Проект "КНИЖКА МАЛЫШКА ЗОЖ"
Документы для скачивания
СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ № 1 им. И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка ПPОЕКТ «Книжка – малышка ЗОЖ» Выполнила воспитатель: Иванова Юлия Викторовна 2016г П Р ОЕКТ «Книжка – малышка ЗОЖ » «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя » В. А. Сухомлинский Актуальность работы. Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям. Предлагаемый мини- проект по созданию «Книжка малышки» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров ( технология сотрудничества) . Книжкой- малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дош кольникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку совместно со своими родителями своими руками – особенное удовольствие. «Книжка- малышка ЗОЖ» посвящена одной теме. Один из важнейших элементов – к расочные иллюстрации. Тексты в «Книжке- малышке» должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями. «Книжка для малышек» является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации. Продолжительность проекта: краткосрочный( 1 неделя) Возраст детей: 3 – 4 года. Проблема проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать в оспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка. Цель проекта: повы шение уровня знаний и обогащение опыт а родителе й о здоровом образе жизни. Привлечение родителей к творческой деятельности вместе с детьми при изготовлении книжки. Задачи проекта: - для детей: 1) укреплять и охранять здоровье детей; 2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; - для педагогов: 1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; 2) создать атмосферу общности интересов, эмоциона льной взаимоподдержки в проблеме друг друга; - для родителей: 1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ; 2) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. Форма проведения проекта: Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями Интеграция 5- 9 декабря Ежедневная профилактическая работа- Проф. Гимнастика( утренняя гимнастика, физминутка и т. д. ) - гимнастика пробуждения Образовательные области: «Физическая культура»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. Литературы» 5декабря Беседы Занятие Игры «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! » Познавательное мероприятие «В стране здоровья». - подвижные: «У медведя во бору», «Мышеловка» и т. д. ; Консультация «о полезности утренней гимнастики ». 6декабря Беседы Занятие Игры «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу! » - чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»; - подвижные: «Мышеловка» и т. д. Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 7декабря Беседы Игры Игры «Беседа о здоровье, о чистоте» «У медведя во бору». «кошки мышки» Привлечение родителей изготовление со в местно с детьми книжки малышки ЗОЖ 8декабря Беседы Занятие Игры Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. Литературы: Корней Чуковский «Мойдодыр»- подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т. д. ; Картотека «Пальчиковые игры» 9декабря Итоговое: Выставка «Книжка малышка ЗОЖ» Результаты проекта: - для детей: 1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; 2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека( во время завтрака, полдника, обеда, ужина) , о ценности здоровья( подвижные игры, физминутки, различные ви ды гимнастик) . - для родителей: 1) приняли участие в создание совместной с детьми книжки «Книжка малышка ЗОЖ»- для педагогов: 1) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.