Домашние животные (проект)
Документы для скачивания
Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Людмила Викторовна Федосеева во второй младшей группе «Домашние животные» Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть…. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными. Тип проекта: творческий, познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой, семейный. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Планируемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о дом. ж ивотных и их детёнышах, воспитание любви к животным, вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения. Место проведения: МБДОУ детский сад № 6 «Берёзка »в торая младшая группа Возраст детей: 3- 4 года Период выполнения проекта: с 18. 11. 2016по 29. 11. 2016. Цели проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека; Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам. Задачи: Развивать элементарные представления о домашних животных( живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям. ) ; Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах( кот- кошка- котёнок, пёс- собака- щенок, бык- корова- телёнок, козёл- коза- козлёнок, конь- лошадь- жеребёнок и др. ) ; Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными; Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение; Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами; Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение. Подготовка к проведению проекта: 1. Довести до сведения родителей и детей проблему. 2. Подобрать методическую литературу по теме. 3. Подобрать художественную литературу по теме. 4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия( альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 5. Подобрать материал для игровой деятельности. 6. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности. 7. Составить перспективный план. Выполнение проекта: Социализация: Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », « Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша», «Чей малыш? », «Собери семейку» Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару». Сюжетно- ролевые игры: «Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? » «Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными». «На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме? » Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма». Познание: Наблюдения за дом. ж ивотными дома и на улице: как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает Просмотр презентации «Домашние животные» Беседа" Что мы знаем о домашних животных" Коммуникация. Развитие речи. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»; Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. ж ивотных и их детёнышей. Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными. Составление описательных рассказов «Кто Я? », с опорой на схему. Составление рассказов из личного опыта. Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки» Чтение художественной литературы. Е. Чарушин « Про Тюпу », «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «. об умном мышонке», «Коза- дереза" , " Кот Федот" . Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных. Заучивание наизусть стих- ий. Безопасность. «Чем помочь тебе, малыш? »( помощь в уходе за дом. ж ив, «Не трогать незнакомых животных! », « Мой руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! » Художественно- творческая деятельность. Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, конструирование, лепка, аппликация. Музыкально- театрализованная деятельность. Муз. игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», разучивание песни «Скачет лошадка. »; разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр. Работа с родителями. Рассматривание иллюстраций, чтение книг, экскурсии в зоомузей, зоопарк, творческие работы с родителями, составление рассказов, оформление альбомов «Мой маленький друг».