ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке Арине», Переверзева В.И.
Задачи:
- Закрепить знания детей о свойствах теста. Учить лепить из соленого теста с помощью формочек.
- Развивать мелкую моторику рук, умение доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать гостеприимство, коммуникативные навыки, внимание.
Предварительная работа: экспериментирование с тестом и глиной, разучивание потешки «Ладушки, ладушки», песенки «Я пеку, пеку, пеку», беседа «Как я маме помогаю…», дидактические игры «Разложи правильно», «Поможем бабушке» и др.
Ход ООД:
1 часть: Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей.
- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. Посмотрите, к нам пришла открытка от бабушки Арины.
2 часть: Проблема: Бабушка Арина очень соскучилась по внучатам и приглашает нас к себе в гости. Поедем? Посмотрите на картинку, на чем поедем? (на поезде)
(дети строятся за воспитателем в сцеплении и под песенку «Загудел паровоз», двигаются по группе, подходят к домику)
Бабушка: Вот и внучата приехали! Здравствуйте, мои дорогие! Я вас поджидала, вот и тесто замесила, а испечь печенье не успела? Что же делать нам теперь? Вы мне поможете? (да)
3 часть: Проходите к столам, находите себе место. Скажите, что для начала обязательно необходимо сделать? (помыть руки)
(дети имитируют движения с проговариванием потешки «Моем руки чисто-чисто..»)
- Вот руки помыли, а пальчики размяли? (нет) Тогда повторяйте за мной.
(Пальчиковая гимнастика «Мама, папа, что, что, что…»)
- Теперь можно и приступать к работе.
(воспитатель делит тесто на маленькие кусочки и раздает каждому ребенку)
- Скажите, дети, какое тесто? (мокрое, белое, мягкое, теплое…) Что можно испечь из теста? (пирожки, бублики, пряники). Сначала нужно посыпать стол мукой, затем начинаем раскатывать тесто скалкой в разные стороны, чтобы получился тонкий слой теста. Берем любую формочку, окунаем ее в муку и выдавливаем. Достаем фигурку и кладем на поднос. Остатки теста скатываем в маленький шарик и сплющиваем. Вот так. Готовы к работе? (да)
(Самостоятельна практическая деятельность детей)
Вот мы и закончили свое дело. Давайте уберем все за собой, вымоем руки и поставим печенье в духовку, а для этого мы отправимся на кухню. Но, сначала споем песенку для гостей:
« К нам гости пришли, дорогие пришли…»
4 часть: Вы все молодцы. У вас хорошее получилось печенье. Вот видите, какие у вас умелые ручки. Они сами научились делать печенье. Про таких детей говорят «Маленькие, да удаленькие…», «Умелые руки не знаю скуки», «Кончил дело, гуляй смело».
5 часть: Когда печенье испечется, мы с вами будем пить чай и есть печенье.