Дикие животные (проект)
Документы для скачивания
Проект в младшей группе «Дикие животные в зимнем лесу» Составил: воспитатель I квалификационной категории Федосеева Людмила Викторовна Кяхта 201 6 г. Проект «Дикие животные в зимнем лесу» АКТУАЛЬНОСТЬ: На земле живут тысячи различных животных. Н ет человек, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное детсво- очень важный этап в воспитании внимательного, ч уткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе, п олучат научно- достоверные знания, обогатится их речь. ПРОБЛЕМА: В ходе занятий с детьми проводимых воспитателями, в ходе диагностирования было выявлено что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием- дикие животные. В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери зимой в лесу? ». Так же была выдвинута ГИПОТЕЗА: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят» ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность, а ктивность, отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные в зимнем лесу» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети второй младшей группы №3 Воспитатели Родители ВИД ПРОЕКТА: досугово- познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, к ак к живым существам; Создавать в группе условия для расширения представления о животных; Привлечь родителей к сотрудничеству( создание книжек- малышек) . ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Познание: ф ормирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей. Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, и спользовать обобщающее понятие Чтение худ. лит- ры: ф ормирование целостной каттины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством худ. литературы Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках Музыка: ф ормирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характерживотных Безопасность: з накомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей. ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: оформление зоны экологического уголка, ф отографии и рисунки диких животных, дидактические экологические игры, создание родителями совместно с детьми книжек- малышек МЕТОДЫ ПРОЕКТА: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, б еседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми( создание книжек –малышек) ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Взаимодействие с детьми и их родителями; Выбор темы проекта; Диагностика; Постановка целей и задач; Определение методов; Подбор художественной литературы; Картотека пальчиковых, д идактических и подвижных игр; Подбор наглядного материала 2) ПРАКТИЧЕСКИ Й( НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА) В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы: Кто живет в лесу? ( научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания) Как зимуют дикие животные? Формирование правильного отношения к диким животным Привлечь родителей к реализации проекта, п ри помощи создания книжек- малышек. 3) ОБОБЩАЮЩИЙ Создание книжек- малышек и призентации Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно- продуктивной деятельности ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в зимний период Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию Дети будут бережно относиться к дикой природе Дети будут уверенно отличать диких животных домашних и называть их Формы работы групповая подгрупповая индивидуальная Методы и приемы: Непосредственно образовательная деятельность Подвижные игры Пальчиковые игры Речевые игры Художественно- продуктивная деятельность Чтение художественной литературы Музыкально- ритмические движения Планирование работы над проектом по разным видам деятельности Ознакомление с художественной литературой Песенки, п отешки, заклички: «Сидит белка на тележке. . », »Заинька попляши. . », считалки, з агадки. Русские народные сказки : «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята » обр. Т олстого; «Теремок» обр. Чарушина; « Кот, пету и лиса»обр. Боголюбской; « Снегурушка и лиса»обр. Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр. Б логининой Произведения поэтов и писателей России Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши, к осые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна » Александрова; Толстой А. Н. «Храбрый еж». »Лиса », «Еж» Познание. Ознакомление с окружающим миром «Кто в лесу живет» «Зима в лесу » Коммуникация Заучивание стихотворений, загадок о диких животных Беседа о животных Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто где живет? »; «Чей домик? », «Чья мама? », «Кто лишний? » «Собери картинку», «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький. . », «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди» Театрализованные игры по р. н. с. «Колобок», «Теремок» Развитие элементаных математических представлений Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки Художественн о- продуктивная деятельность Рисование: «Зайка» Лепка: «Зайка пришел в Теремок» Аппликация: «Дикие животные в зимнем лесу» Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные» Конструирование: «Теремок для зимовья зверей» Музыка Прослушивание фонограмм, р азучивание движений передающих характер животных Работа с родителями Выполнение домашнегозадания родителями вместе с детьми( создание книжек малышек) , разучивание стихотворений с детьми. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Разработан и опробирован план НОД Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проект а( подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление заны диких животных в экологическом уголке) Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные» Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных в зимний период Значительно обогатился словарный запас( дикие животные, лиса- ли с- лисенок, волк- волчица- волченок и т. д. , нора, логово, берлога, дупло ит. д. )