a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД «Путешествие в лес »

Опубликовано: 2016-12-14 08:00:43

Документы для скачивания

МКДОУ «Ашапский детский сад» НОД в подготовительной группе Развитие речи через дидактическую игр у «Путешествие в лес » Воспитатель Любимова Светлана Вячеславовна Цель: Совершенствовать связную речь детей, умение составл ять рассказ на заданную тему. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о повадках диких животных, об осо бенностях их внешнего вида; развивать логическое мышление, активизировать внимание и память детей. Развивающие задачи: Формировать умение связно и последовательностью составлять рассказ на заданную тему; учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Воспитательные задачи: Учить детей доброте, вызывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи; развивать способность радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь. Воспитывать любовь к природе. Воспитатель: Приносит телеграмму, читает её детям. Телеграмма: Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите. И нас срочно помирите. ( жители леса) Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу? Дети: перечисляют животных, которые живут в наших лесах. Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом. Дети: Д икие животные. Воспитатель: Что же случилось в лесу? К ак вы думаете, мы сможем помочь животным? Дети: Д а. Воспитатель: Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке. Тропинка, тропинка, ты нас проведи, Пойдём за тобою, а ты впереди. Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. П однимает первую карточку- схему. Что это за животное: первый звук в этом слове «Л»? Дети угадывают животное по первому звуку слова. Если дети не справляются, дается подсказка. Воспитатель: внимательно послушайте, что я о нём расскажу. Карточка№1 Я, хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком( лиса) . Карточка №2 Б ыстрый маленький зверек по деревьям скок- поскок( белка) . Карточка №3 С ерый байковый зверушка, косоглазый, длинно ушко( заяц) . Карточка№4 Кто зимой холодной ходит злой, голодный( волк) Карточка№5 Л етом по лесу гу ляет, зимой в берлоге отдыхает( медведь) . Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Воспитатель: М ы идём дальше по тропинке. Красит спозаранку Солнце край небес. Скатерть- самобранку, Расстилает лес. Хватит угощенья У него для всех: Сладкие коренья Мёд, грибы, орех. ( Т. Шорыгина) . Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся? Дети: Белке. Воспитатель: Лесные звери забыли, чем они питаются? Давайте поможем им разобраться. Проводится дидактическая игра «Кто что ест» На столе карточки с животными. Дети выбирают соответственные картинки, правильно их раскладывают и узнают, что едят лесные звери: Медведь- мёд, орехи, жёлуди, ягоды. Белка – орехи, грибы, шишки. Заяц- кору, ветки, листья. Волк- мелких грызунов и др. животных. Лиса- мышей, кур, зайцев. Воспитатель: М ы отправляемся дальше. Тропинка, тропинка, Ты нас проведи, Пойдём за тобой, А ты впереди. Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что это за табличка, кто сможет прочитать? Дети: Школа. Воспитатель. Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей. Назовите их? Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата. Воспитатель. Наверное, интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться? Дети: Хотим! Воспитатель. По моим словам вы будете превращаться в зверят. Девочки и мальчики Вокруг себя повернись, В лесных зверят превратись. Дети вертятся, превращаются в лесных зверят, ( надевают маски с изображением животного) рассаживаются на пенёчки( стульчики) . Звонит колокольчик. Воспитатель: Начинаем урок. Загадка про лису. С лово написано на доске. Звуковой анализ слова лиса. Воспитатель: К ак вы думаете, сколько в этом слове звуков? Назовите сколько в этом слове гласных звуков, и какие? С колько согласных, и какие? А слогов? Дети: В этом слове два слога. Воспитатель: Давайте мы их обозначим хлопками. Воспитатель: Д авайте с вами составим предложение со словом лиса. ( Дети составляют предложение с заданным словом) Звенит колокольчик. Проводится физминутка «Звериная зарядка » Раз – присядка, Присесть, Два – прыжок. Подпрыгнуть Это заячья зарядка. Ладошки на голову – ушки на макушке А лисята как проснутся, Кулачками потереть глаза. Любят долго потянуться. Потягивание с отворотом рук. Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладонью. Ну и хвостиком вильнуть. Движение бёдрами из стороны в сторону А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине вперёд И легонечко подпрыгнуть. Лёгкий прыжок вверх. А бельчата ловко скачут. Перепрыгивание с ноги на ногу С ветки на ветку, словно мячик. Ну а мишка косолапый, Руки согнуты в локтях, Ладошки соединены ниже пояса. Широко расставив лапы: Ноги на ширине плеч. То одну, то обе вместе. Переступание с ноги на ногу. Долго топчется на месте. Раскачивание туловища из стороны в сторону. А кому зарядки мало – Развести руки в стороны на Начинает всё сначала! у ровне пояса ладонями вверх. Звонит колокольчик. Воспитатель: Молодцы ребята- зверята. А теперь с кажите мне, к то как голос подаёт? Воспитатель показывает картинки животных. Дети. Белка – цокает; Медведь – рычит, ревёт; Лиса – тявкает; Заяц – верещит; Волк – воет. Воспитатель: Про кого так говорят: Трусливый как …( заяц) , косолапый как …( медведь) , хитрая как …( лиса) , злой как …( волк) , скачет как …( белка) . Воспитатель: Сейчас поиграем в игру « Чей домик». Я буду спрашивать: где ваш дом? А вы отвечайте. У зайчат дом … Дом зайца, он чей? Дети. Под кустом. Заячий. Воспитатель: У лисят дом … Дом лисы, он чей? Дети. Нора под пеньком. Лисий. Воспитатель. У волчат дом … Дом волка, он чей? Дети. Логово. Волчий. Воспитатель. У медвежат дом … Дом медведя, он чей? Дети. Берлога. Медвежий. Воспитатель. У бельчат дом … Дом белки, он чей? Дети. Дупло. Беличий. Воспитатель. Следующее задание. Назови мне свою семью. Дети. Папа – Медведь, мама – медведица, д етёныши – медвежата. Лис- лиса- лисята, Волк- волчица- волчата, Заяц- зайчиха- зайчата, Белка- белка- бельчата Звенит звонок. Воспитатель: Последний урок. Вспомните все, о чем говорили, во что играли. Нужно составить рассказ о животном по плану. Дети: составляют рассказы по картинам. Заяц. У зайца длинные уши и вытянута я мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайц а мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом. Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово. Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком. Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как- то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу. Восп итатель: Уроки закончены. А теперь об ратно превращайтесь в детей: Лесные зверята, Вокруг себя повернись, В де вочек и мальчиков превратись( д ети снимают маски) . А сейчас мы возвращаемся из леса домой. Воспитатель: Ребята вы сегодня были молодцы. Расколдовали зверей. А что еще вы сделали? Дети: Мы помогли им вспомнить кто они. Чем они питаются. Поучились в лесной школе. Воспитатель: И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что, человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

Оставить комментарий: