a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации о преподавании в начальных классах в 2016/2017 уч.году

Опубликовано: 2016-12-09 14:40:14

Документы для скачивания

Методические рекомендации о б особенностях организации образ овательного процесса в начальных классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2016/ 2017 учебном году В 2016/ 2017 учебном году п реподавание в начальной школе определяется след ующими нормативными документами: Федеральный уровень Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 12. 2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 07. 2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 №1015». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»( с изменениями) . Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12. 05. 2011г. №03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14. 12. 2015 №09- 3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. 10. 2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) ( воспитатель, учитель) ». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189" Об утверждении СанПиН 2. 4. 2. 2821- 10" Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ( с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г. , 25 декабря 2013 г. , 24 ноября 2015 г. ) Региональный уровень Закон Республики Крым от 06. 07. 2015 №131- ЗРК/ 2015 «Об образовании в Республике Крым». Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18. 12. 2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений». Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11. 06. 2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/ 2016 учебный год». Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/ 2017 учебный год». Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04. 12. 2014 №01- 14/ 2013 «О направлении методических рекомендаций по ведению классных журналов учащихся 1- 11( 12) классов общеобразовательных организаций». Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04. 12. 2014 №01- 14/ 2014 «Об организации внеурочной деятельности». Инструктивные и методические документы, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Иванов А. В. Портфолио в начальной школе: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - 3- е изд. – М. : Просвещение, 2013. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя/ под ред. А.  Г.   Асмолова. – М. : Просвещение, 2008.   Как проектировать универсальные учебные действия в начал ьной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [ А. Г. Асмолов и др. ] ; под ред. А. Г. Асмолова. – 4- е изд. – Москва: Просвещение, 2013. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание/ А.  Я.  Данилюк, А.  М.  Кондаков, В.  А.   Тишков.  – М. : Просвещение, 2014. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. / под ред.  Г.  С.  Ковалевой, О.  Б.  Логиновой. – М. : Просвещение, 2013. Планируемые результаты начального общего образования/ под ред.  Г.  С.  Ковалевой, О.  Б.  Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. Примерная основная образовательная программа начального общего образования( одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию от 08. 04. 2015 №1/ 15) , ссылка www. fgosreestr. ru( Реестр примерных основных общеобразовательных программ) . Примерные образовательные программы по украинскому( родному и неродному) и крымскотатарскому( родному и неродному) языкам и литературному чтению( одобрены решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации 20. 05. 2015 г. №2/ 15) , ссылка www. fgosreestr. ru. ( Реестр примерных основных общеобразовательных программ) . Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Вентана- Граф, 2011. Формирование ИКТ- компетентности младших школьников: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е. И. Булин- Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов и др. - М. : Просвещение, 2012. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под ред. В. В.  Козлова, А.  М.   Кондакова. – М. : Просвещение, 2009.   Организация образовательного процесса В начальной школе общеобразовательных организаций Республики Крым реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с действующей нормативно- правовой базой Российской Федерации в области образования. Приоритетн ая цель начального образования – не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а формирование учебной деятельности младшего школьника. Задача учителя – научить ребенка учиться. Учебный год начинается 1 сентября 2016 года и завершается в соответствии со сроками его продолжительности, определенными общеобразовательной организацией самостоятельно. Продолжительность учебного года для 1- х классов составляет 33 недели, 2- 4- х классов – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается в соответствии с санитарными нормами. Для обучающихся 1 класса рекомендованы до полнительные недельные каникулы, организация которых в озможна независимо от четвертей( триместров) . Годовой календарный учебный график общеобразовательной организации может быть ориентирован на 5- дневную или 6- дневную учебную неделю. В первом классе допускается только пятидневная у чебная неделя. Продолжительность обучения, а также формы организации образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяются общеобразовательными организациями самостоятельно. Предельно допустимая аудиторная нагрузка определяется Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2. 4. 2. 2821- 10 и составляет в 1- м классе 21 час, во 2- 4 при 5- дневной учебной неделе – 23 часа, в условиях 6- дневной рабочей недели во 2- 4- х классах – 26 часов. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24. 12. 2 015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2. 4. 2. 2821- 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» к оличество учащихся в классе устанавливается из расчета соблюдения нормы площади класса на одного обучающегося, требований к расстановке мебели в классе и освещенности классной комнаты. Продолжительность урока во 2- 4- х классах не должна превышать 45 минут, в 1- м классе рекомендовано использовать «ступенчатый» метод обучения( п. 10. 10.   СанПиН 2. 4. 2. 2821- 10) . При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели. Для обучающихся 1- х классов наиболее трудные предметы до лжны проводиться на 2 уроке, 2- 4- х классов – на 2- 3 уроках. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2- 4 уроках. Обучение в 1- м классе проводится только в первую смену. В сентябре- октябре обеспечивается адаптационн ый период, учитывающ ий психолого- физиологически е особенност и и физически е возможност и детей. О собое внимание следует уделить созданию благоприятной среды для адаптации ребенка к обучению в школе, которая будет способствовать его благополучному развитию, успешному обучению и воспитанию. Учитель определяет самостоятельно формы, методы и приемы обучения, но предпочтение следует отдавать игровым формам деятельности в 1- м классе. С целью укрепления и сохранения здоровья детей следует чередовать виды деятельности, своевременно проводить физкультминутки не менее двух за урок ориентировочно на 10- й и 20- й минутах урока. В обязательном порядке проводится гимнастика для глаз. При обучении письму рекомендуется проводить регулярно гимнастику для пальцев. Наилучший эффект дает сочетание гимнастики для пальцев с дыхательными упражнениями. Также рекомендовано не переутомлять первоклассников письмом и длительным рисованием, в обязательном порядке информировать родителей о нецелесообразности переписывани я неудачных детских работ в тетрадях. В данном случае следует провести анализ ошибок( что хорошо получилось, а что не очень и почему; что необходимо сделать, чтобы избежать ошибки и т. п. ) . Целесообразно работать над разви тием мелк ой моторик и руки первоклассника, используя при этом р азличные развива ющие упражнения: раскрашивание, штриховку, рисование по контуру, работу с калькой, массаж. Оценивание учебных достижений обучающихся 1- х классов осуществляется вербально, поскольку оно призвано способствовать гуманизации обучения, формированию позитивной мотивации к учебной деятельности, развитию самостоятельности. При этом используется как словесное, так и письменное развернутое оценивание. Напоминаем, в 1- м классе домашние задания не задаются. В начальной школе структура программ учебных предметов, курсов и внеурочной деятельности определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочие программы учебных предметов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 32. 12. 2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373» рабочие программы учебных предметов должны содержать планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов на изучаемую тему. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны включать результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание с указанием форм организации и видов деятельности, тематическое планирование. Изучение предметов в начальных классах осуществляется по учебникам и учебным пособиям, рекомендованным Министерством и входящих в Федеральный перечень учебников( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014 г. № 253 с изменениями) . Реализация ФГОС НОО предусматривает использование учебно- методических комплексов в образовательном процессе. Современный учебно- методический комплекс – это набор составляющих его рабочих компонентов: программ, учебно- методических пособий, электронных приложений, интернет- ресурсов. Информационно- образовательная среда учебно- методических комплексов представлена не только различными методическими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС, но и современными электронными образовательными ресурсами: Электронные приложения к учебникам «Русский язык. 1 класс» авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, «Русский язык. 2 класс» авт. В. П. Канакина; «Математика. 1 класс» авт. М. И. Моро, «Математика. 2 класс» авт. М. И. Моро, «Математика. 3 класс» авт. М. И. Моро, «Математика. 4 класс» авт. М. И. Моро; «Литературное чтение. 1 класс», авт. Л. Ф. Климанова, «Литературное чтение. 2 класс», авт. Л. Ф. Климанова, «Литературное чтение. 3 класс», авт. Л. Ф. Климанова; «Окружающий мир. 1 класс», авт. А. А. Плешаков, «Окружающий мир. 2 класс», авт. А. А. Плешаков, «Окружающий мир. 3 класс», авт. А. А. Плешаков, «Окружающий мир. 4 класс», авт. А. А. Плешаков. Электронные пособия можно использовать для работы учителя с учащимися в классе и для самостоятельной работы дома( издательство «Просвещение» http: / / www. prosv. ru) . Организация урока в начальной школе осуществляется в рамках системно- деятельностного подхода. Для урока важно, чтобы в его содержании присутствовали элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. На уроке могут использ овать ся парные, групповые, индивидуальные и дифференцированные формы обучения, а также должен осуществля т ь ся личностно ориентированный подход. Акцентируем внима ние на структуре урока, правильной организ ации работ ы с детьми, направленной на развитие самостоятельности, умений выдвигать собственные предположения, сравнивать, обобщать и делать выводы. В рамках ФГОС НОО у рок должен про ходи ть в атмосфер е сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. При наличии необходимых условий и сре дств дл я обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы. При изучении предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» использ уются Примерные образовательные программы по украинскому( родному и неродному) и крымскотатарскому( родному и неродному) языкам и литературному чтению, которые одобрены решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации 20. 05. 2015 г. №2/ 15. Составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся является внеурочная деятельность.   Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. При организации внеурочной деятельности следует использовать в работе письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12. 05. 2011г. №03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» и от 14. 12. 2015 №09- 3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». Следует помнить, что ребенок может посещать занятия в специализированных учреждениях дополнительного образования детей( музыкальная школа, спортивная школа и т. д. ) . Тогда по данным направлениям он может не посещать внеурочные занятия в школе. С этой целью составляется индивидуальный маршрут ребенка с учетом посещения других учреждений и учетом всех направлений, определенных во внеурочной деятельности. В об щеоб разовательных организациях реализуется комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»( ОРКСЭ) ( во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84- р) , на изучение которого отводится 1 час в неделю. В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» изучается один из 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» по выбору обучающихся и их родителей( законных представителей) . Выбор модуля осуществляется по утвержденному регламенту в 3- м классе. Рекомендуем проводит ь ознакомительную работу по сод е р жанию модулей на протя жении всего обучения в 3- м классе. Напоминаем о культурологическом и воспитательном значении данного предмета, основной задачей которого является развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях. При изучении курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки( Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011г. №мд- 883/ 03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ») . Рекомендовано создание и презентация творческих проектов. Результаты подготовки и защиты детских работ могут учитываться при формировании портф олио достижений учеников. Напоминаем, что данный предмет имеет право преподавать учитель, прошедший специальную курсовую подготовку. Реализация федерального образовательного стандарта предполагает формирование ИКТ – компетентности младших школьников( знакомство обучающихся с различными средствами ИКТ и их возможностями для использования в обучении, освоение общих безопасных принципов работы с ИКТ и т. д. ) В соответствии с ФГОС НОО формирование ИКТ- компетентности осуществляется на всех уроках и внеурочных занятиях в начальной школе. Одним из приоритетных направлений является поддержка одаре нных детей через организацию предметных кружков, творческих выставок, проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов, викторин, конкурсов творч еских и исследовательских работ, участие младших школьников в районных( городских) и Всероссийских конкурсах. Предлагаем перечень конкурсов и олимпиад: Всероссийская олимпиада «Ученик XXI века: пробуем силы – про являем способности»: с айт: http: / / www. vgf. ru; Интернет- конкурсы: « British Bulldog » и «Золотое руно»( английский язык) : с айт: http: / / runodog. ru/ ; « Инфознайка »- дистанционная игра- конкурс по информатике: с айт: http: / / www. infoznaika. ru/ ; «Кенгуру»- М еждународный математический ко нкурс для учащихся 3–4 классов: Российская страница: http: / / konkurs- kenguru. ru; Олимпиады по математике и русскому языку для учеников со 2- го класса и старше: с айт: http: / / www. mldv. ru; «Познание и творчество» с айт: http: / / www. future4you. ru/ ; «Шаги в науку»: с айт: http: / / www. future4you. ru/ ; «Русский медвежонок»: с айт: http: / / www. rm. kirov. ru/ ; «Совѐнок»: с айт: http: / / www. covenok. ru; Человек и природа»: с айт: http: / / www. konkurs- chip. ru/ ; «Умник» – Всероссийский детский интернет- фестиваль: с айт: http: / / www. childfest. ru. Обращаем внимание на сохранение и укрепле ние физического здоровья детей, а также соблюдени е санитарных правил и норм. Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на урок ах составляет: для учащихся 1- 2- х классов – не более 20 минут, для учащихся 3- 4 классов – не более 25 минут. Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с инт ерактивной доской на уроках в 1- 4 классах не должна превышать 5 минут. Суммарная продолжительность использования ин терактивной доски на уроках в 1- 2 классах со ставляет не более 25 минут, 3- 4 классах – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не дол жен превышать: для учащихся 1- 2- х классов – более 1, 5 кг, 3- 4- х классов – более 2 кг, о чем должны быть проинформированы родители. Серьезное внимание уделяется активизации двигательной активности. Кроме уроков физической культуры д вигательная активность обучающихся может обеспечиваться за счет: ф изкультминуток, физкультпауз; подвижных игр на переменах; спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня; внеклассных спортивных занятий; общешкольных спортивных мероприятий; дней здоровья; спартакиад; походов, экскурсий; самостоятельных занятий физической культурой в секциях, клубах и т. д. С целью профилактики утомляемости, предупреждения развития сколиоза, заболеваний сердечно- сосудистой системы, зрения необходимо проводить физкультминутки( динамические, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, гимнастику для рук, глаз и т. д. ) . Особенности изучения отдельных предметов В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01. 03. 2016 № 02- 82 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2016 году», приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 31. 03. 2016 №465 «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ в Республике Крым в 2016 году», в мае 2016 года проведена апробация Всероссийских проверочных работ( далее – ВПР) в 4 классах по предметам « Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». Участие крымских школьников в апробации заданий Всероссийских контрольных работ предоставило возможность осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, определить затруднения по отдельным разделам русского языка, математики, окружающего мира и проанализировать типичные ошибки, допущенные выпускниками 4- х классов. В целом выпускники начальной школы достигли планируемых результатов, однако были выявлены и проблемные вопросы, на которые учителям начальных классов следует обратить особое внимание. Русский язык Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения занимает особое место в начальном обучении. Основная функция предмета – формирование функциональной грамотности детей младшего школьного возраста. Владение устной и письменной речью является важнейшим общеучебным умением, необходимым для изучения любого предмета в начальной школе. По итогам апробации ВПР к ачество знаний по русскому языку по Р еспублике Крым составило 78, 1% ( по России- 82, 2% ) . Типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении заданий по русскому языку: о пределение темы и главной мысли текста; работа с текстом, нахождение и исправление орфографических ошибок; деление текста на смысловые части, составление плана текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них, подтверждая ответ примерами из текста; м орфологический разбор частей речи; с облюдение изученных орфографических и пунктуационных правил. Вместе с тем, результаты проверочной работы по русскому языку пока зали, что учащиеся допускают следующие ошибки: безударная гласная в корне слова и приставке, парная согласная в корне и конце слова; слова с непроизносимыми согласными; неверное определение морфологических признаков различных частей речи. Анализируя причины ошибок, можно подчеркнуть: отсутствие у многих уча щихся орфографической зоркости, уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля; непрочное усвоение многими учащимися основных правил, изученных за курс начальной школы; недостаточный уровень сф ормированности умений применять полученные знания на практике; недостаточный уровень сформированности навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке; ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся. Чтобы добиться орфографической грамотности и научить ребенка предупреждать ошибки, следует вспомнить классические правила( по профессору Львову М. Р. ) , которым нужно обучать школьников: увидеть орфограмму в слове; определить ее вид: проверяемая или нет; если да, то к какой теме относится( вспомнить правило) ; определить способ решения задачи в зависимости от вида орфограммы; составить алгоритм решения задачи; выполнить последовательные действия по алгоритму; написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку. Главная задача учителя – научить ребенка видеть орфограмму и научить думать при письме. С этой целью следует подбирать для урока интересные задания, учить детей работать со словарями, а также ежедневно проводить работу над ошибками в тетрадях для текущих работ и в тетрадях для контрольных работ после каждой проведенной работы. Работа над ошибками в начальных классах должна быть исключительно индивидуальной, форму ее проведения определяет учитель. Также немаловажное направление работы учителя – обогащение словаря и повышение культуры речи обучающихся. Р абота по речевому развитию предусматривается не только на уроках русского языка. Эта задача с учетом специфики содержания разных учебных предметов решается на каждом уроке, особое место занимает она на уроках литературного чтения. Математика Типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении заданий по математике: задания на оценку уровня сформированности логического и алгоритмического мышления; решение текстовых задач; задания на описание предмета и оценка их количественных и пространственных отношений; распознавание и построение геометрических фигур; вычисление периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; ч тение, запись и сравнение величин( масса, время, длина, площадь, скорость) : в ыделение неизвестного компонента арифметического действия и нахождение его значения; р ешение арифметическим способом( в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью( неумение применять полученные знания на практике) ; арифметические действия с числами и числовыми выражениями; письменн ые действия с многозначными числами( сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, дв узначное числа) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий( в том числе деления с остатком) . Большой процент затруднений выз вали задания, имеющие нестандартные формулировки. М ожно выделить следующие причины: недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи; недостато чный уровень сформированности общего способа работы над задачей( анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснени ем действий и проверка решения) , что свидетельствует о преобладании фронтальных форм работы в процессе разбора и решения задач; низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся; неумение работать самостоятельно, слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля; невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений при умножении чисел «в столбик», в делении чисел с нулем «в середине», в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами. Урок математики, как один из главных уроков в начальной школе, требует серьезной подготовки учителя. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо: добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых; тщательно отрабатывать с учащимися табли цу сложения чисел в пределах 10, 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть; учить детей понимать алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 100 и многозначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения всех типов задач. С этой целью н еобходимо учить ориентироваться на вопрос задачи, обучать пошаговому планированию действий, добиваться понимания значения каждого компонента задачи. Целесообразно включать в урок задачи с недостающими или лишними данными, упражнения на установление взаимосвязей между результатами действий, вопросами и числовой записью действий. В обязательном порядке должна быть творческая работа над задачей. В процессе обучения математике следует включать задания на знание разрядного состава многозначных чисел, усилить работу с таблицей разрядов и классов, в дальнейшем использовать ее при устных вычислениях. Увеличить объем тренировочных заданий на применение алгоритма и доведения вычислительного навыка до автоматизма.   На уроках ц елесообразно использовать различные методы обучения: словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; наглядные, позволяющие активизировать внимание детей, заинтересовать; практические, формирую щие практические навыки, детское творчество. Немаловажное значение имеет продуманная структура урока, мотивация к обучению. Следует помнить, что на уроке математики большое значение придается использованию наглядности, демонстрационному и дидактическому раздаточному материалу. Окружающий мир Анализируя результаты ВПР по предмету, отмечается следующее: о бучающиеся недостаточно владеют логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности, установления аналогий и причинно- следственных связей; затрудняются анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, вычленить основное событие в предложенном тексте, построить речевое высказывание по прочитанному тексту, использовать знаково- символические средства. С ложность вызвали задания на умение оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, определя ть роль семьи в жизни человека. Также определились трудности в названии главн ого город а региона, обозначени и достопримечательност ей, животн ого и растительн ого мир а региона, обозначились проблемы с овладениями материала по темам: «Материки», «Природные зоны». В целях предупреждения типичных ошибок, формирования предметных и метапредметных результатов целесообразно: при разработке рабочих программ по окружающему миру предусмотреть: усиление практической направленности в преподавании предмета( наблюдения, опыты, исследования, практические работы) ; н аряду с фронтальными и индивидуальными формами работы необходимо включать учащихся в коллективную деятельность( парная, групповая работа) с использованием инновационных методик, проектных технологий, с применением информационно- коммуникационных средств обучения; в рабочей программе по окружающему миру уделить достаточное количество времени на формирование знаний о родном крае, что предусмотрено Примерной программой по предмету. А также при изучении природных зон России параллельно рассматривать материал о достопримечательност ях Крыма, уникальном растительном и животном мире нашего полуострова; использовать различные формы организации учебного процесса( урок- путешествие, урок- экскурсия, презентация, устный журнал, экологический праздник, утренник и т. п. ) . По итогам апробации В сероссийских проверочных контрольных работ рекомендовано: совершенствование содержания и форм методической работы, обмена опытом учителей начальных классов по актуальным вопросам достижения учащимися планируемых результатов по учебным предметам, диагностики и оценки планируемых результатов; изменение содержания, форм и подходов к организации и проведению текущего контроля, промежуточной аттестации; проведение тренировочных работ в формате Всероссийских проверочных работ. Рекомендуемые Интернет- ресурсы Министерство образования и науки Российской Федерации http: / / www. mon. gov. ru. Сетевое объединение методистов http: / / center. fio. ru/ som. Обучающие сетевые олимпиады http: / / www. oso. rcsz. ru. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет » http: / / catalog. iot. ru, В иртуальная энциклопедия http: / / www. encyclopedia. ru. Учительский сайт Инфоурок http: / / infourok. ru. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http: / / festival. 1 september. ru. Социальная сеть работников образования: http: / / nsportal. ru. Учительский портал http: / / uchportal. ru. Сообщество взаимопомощи учителей http: / / pedsovet. su › Сеть творческих учителей   http: / / it- n. ru. Международное сообщество педагогов «Я – учитель» http: / / ya- uchitel. ru. Современный учительский портал http: / / easyen. ru. Сайт для учителей http: / / KakProsto. ru. Федеральные информационно- образовательные порталы Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки( Рособрнадзор) http: / / www. obrnadzor. gov. ru. Федеральное агентство по образованию( Рособразование) http: / / www. ed. gov. ru. Федеральное агентство по науке и инновациям( Роснаука) http: / / www. fasi. gov. ru. Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ http: / / fsu. mto. ru. Федеральный портал «Российское образование http: / / www. edu. ru. Российский общеобразовательный портал http: / / www. school. edu. ru. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http: / / www. law. edu. ru. Федеральный портал «Информационно- коммуникационные технологии в образовании» http: / / www. ict. edu. ru. Российский портал открытого образования http: / / www. openet. edu. ru. Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http: / / www. vidod. edu. ru. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http: / / www. neo. edu. ru. «Открытый мир»   http: / / www. openworld. ru. Сайты издательств Издательство «Просвещение» http: / / www. prosv. ru. Издательство « Вентана- Граф » http: / / www. vgf. ru. Сайт системы развивающего обучения Л. В. Занкова( Издательский дом «Федоров») http: / / www. zankov. ru. Издательство « Академкнига/ Учебник» http: / / www. akademkniga. ru. С айт «Учительской газеты» http: / / www. ug. ru. Реестр примерных основных общеобразовательных программ http: / / www. fgosreestr. ru. Л. В. Наумова, проректор по повышению квалификации

Оставить комментарий: