Творческий проект "Творим вместе"
Документы для скачивания
СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им И. М. Кузнецова
с. Большая Черниговка
Творческий проект
«ТВОРИМ ВМЕСТЕ»
Выполнила: воспитатель Карабаева Т. Н.
2016 год.
Проект
«Творим вместе»
Содержание:
- Тип проекта.
- Целевая группа проекта.
- Пояснительная записка.
- Цель.
- Задачи.
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Методы и приёмы.
- Работа с родителями.
- Заключительный этап.
«Только вместе с родителями, общими усилиями,
педагоги помогут дать большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский
Содержание проекта
Название проекта: «Творим вместе».
Тип проекта: творческий.
По продолжительности: долгосрочный (1 год).
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3 – 4 года.
І. Подготовительный этап
Пояснительная записка.
Работа с родителями очень актуальна, она трудна, но очень интересна. Когда родители впервые приводят ребенка в детский сад, в этот период происходит установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. Правильно воспитывать ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования педагога и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности.
Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе. Проведение совместных мероприятий, наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, помогает родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.
Цель: Побудить родителей к творческой деятельности вместе с детьми; дать возможность представить положительный опыт семейного воспитания.
Задачи проекта:
- Активизация познавательной, творческой деятельности.
- Привлечение родителей к участию в жизни детского сада, повешение их компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
- Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
- Создание условий для эмоционального взаимодействия взрослых и детей (развитие творческой фантазии, воображения).
Подготовительный этап
Создание рабочей группы (воспитатели) которое предстояло изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, определить формы и методы деятельности, подготовить методический материал. Разработка положения о творческих выставках и конкурсах в ДОО, об их организации. Составление календарного плана мероприятия (приложение 1). Семьи воспитанников были проинформированы на стендах родительского уголка о предстоящей деятельности.
Основной этап
Условия реализации проекта – регулярность и систематичность проводимой работы (одна – две выставки в месяц); обеспечение заинтересованности детей и взрослых в совместной творческой деятельности. В детском саду и в группах оформили специальные выставки: «Осень глазами родителей», книжки – самоделки «Здоровье – это здорово»; фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух»; игрушки своим руками «Мы из сказки»; рисунки «Весна глазами детей и родителей».
Взаимодействие с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в процесс творчества совместно с детьми.
Задача – заинтересовать родителей перспективами творческих выставок в группе, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- анкетирование родителей;
- создание математического уголка;
- индивидуальные беседы и рекомендации: «Мы творим»;
- наглядная информация: папка передвижка «Рисуем ладошками».» с описанием рекомендации и схем;
- выставки книжек – самоделок, рисунков своими руками;
- совместная деятельность;
- помощь в оформлении выставки.
Выставки фотографий и рисунков
«Осень глазами родителей», книжки – самоделки «Здоровье – это здорово!», «В здоровом теле - здоровый дух», Выставка рисунков: «Весна глазами детей и родителей»; «Весна красна» и др.
Выставка
Способ активного взаимодействия участников образовательного процесса, индивидуальное или командное состязание в творческом мастерстве. Основная цель конкурсов, создание условий для творческого самовыражения детей и родителей.
Сотрудничество с семьями воспитанников началось с анкетирования родителей, которое помогло скоординировать дальнейшую деятельность (приложение 2).
С целью педагогического просвещения родителей в информационном уголке были размещены статьи – консультации, папки – передвижки; разработаны буклеты и памятки.
Для пап и мам провели мастер – класс «Нетрадиционное рисование для младших дошкольников», на котором дети и родители творили вместе.
После каждой выставки мы благодарили детей и родителей за их труд: вручали памятные дипломы, адресовали слова признательности на стендах в групповых уголках, публиковали их на сайте ДОО.
С целью повышении компетентности родителей проведены консультации, разработаны памяти в виде буклетов, листовок.
Заключительный этап
Создан тематический фотоальбом «Галерея семейного творчества».
Результаты исследования привлечения родителей к совместной творческой деятельности с детьми показывают увеличение числа семей воспитанников проявляющим интерес к участию в мероприятиях, проводимых в детском саду.
Хотим отметить, что от участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают все субъекты педагогического процесса.
Дети учатся с уважением и любовью относиться к мамам и папам, бабушкам и дедушкам, которые. Оказывается, много знают и умеют, у которых по истине золотые руки. Педагоги имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания.
Родители, приобщаясь к делам детского сада, могут видеть не только результаты собственного труда и стараний детей, но и других семей.
В ходе организации выставок всегда царит атмосфера творчества, добра инициативы. Это положительно влияет и на детей и на взрослых, по – настоящему объединяет их.
Проведенная работа помогла не только установить более тесную взаимосвязь с семьями воспитанников, которые стали активными участниками педагогического процесса в ДОО, но и повысить авторитет значимость труда педагога в глазах родителей.
Приложение 1
Реализация проекта
Календарный план
Подготовительный этап (сентябрь)
1.Обявление для родителей в родительском уголке «Наши планы».
2.Индивидуальная беседа с родителями об организации выставочной деятельности. Ответственный – воспитатель.
Основной этап
Реализация проекта
Сентябрь. Рекомендации в родительском уголке «Учите детей творить». Фотовыставка «Осень глазами родителей». Ответственный - воспитатели.
Октябрь. Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование для младших дошкольников». Ответственный – воспитатели.
Ноябрь. Выставка книжек – самоделок «Здоровье – это здорово!». Ответственный – воспитатель.
Декабрь. Акция добрых дел «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли» (изготовление кормушек). Публикация на сайте ДОО «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли». Ответственный – воспитатель.
Январь. Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух». Ответственный – воспитатель.
Февраль. Анкетирование родителей «Совместная творческая деятельность детей и взрослых». Ответственный – воспитатели.
Март. Выставка игрушек своими руками «Мы из сказки».
Апрель. Выставка рисунков «Весна глазами детей и родителей». Фотоотчет на сайте ДОО. Ответственный – воспитатель.
Май. Папка передвижка для родителей «Рисуем ладошками». Фотовыставка «Волшебная весна». Ответственный – воспитатель.
Приложение 2
Анкета для родителей
Совместная творческая деятельность детей и взрослых.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на следующие вопросы.
Искренние ответы помогут нам организовать вашу совместную с детьми деятельность.
1.Ф.И.О. родителя
2.Какими видами творчества вы увлекаетесь (рисование, лепка, аппликация, бисероплетение, вязание, вышивание и т.д.)?
3.С какими новыми видами творчества вы хотели бы познакомиться?
4.Каким опытом хотели бы поделиться с другими родителями?
5.Какие выставки для детей вы хотели бы предложить?
6.Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребенок в ДОО?
7.Чем ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем - то другим)?
8.Интересно ли вам творить вместе с ребёнком?
9.Ессть ли дома у ребенка место для занятий любимым видом художественной деятельности?
10.Какое участие вы принимаете в организации художественной деятельности ребенка (и другие члены семьи)?
11.Как вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка позаниматься с ним (нужное подчеркнуть, дополнить):
а)предлагаете ему самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас вы заняты;
б)переносите совместное творчество на другое время (день, неделю, более удобное для вас время);
в)откладываете дело которым занимались, и включаетесь в совместную деятельность с ребенком;
г)другое ;
12.Смотрите ли вы с ребенком телепередачи, посвященные изобразительному искусству?
13.Знакомитесь ли вы с рекомендациями педагогов, размещёнными на информационных стендах и сайтах ДОО?
14.Какие качества личности, на ваш взгляд, можно сформировать в процессе приобщения детей к искусству?
Ваши пожелания.