Конспект "Купание куклы Кати"
Документы для скачивания
Купание куклы Кати( конспект занятия в первой младшей группе) Программное содержание: Закрепить с детьми части тела, соблюдать последовательность во время купания куклы. Развивать наблюдательность. Расширять активный словарь детей, закрепить знание потешек. Воспитывать культурно- гигиенические навыки. Словарная работа: мыльница, мочалка, пена. Материал: Кукла, ванночка, зелёное ведро с холодной водой, красное ведро с горячей водой, мочалка, мыло, мыльница, полотенце, ковш, кроватка с постельными принадлежностями. Предшествующая работа: Ч тение потешек и произведения К. И. Чуковского « Мойдодыр », знакомство с мылом, игра «Где же наши ручки» Используемая литература: К. И. Чуковский « Мойдодыр », Е. Благинина «Аленушка», потешки. Ход занятия Дети сидят полукругом. Игровая мотивация. Воспитатель вносит куклу и поясняет: «Я сегодня шла по улице и увидела куклу Катю, она бежала по дороге и упала, а потом сильно- сильно плакала, потому что она выпачкалась. Я её успокоила, сказала, что возьму с собой и мы с вами поможем ей помыться»- Детки, поможем Кате? - Подскажите, пожалуйста, как мы будем мыть куклу, что надо сделать? - Правильно, мы приготовим тёплую водичку и нальём в ванночку. ( Даю потрогать пальчиком воду в зелёном ведре, дети определяют, что вода холодная. Выливаю горячую и холодную в оду в ванночку, чтобы получить тёплую воду. Приглашаю два человека потрогать воду, дети сказали – вода тёплая) . - Что нам ещё понадобится? ( Мыло) - Таисия, принеси, пожалуйста, мыло. - Спасибо, Таечка. - Юля, принеси, пожалуйста, мыльницу. - Спасибо, Юля. - Мыло находится в необыкновенном домике, называет ся мыльница. Давайте повторим( 4- 5 детей повторяют слово мыльница) . - Что ещё нам нужно, чтобы помыть нашу куклу? - Милана, принеси, пожалуйста, мочалку. - Спасибо, Милана. - Детки, скажите, что надо сделать, чтобы вымыть Катю? - Конечно, сейчас мы её разденем и посадим в ванночку с тёплой водой. - Как вы думаете, что сначала будем мыть? ( Головку) - Покажите, где у вас головка. - Чем нужно мыть головку? ( Шампунью) - Габил, принеси, пожалуйста, шампунь. - Головку моем шампунью, посмотрите сколько пены, надо мыть аккуратно, чтобы пена не попала в глаза. - Что теперь будем мыть? ( Обвожу лицо) - Что есть на лице? ( Глазки, носик) Кран откройся, нос умойся, Глаз купайся, грязь смывайся. - Что ещё есть на лице? ( Лоб, щёки, рот) Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся Маме улыбаемся. - Что нужно делать, чтобы зубки были белые? ( Зубки надо чистить зубной щёткой с зубной пастой) Индивидуальные и хоровые ответы. - Что ещё надо вымыть? ( Ушки) Мойтесь, уши. Мойся, шейка, Шейка, мойся хорошенько. Мойтесь сразу, оба глаза. Мойся, мойся, умывайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся- Что нужно потом помыть у Кати? ( Шейку, спинку) . Сейчас мы мочалкой потрём спинку, затем грудку и животик. Что затем нужно помыть? ( Руки, пальчики) . Прошу детей показать, где у них руки, пальчики. Чистая водичка, Моем Диме личико, Катеньке – ладошки, А пальчики – Серёжке. - Что же ещё не помыли? ( Ноги) . Покажите, где у вас ноги. - Что нужно сделать, чтобы не стало мыльной пены? - Правильно. Смыть чистой водой. Поливаю водой из ковшика. Теплую водичку Льем на нашу птичку Е. Благинина «Аленушка» Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане Всегда и везде Вечная слава воде! - Куклу вымыли, что теперь нужно сделать? ( Вытереть махровым полотенцем) . - Маргарита, принеси, пожалуйста, полотенце, помоги завернуть куклу в полотенце. - Спасибо, Маргарита. Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое. - Вытираем головку, затем спинку, животик, руки и ноги. - Ой, посмотрите, Катя спать хочет. Давайте уложим её спать. Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Сели гули ворковать Нашу деточку качать! - Чем мы сегодня занимались? ( Купали куклу Катю) . - Вы, молодцы, хорошо мне помогали, вымыли Катю, уложили спать, а теперь мы с вами поводим хоровод «Кто у нас хороший». Подготовила и провела воспитатель Пешкова О. В.