Конспект занятия по речевому развитию "Голосистый петушок"
Документы для скачивания
Конспект занятия « Голосистый петушок » с детьми группы общеразвивающей направленности от двух до трёх лет по образовательной области «Речевое развитие» Цель: Разв итие монологической речи у детей младшего дошкольного возраста. Программное содержание: 1. Повторить содержание русской народной сказки «Курочка Ряба». 2. П обуждать повторять слова( фразы) из сказки, подражать голоса м птиц( петушок, курица) . 3. Р азвивать силу голоса. 4. Воспитывать интерес к произведения м малых фольклорных жанров, участию в элементарной драматизации. Материал к занятию: игрушк и( петуш ок, курочка, мышка) , фонограмма, корзинка, иллюстраци я к сказке «Курочка Ряба», ш апка – ушанка, платок, передник, две деревянные ложки, муляж яйца. Словарная работа: активный словарь – петушок, курочка, кудахчет. Предшествующая работа: ч тение произведени й малых фольклорных жанров( кумулятивные сказки, песенки, потешки) , просмотр мультфильм ов по произведениям малых фольклорных жанров, рассматривание иллюстраций, заучивание потешки «Петушок», песенки «Вышла курочка гулять». Виды деятельности: речевая, двигательная, коммуникативная, игровая. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Целевые ориентиры: ребёнок п роявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию к артинок, проявляет желание участвовать в театрализованных играх, с интересом участвует в подвижных играх с несложными дви жениями. Ход занятия Дети с воспитателем заходят в группу. Звучит фонограмма петушиного крика. Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто так звонко песенку поёт? ( Петушок) . Г де же петушок у нас спрятался? Давайте его поищем. Дети вместе с воспитателем ищут петушка и находят на подоконнике. Воспитатель: Утром раньше всех встаёт, голосисто «ку – ка – ре – ку » поёт. Кто это? ( Петушок) . Петушок здоровается с детьми, дети отвечают ему приветствием. Петушок предлагает детям спеть его песенку громко и тихо, всем вместе и по одному. Воспитатель: Ребята, п етушок пришел к нам с корзинкой. Что же он в ней принёс? Воспитатель достаёт из корзинки конверт, предлагает посмотреть, что в нём. Дети: Это картинка курочки. Как курочка кудахчет? ( ко – ко – ко) . Дети подражают курочке хором и по одному. Воспитатель: Как называется сказка про курочку? Ответы детей. Воспитатель: Петушок, ты знаешь сказку «Курочка Ряба»? Петушок кивает отрицательно. Воспитатель: Наши дети знают эту сказку и сейчас с удовольствие тебе её расскажут. Воспитатель рассказывает сказку, дети договариваю т отдельные слова и фразы. Звучит фонограмма петушиного крика. Воспитатель: Ребята, п етушку понравилась сказка, и он хочет с вами поиграть. Физкультминутка: « Вот шагает петушок, ( идут с высоким подниманием колен) Ровно держит гребешок. ( п однимают голову вверх) Крылышки расправил, ( руки в стороны) Пёрышки поправил »( взмахивают руками) Воспитатель: В корзинке ещё что- то есть. Ребёнок достаёт из корзинки муляж яйца. Воспитатель: Петушок, наши дети не просто знают и умеют рассказывать сказку «Курочка Ряба», они ещё её могут тебе показать. Дети вместе с воспитателем показывают элементарную драматизацию сказк и. В ыбранные персонажи выполняют действия в соответствии с текстом произведения. Д раматизация повторяется. Воспитатель: Ребята, петушку понравилось, как вы рассказывали и показывали сказку. О н хочет остаться у нас и по играть с вами.