В гостях у Снеговика. (Развлечение в средней группе. 16-17 уч.год)
Цель: создание радостного настроения у детей.
Задачи:
- закрепить знания детей, связанные с новогодней тематикой;
- развивать двигательную активность.
Ход развлечения.
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел снеговик Морковкин.
Снеговик Морковкин: Здравствуйте, ребята, как у вас дела?
Дети: Здравствуйте, хорошо.
Снеговик Морковкин: Ребята, вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Снеговик Морковкин: Давайте сейчас с вами разделимся на команды.
(Снеговик и воспитатель делят детей на две команды).
Снеговик Морковкин: Ребята, посмотрите, что это лежит на ковре?
Дети: Снежинки!
Снеговик Морковкин: Правильно, ребята! Сейчас первая команда соберет снежинки белого цвета, а вторая – голубого цвета. А мы посмотрим, кто соберет быстрее.
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Снеговик Морковкин: Следующий конкурс – «Дед Мороз раздаёт игрушки». Из каждой команды нужен один ребенок, который будет Дедом Морозом. (На этого ребенка надевают шапку деда мороза. Он бежит к столу, берёт ёлочную игрушку, бежит обратно, даёт игрушку ребенку).
Снеговик Морковкин: Молодцы! Все получили ёлочную игрушку? Следующий конкурс называется «Украшаем ёлку».(На одном конце зала находятся две ёлочки. Дети по очереди бегут к ёлке, вешают свои игрушки и бегут обратно).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием!
Снеговик Морковкин: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем, садитесь на стульчики. Я принес вам картинки, посмотрите, что на них нарисовано?
Дети: Следы.
Снеговик Морковкин: Правильно. Сейчас я буду показывать вам следы на снегу, а вы назовите какому животному они принадлежат.
(Снеговик показывает детям картинки со следами животных).
Снеговик Морковкин: Молодцы, ребята, вы всё правильно отгадали. Посмотрите, ещё на одну картинку, что на ней нарисовано?
Дети: Олени.
Снеговик Морковкин: Верно, это олени. Вы знаете, что олени в упряжке стоят по двое. Сейчас взявшись вдвоем за гимнастическую палку, вам надо добежать до ёлки и обратно, передать палку следующим и встать в конец колонны.(Воспитатель со снеговиком показывают как над выполнять задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А для следующего конкурса нам нужно по одному человеку с каждой команды. Ребята, посмотрите к нам в гости пришли две куклы, но им холодно, потому что они одели только платье, а на улице какая погода?
Дети: Холодно, идет снег.
Снеговик Морковкин: Правильно! Ребята, сейчас вам закрытыми глазами надо будет одеть кукол.
(Снеговик и воспитатель завязывают детям глаза, и дети одевают кукол).
Снеговик Морковкин: Молодцы, ребята! А вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно.
1)Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. ( Снежинка)
2)Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и уйдёт. (Сосулька)
3)Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
4)С метёлкой, в шляпе из ведра —
Директор зимнего двора. (Снеговик)
5)На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это (Снег)
6)Новый год встречаем с ней
В свете праздничных огней.
Любим мы её иголки –
Украшаем нашу … (Ёлку)
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Следующая эстафета называется «Дети идут на праздник».
(Один ребенок бежит до ёлки, возвращается, берёт за руку другого, бегут вместе, затем берут третьего и т.д.)
Снеговик Морковкин: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в снежки.
(Дети по очереди кидают в коробку снежки).
Воспитатель: Молодцы! Обе команды справились с заданием.
Снеговик Морковкин: Да, ребята, как весело мы с вами провели время, но мне пора возвращаться.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со снеговиком?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами споём песню снеговику.
Дети поют песню «Шёл по лесу Дед Мороз» (Слова: Зинаида Александровна, музыка: Ольга Полякова). Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.