Ленивый башмачок. (Физкультурное развлечение 16-17 уч.год)
Цель: Повышение интереса к двигательным действиям.
Укрепление здоровья детей.
Задачи:
1.Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры
2.Развитие физических качеств: ловкости, скорости координации движений. Повышение физической подготовленности.
- Закрепление навыков самообслуживания (обувания – разувания).
4.Воспитание навыков правильного поведения; интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: Спортивный (музыкальный) зал,
аудиоаппаратура, аудио CD , куб “пенёк”, шнур или канат, ребристая дорожка, пылесос.
Предварительная подготовка:
1.Разучить упражнения.
2.Записать CD для музыкального сопровождения.
3.Подготовить необходимое оборудование.
Действующие лица: Ведущий, Башмачок, Пылесос. (Весь текст может произносить ведущий, перевоплощаясь по ходу сценария в других действующих лиц: Пылесоса и Башмачка)
Ход развлечения
Под музыку детки входят в зал, продвигаются змейкой, обходя пеньки, садятся на стульчики и разуваются.
Ведущий:
В царстве, скажем, тридевятом,
В государстве тридесятом
Жил ленивый Башмачок…
Лечь любил он на бочок.
Всё под стульчиком лежал,
На зарядку не бежал,
Обуваться не хотел,
Никаких не делал дел. Туфелька – его сестрица
Была в танцах мастерица.
С ней соседские сандалии
И плясали и играли.
А веселые сапожки
Ловко прыгали на ножки.
Трудились даже валенки,
Хоть и были маленьки.
Как-то старый Пылесос
Задал Башмачку вопрос:
– Ты чаво-й-то здесь залег?
Ты – ба поиграл, сынок.
– Не умею, не хочу…
– В раз тебя я проглочу!
Разозлился Пылесос
И до Башмачка пополз. Башмачок как закричит: – Помогите!
От пузатого злодея защитите!”
Тут ботинки прибежали
И сандалии прискакали.
Все сапожки, туфли, тапки
Поспешили из – под лавки.
– Дядя-дядя Пылесос
Башмачок наш не дорос.
Что расправу-то чинить.
Нужно Башмачок учить
И ходить, и обуваться,
И плясать, и упражняться.
– Я чаво-й-то не пойму
Трудно что-ля самому?
Прыг на ножку, застегнулси,
Не ленилси и обулси ?
– Что ты, дяденька, ворчишь.
Башмачок еще малыш.
Нам ребятки по дороге.
Башмачок учить помогут.
Ведущий: Детки, поможем Башмачку ходить, прыгать, бегать ?
Тогда для начала поиграем .
Игра “Найди свой башмачок” под музыку
(Ставим по одной туфельке в центр круга. Пока звучит музыка, детки бегают по кругу и в произвольном направлении. Как только музыка закончилась, по сигналу ведущего: “Найди свой башмачок!”, детки разбирают свои туфельки.)
Садимся на стульчики и обуваемся.
Ведущий: Что ж, ребятки, в путь дорожку.
Все сандалии на застежках?
Как по узенькой дорожке
Зашагали наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Зашагали наши ножки. Ходьба по прямой ребристой поверхности из различных И.П.: – О.С., руки в стороны;
О.С., руки на пояс, продвижение в сторону под музыку
Ведущий: А за нами Башмачок.
Глянь, а впереди пенек…
Башмачок опять печалится:
– У меня не получается.
– Не капризничай, дружок,
Полезай-ка на пенек.
Посмотри-ка на ребят.
Сам попробуй. Будешь рад.
Прыг – скок, прыг – скок
Сам попробуй. Будешь рад
Прыгаем с кубика – “пенька” под музыку.
Ведущий: – Впереди у нас овраг.
–Не смогу пройти я так.
Хнычет маленький башмак.
– Мы тебе покажем как.
Над оврагом по веревке
Ходим мы без остановки.
Вот так, вот так
Ходим мы без остановки.
Ходим по веревочке под музыку
Ведущий: Походили, потрудились,
А теперь остановились.
Пусть же ножки отдохнут
Ну, хотя бы 5 минут
Детки разуваются, лежат на ковре, закрыв глаза, потягиваются, отдыхают под музыку
– Что ж сознаюсь вам, друзья –
Был ленив немного я.
Обуваться не умел,
Не умел и не хотел.
А сегодня понял я –
Без друзей никак нельзя!
Нужно очень потрудиться,
Чтоб чему-то научиться.
Буду очень я стараться
Сам на ножку обуваться.
Хоть и выбился из сил,
Вам я песню сочинил.
В хоровод всех приглашу
И спою вам, и спляшу.
Обуваемся. Приплясываем в хороводе
Садимся на коврик.
Ведущий: – В царстве, скажем, тридевятом,
В государстве тридесятом.
Нынче весело живут,
Все танцуют, и поют...
С вами мы пойдем домой.
Башмачок возьмем с собой.
Дома мы его поучим,
Чтоб умел он еще лучше
Обуваться, разуваться.
Знаю, будет он стараться.
Мы разделим с ним за это
Шоколадную конфету.
Строимся, уходим под муз.