a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Сказка ложь, да в ней намек"

Автор: Фролова Надежда Витальевна Опубликовано: 2016-12-09 23:36:17

Документы для скачивания

Проект:   «Сказка ложь, да в ней намек» Автор –  разработчик: Фролова Н. В; Ж мудь С. М. Тип проекта: познавательно- творческий. Вид проекта:   групповой Проблема: дети не имеют достаточных знаний о сказках Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, приобщать родителей и детей к совместной деятельности,   установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Место проведения: МКДОУ Аннинский д/ с ОРВ «Росток». Продолжительность:   1 месяц Участники проекта:   дети второй младшей группы, родители Актуальность: Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним. Проект «Сказка ложь, да в ней намек» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно- нравственному содержанию сказок. Цель проекта:  приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой. Задачи: Дети: - познакомить с фольклором русского народа; - способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок; - развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок; - развивать образное мышление, фантазию, творческие способности; - совершенствовать ситуативно- деловую форму общения со взрослыми. Родители: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать личностные качества ребёнка посредством сказки; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Предполагаемый результат: 1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности. 2. Творческие навыки: умение сочинять сказки по картинкам, самостоятельно организовывать театрализацию сказок, изображать героев сказок. 3. Гармонизация детско- родительских отношений в семье. Этапы реализации проекта: 1 этап. Определение темы( проблемы проекта) . Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. 3. Проанализировать и обосновать выбора тематики проекта. 2 этап. 1. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. 2. Ознакомление детей со сказками: Репка, Теремок, Колобок, Курочка ряба и т. д Активизация словаря. 3. Д/ и «Разложи герое в по сказкам»( Репка, Колобок) р азвитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. 4. Обыгры вание ска зки «Репка», «Колобок», Теремок. Игры в настольный театр. Привлечение детей из группы к проигрыванию ролей персонажей сказки. 5. Выставка книг: «Русские народные сказки». 6. Участие родителей в обогащение развивающей среды( маски, пальчиковый театр, настольн ый театр) . 3 этап Презентация п рое к та… Показ сказки «Теремок»

Оставить комментарий: