a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе №2 "Пять ключей".

Опубликовано: 2016-12-12 18:58:30

Документы для скачивания

Конспект ООД по познавательному развитию( ФЭМП) в старшей группе №2" Пять ключей" . Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории, Кузьмина Т. В. Ведущая образовательная область:   «Познавательное развитие» «Социально- коммуникативное». Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности Задачи: Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник) ; умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки( собирать пазлы с героями мультфильмов) . Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность. Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. Демонстрационный материал: Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч( озеро) , пять рыбок с цифрами от 1 до 5, телефон. Раздаточный материал: Набор геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник) , пазлы с героями мультфильмов. Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа- диалог, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов. Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода. Ход НОД: Воспитатель:  Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.   Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь!   Дети. Здравствуйте. Воспитатель. Сейчас к нам придё т гость из знакомой вам сказки и зовут этого гостя – Доктор Айболит. Айболит. Здравствуйте р ебята, помогите мне, пожалуйста. Воспитатель. А что случилось? Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать? Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Воспитатель. Поможем, ребята? Дети. Да Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить. Игра «Части суток»( «Закончи предложение») - Спим мы ночью, а делаем зарядку …( утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем …( днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем …( вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим …( ночью) - Сколько частей в сутках? Дети. ( 4) . Воспитатель. Назовите их. Дети. ( у тро, день, вечер, ночь) . Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. ( Утром. ) Воспитатель. А какое сейчас время года? Дети. ( Зим а) Воспитатель. Назовите зим ние месяцы Дети. ( д екабрь, январь и февраль – их друзья не забывай) . Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой- нибудь вопрос. Игра «В какое время года? » Айболит. - В какое время года все купаются и загорают? ( Лето) . - В какое время года птички улетают на юг? ( Осень) . - В какое время года расцветают подснежники? ( Весна) . - В какое время года играют в снежки? ( Зимой) - В какое время года тает снег? ( Весной) - В какое время года с деревьев опадают листья? ( Осенью) - В какое время года появляются проталины? ( Весной) Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке.  Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д. , нам нужно рыбок расположить по порядку. ( Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5) . Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка. - Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1. Задание 1- Игра «Скажи одним словом»( обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – …( фрукты) . - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …( мебель) . - Собака, кошка, корова, коза – …( домашние животные) . - Папа, мама, бабушка, дедушка – …( родственники- семья) . - Кубик, кукла, машина, мячик – …( игрушки) . - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – …( обувь) . - Пчела, стрекоза, муха, жук – …( насекомые) . - Самолёт, вертолёт, ракета – …( воздушный транспорт) . Игра «Из чего сделаны предметы? »- Мяч из резины – … резиновый. - Мяч из пластмассы – … пластмассовый. - Стакан из стекла – … стеклянный. - Матрёшка из дерева – … деревянная. - Утка из резины – … резиновая. - Игрушка из меха – … меховая. - Поделка из бумаги – … бумажная. - Гвоздь из железа – … железный. Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы. Задание 2- Игра «Описываем животное». Дети са дятся полукругом возле ноутбука. Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране. - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом( заяц) . - Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков( ёж) . - Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину( медведь) . - Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев( лиса) . - Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове( волк) . - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки( белка) . Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? ( Дети находят рыбку с цифрой 3) . Задание 3- Игра «Купим мы с бабушкой» Она предлагает нам просто отдохнуть. Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Задание 4- Игра «Что где находится? »( Садятся за столы) . ( Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры. ) Воспитатель. - В середине – кружок. - В правом верхнем углу – круг. - В ле вом нижнем углу – овал. - В правом нижнем углу – треугольник. - В ле вом верхнем углу – квадрат. Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5. З адание 5- Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов. ( Дети собирают пазлы и называют мультфильм) Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? ( Пять) . Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду. ( Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. ( Она прозрачная) . ) Воспитатель. По- моему, это обыкновенная вода. Айболит. А вот и нет! Смотрите. ( Воспитатель накрывает банку салфеткой, болтает, получается цветная вода. ) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Оставить комментарий: