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели март 5 Беседа «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурны х( по взаимоотношениям с человеком) , познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели март 6 Практическая деятельность: посев семян цветов. Вызвать интерес к выращиванию рассады цветов. . Воспитатели март 7 Опыт – наблюдение за ростом рассады. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян. Воспитатели март 8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий ( воды, света, тепла) Воспитатели март 9 Практическая деятельность: выращивание рассады( петуния, в иолла) . Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели март 1 0 Дидактическая игра « Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели март 1 1 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели апрель 1 2 Наблюдения: «Растут ли наши растения? » Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели апрель 1 3 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели апрель 1 4 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели апрель 1 5 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в клумбу на участке сада. Воспитатели апрель 3 этап – заключительный. 1 6 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатели май 1 7 Анализ результативности Воспитатели май По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне». .