Как правильно оформить педагогический проект?
Как оформить педагогический проект?
(консультация для педагогов МБДОУ д/с № 5 «Страна Чудес»)
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Для правильного написания и оформления проекта необходимо следовать нижеприведённым рекомендациям:
- Титульный лист
- Содержание. В содержании обязательно указываются все пункты проекта и страницы.
- Пояснительная записка, в которой указываются следующие характеристики:
-название проекта
- направленность проекта (экологический, познавательный и т.п.)
- сроки реализации проекта (с указанием месяца)
- тип проекта (краткосроч., среднесроч., долгосроч.)
- вид проекта (Творческий - после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательский - дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровой - это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационный - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков).
- участники проекта.
- Актуальность проекта
- Цели и задачи реализации проекта
- Этапы реализации проекта (название этапа, краткое содержание каждого этапа, можно оформить в виде таблицы, схемы, текста)
- План работы (с указанием даты )
- Содержание работы (подробное поэтапное описание деятельности воспитателя, детей и других задействованных лиц)
- Приложение (конспекты занятий, бесед, опытов, творческой деятельности, игры и т.д., т.е. вкладывается всё, что проводится с детьми на протяжении всего проекта)
- Фотоотчёт о проделанной работе (вкладываются фото с указанием на деятельность, т.е. фото должны быть подписаны)
Презентация проекта.
Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация. Презентация Вашего проекта будет исходить из его направленности.
Рефлексия.
Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять, чему научились дети.
Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:
- Узнали ли вы что-нибудь новое?
- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?
- Какое из занятий понравилось вам больше всего?
Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми, но и с воспитателями, который пишет отчёт о проделанной работе. Воспитатель должен отвечать на вопросы:
- Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?
- Что нужно изменить в следующий раз?
- Чему научились дети?
- Что не удалось? Почему?
- Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач? (Описываются ответы на поставленные вопросы).