a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности . Тема: "В гости к осени"

Автор: Вергасова Ольга Павловна Опубликовано: 2016-12-11 13:14:38

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:
Образовательные: продолжить знакомство детей  периодами осени: ранняя, золотая,  поздняя; закрепить название и последовательность осенних месяцев, знания детей об осенних признаках.
Развивающие: развивать связную речь, умение чётко передавать свои мысли, используя разные виды предложений; любознательность и познавательную активность.

Расширять словарь детей за счёт названий осенних месяцев и осенних периодов: руен, листобой, полузимник, глаголов: улетают, собирают, прячутся, запасают, опадают; заморозки, свинцовые тучи.
 Развивать умение составлять  композиции из  растительных элементов на листе бумаги; чувство композиции ( красиво располагать листья на листе бумаги).

Воспитательные: воспитывать интерес к природным явлениям и к исследовательской деятельности.

Оборудование и материалы:

Мяч
Раздаточный материал: подносы с сухими и не сухими листьями деревьев, части листьев в пакетиках для д/игры "Собери лист и назови его" на каждого ребёнка. кисти для клея, клей, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, большой ватман белой бумаги, CD-диск с записью осенней песни.

Предшествующая  работа: наблюдения с детьми за осенними явлениями в природе, чтение отрывка из книги Г. Скребицкого "Четыре художника", стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, беседы об осени, рассматривание осенних листьев и игры с ними на узнавание и различение.

 I Мотивация к деятельности

Вос-ль стоит около окна и рассуждает вслух "Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья" О ком же эта загадка?

 (Дети постепенно подходят к воспитателю и предлагают свои ответы)

Верно. А где можно увидеть следы осени? (на картинах, иллюстрациях, на улице)   Действительно, так давайте сейчас выйдем на улицу, посмотрим вокруг  и найдём  все приметы в окружающей обстановке.

( дети выходят на улицу,  проходят по территории детского сада))

  1. II. Самостоятельная деятельность детей по выполнению заданий

Вос-ль: Вот мы и в сквере. Давайте вспомним, что же такое осень?

Дети: (время года)

Вос-ль: После какого  времени года она наступает?

Дети: (после лета)

 Вос-ль: Какой месяц начинает осень?

Дети: (сентябрь)

Вос-ль: Какой второй, третий месяц?

Дети: (октябрь, ноябрь)

Вос-ль:  По каким приметам можно узнать сентябрь?

Дети: (Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.)

Вос-ль: Как же называется этот период в народе?

Дети:(ранняя осень)

Вос-ль: А что происходит с природой  в октябре?

Дети:( Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, деревья покрываются инеем, насекомые исчезают, солнце светит редко.)

Вос-ль: И этот период самый красивый и называется он...?

Дети: (золотая осень)

Вос-ль: А вот самый последний период осени называется поздняя осень. По каким приметам мы узнаём про него?

Дети: ( Когда  листья все облетели и почернели,  травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз,  лед на лужах, земля промерзает, ветки деревьев звенят и покрываются инеем, ночью наступают  заморозки)

Вос-ль:.  Напомните, как называется этот период?

Дети: (поздняя осень)

Вос-ль:  А знаете ли вы как в старину называли осень? Осень бывает разная.   Сентябрь именовался как руен  - за желтый цвет, господствующий в лесах.  Октябрь когда чем кроет землю -  когда листком, когда снежком. В народе его прозвали листобоем. Ноябрь - ворота зимы, месяц молодого, звонкого льда. В народе зовут его полузимником, потому что он как бы наполовину уходит в зиму.

  Игра "Какой бывает осень" (игра с мячом)

Когда дождь - дождливая

Ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Солнечно - солнечная

Ясно - ясная

Хмуро - хмурая

Вос-ль: Молодцы.  Дети, когда я шла сегодня  в детский сад, то слышала, как у меня под ногами шуршали листья. Вы знаете, почему они шуршали?
(Дети выдвигают гипотезы)
Воспитатель предлагает проверить предположения детей.
Дети берут  сначала сухие листья и мнут их в руках, затем не сухие сравнивают полученные результаты, делают вывод.

Вос-ль: Как вы думаете, а если по  листьям пройтись, то результаты  будут такими  же различными?
Вывод: сухие листья ломаются и от этого шуршат, а не сухие не ломаются и не шуршат. 

Вос-ль: А я по дороге в детский сад  собрала   много разных листьев, но видимо они оказались сухими и разломались на мелкие кусочки. Помогите, пожалуйста их собрать.  Они лежат  в пакетиках.
Проводится д/игра "Собери листок",  "С какого дерева листок"
Дети собирают из частей листья и называют их с какого дерева листок)

Кленовый - с клёна

Берёзовый - с берёзы

Дубовый  - с дуба

Рябиновый - с рябины

Осиновый - с осины

 Вос-ль: Молодцы, а теперь давайте с вами  превратимся  в листики и поиграем.
"Вокруг себя повернись и в листочек превратись". (физкультминутка)
Мы, листики осенние
На дереве сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели и летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Завертел их, закружил
И на землю опустил.
Дети имитируют действия листочков в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, легко бегают, вновь тихо садятся, кружатся и снова садятся. В конце дети говорят слова:

"Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись".

Вос-ль:   Все деревья в нашем городе, на нашем участке надели свой красивый наряд. Берёзы и клёны покрылись лимонной желтизной. А листья осинок    стали похожи на спелые яблоки. Все деревья и кустарники нарядились по- осеннему.  Но скоро все листья  облетят, и деревья заснут спокойным сном.  А что мы могли бы сделать для того, чтобы эта картина осталась надолго в памяти?

Дети: (нарисовать осеннюю картину, выполнить аппликацию из бумаги, собрать листья для гербария).

 Вос-ль: И правда, ребята, можно   собрать   красивые листья  и сделать из них  картину осеннего леса.

(дети собирают опавшие листья с разных деревьев и отдают воспитателю)

Вос-ль: Какой красивый букет. Вот  из этих листьев  и можно сделать осенний пейзаж.

III.Организация продуктивной деятельности (аппликация "Осенний лес")

Воспитатель вместе с детьми приклеивает осенние красивые листья на ватман, с заранее нарисованными стволами деревьев - получается красивая осенняя картина - осенний лес.

Вос-ль: Я думаю  деревьям  очень понравится наша картина и всю   зиму им  будут сниться красивые, сказочные  осенние сны. А нам она  ещё долго будет напоминать о сегодняшнем путешествии.
Воспитатель вместе с детьми поет песню про осень.
Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеевой "Осень, милая, шурши".

IV Рефлексия 

Вос-ль: Какие вы молодцы, как много знаете об осени. Вы всегда желанные гости в лесу, парке,  сквере. Но, чтобы наш город оставался  чистым, красивым, что мы с вами можем и должны делать?

Дети: ( весной сажать цветы на клумбах детского сада, окапывать деревья,  белить стволы деревьев, развешивать скворечники для птиц, летом подстригать кустарники, поливать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников,  бросать мусор  только в урны)    

Вос-ль: Верно, то есть любить и беречь природу.                                

Оставить комментарий: