a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Практические советы по ФГОС

Опубликовано: 2016-12-09 09:32:58

Документы для скачивания

Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО Продумывать организацию детей  на занятии( чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т. д. ) Качественная  подготовка наглядных материалов  занятия( доступность каждому ребенку, современность, качество  и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций) Соблюдение структуры занятия: Вводная часть( создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги  от лица персонажа) Также в первой части НОД необходимо создать  проблемную ситуацию  ( или проблемно- поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре. В ходе основной части педагогу можно использовать  различные приемы руководства: н аглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно- поисковые ситуации. После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести  анализ деятельности детей  ( либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это требование В случае, когда у детей что- то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка. Например, воспитатель говорит: «Мне очень понравилось, как Сережа, Марина и Лена сделали светофор, а вот у Максима и Олега  отклеились детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно») На протяжени е всего занятия( особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица. Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие…»- это не правильно, т. к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом: «Давайте отправимся в путешествие…»   Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии:  проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии  и другое. ( В зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии) Например, на занятии по познавательному развитию на второй  младшей группе «В гости к Петушку» воспитатель может провести артикуляционную гимнастику на развитие дыхания и т. д. Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось  решение проблемной и поисковой ситуации ( чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т. д. ) . Также необходимо подвести итог всего занятия: дать  оценку детской деятельности ( можно использовать педагогическую поддержку,  анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т. д. ) . Главное-  это не забывать о мотивации( которая поставлена в начале занятия см. пункт выше) 4. Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является   активная речевая деятельность детей  ( вопросы к детям должны носить проблемно- поисковый характер) , а также тщательно продумываться. Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать? » То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т. д.   5. Педагог просто обязан предоставлять детям  «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время,  своим мастерством увлечь детей за собой.   Например, воспитатель первой  младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает  мотивацию предстоящей деятельности( коллективная аппликация персонажа Колобок)  «Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем  помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.   Таким образом, следует заключить, в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т. к. существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО

Оставить комментарий: