a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Планы работы по ЗОЖ

Автор: Николаева Лариса Леонидовна Опубликовано: 2016-12-14 14:56:19

984265- 2109122  Октябрь                                                             Тема месяца:    «Наши помощники». Расширять представления детей о своём организме- о функциях носа, ушей. Развивать  понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Познакомить с основными правилами ухода за ушами, носом.  Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. « Такие разные носы? » « Уши наши помощники». Расширить представления детей   о своём организме – о функциях носа, особенностях его строения,   значении. Развивать интерес к  познанию своего организма. Закрепить правила безопасности жизнедеятельности, правила ухода за носом. познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; совершенствовать речь в форме диалога( при показе детьми сценки) работа над выразительностью исполнения; развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха детей культуру здоровья Настольно печатные игры: «Найди пару» «Цепочка» Рассматривание альбомов «Такие разные носы» Дидактические игры: «Узнай предмет по контуру» «Что полезно, что вредно» «Носы нужны не только для красы» «Определи по запаху» « Угадай кто позвал» «Глухой телефон» «Определи предмет по звуку» НОД »М ои верные помощники » Цель: продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; Игра- ситуация:  «Береги здоровье смолоду» «Мои верные помощники» Беседа « Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать» «Как беречь уши»  «Как мы слышим» Чтение и рассматривание книг" Азбука здоровья" , " Уроки Айболита" Разучивание с детьми сценки" Про нос и язык" ( П. Е. Пермяк) Ноябрь   Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Продолжать воспитывать желание заботиться о своём здоровье Дать знания о зубах, научить заботится  о них. « Чтобы зубки не болели»    . « Мы знаем пять органов чувств». научить заботиться о своих зубах. Продолжать формировать представления детей о своём организме. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний Обобщить имеющиеся знания о функции органов. Закрепить гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Настольно- печатная игра:  « Помоги Оле »( подбор гигиен. с редств) НОД »П утешествие в страну зубов» Цель: учить детей правилам ухода за зубами, Дидактические игры: «Выбери себе пасту и щётку» «Перенеси полезные продукты» «Путешествие хлебного комочка» Игр а- ситуация: «Волшебная щёточка», «Подружись с зубной щёткой» Беседа:  «Для чего мы едим» «Как избежать болезней зубов» «Чтобы зубки не болели» Чтение:   Б. Заходер « МаПари- К ари» С. Маршак «Робин- Бобин» В. Драгунский «Мишка и Дениска на ёлке» Экскурсия «В стоматологический кабинет»\ Декабрь Тема месяца:  « Мойдодыр. » Учить самостоятельно,  следить за своим здоровьем.  Продолжать  формировать навыки личной гигиены. Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима. Воспитывать желание вести ЗОЖ. «Режим. Что это? ». .   «Уроки гигиены». Познакомить детей с распорядком дня. Показать  важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены. Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем Дидактические игры: «Когда это бывает». « Полезно-  вредно». «Мой день»«Правила гигиены». НОД »С утра до вечера» Цель:   Познакомить детей с распорядком дня Беседы «Ч истая вода – для хвори беда». «Уроки гигиены» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр ». А. Барто «Девочка чумазая». Аэробика « Зверобика ». Потешки по режимным моментам. И. Г. Сухина" Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие: Литературные викторины для дошкольников" Развлечение: «Чистота – залог здоровья Настольно печатные игры: Раскраски Трафареты Рассматривание иллюстраций                                               Январь                   Тема месяца:    «Поговорим о болезнях, о микробах и вирусах». Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Сформировать представление о болезнях, микробах и вирусах. А ктивировать словарь по теме. «Почему мы болеем? ». « Наши враг и- микробы»:  Сформировать  представление о здоровье, болезнях и микробах. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Активизировать словарь детей по теме Продолжать знакомить с вредными  факторами, которые влияют на наше здоровье. Закрепить представления о микробах, грязи, болезнях. Воспитание культурн о- гигиенически х навыков Дидактические игры: «Что ты знаешь о…? » «Скорая помощь». «Опасно_ не опасно». Игр а- ситуация: «Как беречь здоровье ребёнка». «Грязь и микробы наши враги». НОД »Микробы и вирусы» Цель: Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни. Беседа:  «Здоровье и болезнь». «Для чего нужны лекарства». Чтение:  Г. Остер «Петька- микроб», С. Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп» Рассматривание плакатов. Раскраски, рисование»Микробы на ладошках» Развлечение:  «Приключения кота Музика в мышином королевстве Февраль Тема месяца:   « Спорт». Способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ. Закрепить знания о том, что занятия спортом очень полезны для здоровья. Вызвать  у  детей желание совершенствовать  физическое развитие. Поддерживать интерес к занятиям спортом. «Здоровье в движении». . Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Вызвать желание совершенствовать физическое развитие. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом Спортивное развлечние » Спортландия » Цель; приобщать детей к традициям большого спорта. Дидактические  игры: «Кому что нужно». «Что изменилось». » Угадай вид сорта по паказу »Рисование «придумай значок с видом спорта» «Почини спортивную форму». «Что мы видели не скажем, а что, делали покажем», »Назови спортсмена»   Игр ы- ситуации: «Зимние забавы». Беседы:  «О закаливании организма». Чтение:  А. Барто «Я расту». С. Маршак «Великан». С. Прокофьев»Олимпийские кольца» Настольно печатные игры: «Сложи картинку» Просмотр альбома и фотографий с известными спортсменами. Рассматривание картинок с различными видами спорта. Вечер загадок и игр »М ы дружим с физ- ой » Март                       Тема месяца:  « Неболейка » Научить,  самостоятельно следить за своим здоровьем Дать знания о простейших приёмах   самооздоровления. Закрепить знания о значении витаминов. «Я здоровье берегу! ». «Знакомьтесь витамины». Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления  ( самомассаж, , закаливание Закрепить  знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести ЗОЖ. Раскраски по теме «Овощи, фрукты Упр- я самомассажа( показ вос- ля) Разрезные картинки. Рассматривание иллюстраций по теме «Закаливание» Дидактические игры: «Лабиринты» «Пища полезная и вредная» «Пищевое лото». «Подбери одежду» Игры- ситуации: « Чтобы нам не болеть». «Одежда и здоровье». Беседа:  «Почему надо есть овощи». «Полезные советы». НОД » В итамины для здоровья Цель:  вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Точечный массаж. Гимнастика для глаз. Чтение: И. Семёнова «НЕБОЛЕЙКА» К. Чуковский «Доктор Айболит». Л. Деляну «Носом- шмыг» Развлечение:   «Очищение души»  ( сказкотерапия                                                                             Апрель Тема месяца:  «Безопасность в быту». Сформировать понимание какую опасность представляют спички Развивать мышление и умение детей применять полученные знани я для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях. « Спички не тронь, в спичка х- огонь Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено- спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь НОД Спички детям не игрушка» Цель: :   Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни С/ игра «Семья»- у пражнять в проигрывании сюжета «Пожар в доме» П/ и «Вода и пламя»-  развивать навыки бега, . Ситуации  «Как бы ты поступил? »- знакомство с пра вилами обращения со спичками, эликтр. . приборами. Е. Хоринская  « Спички- невелички») Разучивание поговорки  «От шалости до беды — один шаг» Сказки  «Соломинка, уголь и боб».  «Три брата»- п оказать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.                                                     Май                           Тема месяца:  « Безопасность на природе». Воспитывать стремление быть ближе к природе, черпать в ней силы, здоровье, в случае болезни лечиться её средствами. Дать знания о лекарственных и ядовитых растениях. «Зелёная аптека» Познакомить детей с лекарственными ягодами и растениями нашей местности. Научить различать и правильно называть. Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений   НОД» В гости к Лесовичку » Дидактические игры: «Наши помощники растения» «Знаешь ли ты растения» «Чудесный мешочек» «Чей голос? » «Кто как разговаривает» «Угощение» «Кто где живёт» Игра- ситуация:  «Маша обедает» Чтение: Раскраски Рассматривание альбомов Загадки детям о лекарственных растениях Д/ и «что лишнее» Общение «Если ты в лесу поранил ногу» Д/ и «Лекарства под ногами» «» «Лекарственные растения

1015105- 1633603 НОД: «Сохрани свое здоровье сам» Задача: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Беседа: «Сохрани свое здоровье сам», «Осторожно грипп», «Гигиена для здоровья – первый друг», «В стране здоровья», «Витамины укрепляют организм», «Спор т- это здоровье» Игра:  «Чудесный мешочек», «Вредно- полезно», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Угадай, кто где живет», «Спорт», «Разложи правильно» Рассматривание альбома «Что мы делаем, чтобы не болеть» Рисование «портретов»  Здоровья и Болезни. Игры по обж: Игра- тренинг «Где можно играть» Игровая ситуация «Зайку укусила собака» Беседа «Где мы играем» Дыхательная, пальчиковая, зрительная гимнастика. Развлечение «Мы растем здоровыми » И. Мазнин «Утренние стихи», Г. Виеру «С добрым утром», Р. Куликова «Мыло», В. Ланцетти «Петин гребешок», З. Александрова «Маша и каша», А. Прокофьев «Вечером», Е. Благинина « Простакваша », П. Воронько «Спать пора», Е. Благинина « Аленушка », Э. Машковская «Приказ». О К Т Я Б Р Ь НОД «Моя внутренняя кухня» Задача: Сформировать у детей представление о наличии в человеке органов пищеварения, каждый из которых выполняет свою работу; оказывать помощь детям в открытии новых связей, зависимостей и закономерностей в изучаемых явлениях; способствовать применению знаний на практике; стимулировать познавательно – творческую активность детей. Беседа: «Что мы делаем, когда едим», «Как попала морковка в желудок», «Где находится мой желудок», «Зачем мне толстая и тонкая кишка? », «Здоровая пища», «Съедобные и несъедобные грибы», «Предметы, требующие осторожного обращения» Игра: «Полезно- вредно», «Кому что нужно? », «Можно – нельзя», «Хорошо – плохо», «Опасно – безопасно», «Кто что делает», «Найди лишнее», « Аскорбинка и ее друзья», «Пирамида здоровья», «Юный поваренок» «Мы играем в магазин», «Невнимательный художник» Г. Остер «Нарушение правил этикета: правила личной гигиены», «Петька- микроб», русская народная сказка «Живот – животок » Н О Я Б Р Ь НОД «Здоровая пища» Задача: Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются; рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты». Сформировать представление о правильном питании и его значении для жизни человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Игра – путешествие в организм человека Практическое задание: куда исчезает выпитая вода Рассматривание плаката «Пищеварительная система» и модели человека, Рассказы детей о любимой еде Беседа: «Правила хорошего питания», «Что я знаю о себе», «Витамины укрепляют организм» «Приятного аппетита», «От чего может заболеть живот», «Правила поведения за столом» «Зачем человек ест», «Сбор грибов и ягод» «Использование и хранение опасных предметов» Игра: » Пирамида здоровья», « Аскорбинка и ее друзья», «Угадай по вкусу», «Что для чего полезно», «Что чувствует мой язык» « Полезно- вредно », « Можно- нельзя » « Съедобно- несъедобно », «Пищевое лото» Д. Хармс «Очень, очень вкусный пирог», С. Михалков «Сашина каша», «Про девочку, которая плохо кушала», «Про Машу и манную кашу», Т. Собакин «Опасная профессия», Д. Манин- Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке». Д Е К А Б Р Р Ь НОД «Чтобы зубы были крепкими»  Задача: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов( употребление кальция) . Профилактика кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку. Беседа: «Что мне нужно для ухода за зубами», «На приеме у стоматолога» «Лекарства друзья и лекарства враги» «Кто охраняет мой рот», «Личная гигиена» «Детские страхи» Игра: «Какие зубы», «Что полезно для зубов» « Валеология »( 1 часть) , «Твоя безопасность» «Как беречь зубы», «Подбери пару» Рассматривание алгоритма ухода за зубами Организация выставки «Принадлежности для ухода за зубами» Рассказы детей «Как я чищу зубы» Рисование «Здоровый и больной зубик» Г. Бойко «Зубы», А. Усачев «Жевательная история», «Баллада о конфете», С. Михалков «Как у нашей Любы», Е. Пермяк «Язык и нос», С. Маршак «Одна дана нам голова. . », С. Капутикян «Шепчет ротик…» Я Н В А Р Р Ь НОД «Как мы дышим» Задача: Познакомить детей с системой дыхания человека; закрепить знания об охране органов дыхания; помочь детям понять отличие газообразных, жидких, твердых веществ; познакомить с системой дыхания у животных; формировать основы правильного образа жизни. Беседа: «Как мы дышим», «Разноцветные секреты», «Чистый воздух», «Носы нужны не только для красоты», «Почему хорошо на свете? », «Пожар» Игра: «Чей нос? », « Опасно- безопасно », «Полезно- вредно», «Наведем порядок», «Моя квартира» Сравнить работу легких с воздушным шариком( опыт) Р. Киплинг «Слоненок», В. Бианки «Чей нос? » С. Капутикян «И меня», В. Орлов «Хрюшка обижается», А. Склярский «Кукла Маришка», Ф Е В Р А Л Ь НОД «Зачем человеку кожа» Задача: Познакомить детей с необыкновенной одеждой – кожей, ее основными функциями( кожа – своеобразный панцирь, предохраняет наши внутренние органы от повреждений, защищает от микробов, помогает дышать) ; поддерживать интерес у детей к дальнейшему познанию своего организма; учить делать простейшие выводы, умозаключения; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Упражнения на развитие и формирование правильного дыхания Беседа: «Как ухаживают за кожей животные» «Правила здоровой кожи», «Что чувствует кожа» «Оказание первой помощи при порезах, ушибах, ссадинах», «В городском транспорте» Игра: «Определи, какая кожа» «Правила здоровой кожи» «Что вредно, что полезно для кожи» « Валеология »( 2 часть», « Можно- нельзя » «Чтобы кожа была здоровой» Рассматривание иллюстрации «Строение кожи» Моделирование «Из чего состоит моя кожа» Самомассаж, психогимнастика Развлечение «В городе здоровячков » И. Демьянов «Замарашка», М. Бородницкая «Краткое руководство по отращиванию длинных кос», Э. Успенский «Страшная история», А. Барто «Наступили холода», Н. Пикулева « Умывалочка », А. Кондратьев «Зеркало», С. Михалков «В парикмахерской», М. Котин « Пугалки М А Р Т НОД «В олшебные реки» Задача: Познакомить детей с общей схемой кровообращения, движения крови по артериям, венам, капиллярам; упражнять в умении передавать особенности кровеносных сосудов при помощи рисунков; формировать представления о сердце – особой мышцей, которая подобно постоянно действующему насосу качает кровь по кровеносным сосудам ко всем органам человека; учить делать выводы, умозаключения; развивать осознание необходимости сохранения и укрепления здоровья. Беседа: «Как работает сердце», «Вижу дым от сигарет, мне в том доме места нет», «О вреде здоровью от курения, алкоголя, переедания», «Сердце и кровь», «Пожароопасные предметы» Рассказ медсестры о работе сердца. Рассматривание плаката «Кровеносная система» Игра: «Пирамида здоровья», «Что вредно, что полезно для сердца», «Кому что нужно? », « Правильно- неправильно », «Что было бы…», « Аскорбинка и ее друзья», «Полезно- вредно» Мини- тренировки «Тренируемся вместе»- подбор упражнений на укрепление сердечной мышцы. Упражнение закончи фразу «Я сердечный человек, потому что я…», Фонендоскоп. Прослушивание сердцебиения друг друга( опыт) , Опыт «Как бежит кровь по венам», Кругосветное путешествие на разноцветных корабликах, Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Т. Белозеров «Лесной плакунчик », А. Барто «Наш сосед Иван Петрович», Д. Хармс «Веселый старичок», Ю. Мориц «Веселая лягушка», Э. Успенский «Сердитый день», Б. Заходер «Приятная встреча», «Букина жалоба» А П Р Е Л Ь НОД «Командир моего организма» Задача: Познакомить детей с мозгом, без которого человек не может жить; его удивительным свойством – памятью, о том, что мозг в организме человека является своеобразным «командиром», принимающим сигналы- донесения от своих пяти «разведчиков» и посылающим команды выполнить то или иное действие различным органам; подвести к элементарному осмыслению функционирования различных органов мозга; развивать устойчивый интерес к своему организму. Беседа: «Как вызвать скорую помощь, милицию? », «Зачем нужны врачи», «Командир моего организма», «Что я делаю перед сном» Игровое упражнение: «Угадай, кто тебя так назвал? », «Зрительный диктант», «Определи на вкус», «Пальчики – узнавальчики », «Таинственные флаконы» Игра: «Полезно – вредно», «Можно – нельзя», «Органы чувств помогают мозгу», «О чем говорят глаза», «Какой взгляд» Психофизический тренинг «Мысленная прогулка по своему организму с целью его укрепления». Тренинг творческих зрительных восприятий, Упражнения на расслабление, Подбор музыкальных произведений для спокойных игр Н. Носов «Фантазеры», «Живая шляпа», Ю. Мориц «Это очень интересно», Э. Успенский «Память», «Удивительный пейзаж» М А Й НОД «Главная опора человека» Задача: Дать знания о назначении мышц и скелета; дать знания о тренировке мышц, о роли спорта и физкультуры в тренировке опорно- двигательного аппарата и формировании мышц; учить следить за своим здоровьем. Беседа: « Главная опора моего тела», «Если случилось несчастье», «Осанка – красивая спина», «Неприятная вещь – плоскостопие», «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Рассматривание иллюстраций «Держи осанку» Работа с зеркалом – ощупывание тела Рассказ воспитателя о том, какую работу выполняет каждая группа мышц и костей. Практическое упражнение «Почему Петрушка не падает? », «Почему я не падаю? » Рассказ воспитателя о подвижности суставов. Побеседовать о животных и наличии у них таких же органов как у человека Конструирование «Проволочный человек», «Тряпичные куклы» Психогимнастика, п альчиковая гимнастика, самомассаж, оздоровительные минутки Игра: «Подбираем пищу полезную для опорно- двигательного аппарата, «Полезно – вредно», «Можно – нельзя», «Виды спорта», «Кто, что делает», « Аскорбинка и ее друзья», «Опасно – безопасно» Г. Остер «Зарядка для хвоста», А. Барто «Зарядка» Будь здоров Задача: Закрепить знания детей о возможных опасностях среди растений, грибов, ягод, при контактах с животными, о безопасном поведении на воде; воспитывать любовь к природе; научить правильному поведению в природе; сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Беседа: «Взрослые и дети», «Служба 01, 02, 03», «На воде, на солнце», «Игры во дворе», «Съедобные грибы, ядовитые ягоды», «Контакты с животными», «Ребенок и его старшие приятели», «Использование и хранение опасных предметов» Практическое занятие «Первая помощь» Выставки иллюстраций «Ядовитые и лекарственные растения», «Съедобные и ядовитые грибы »И гра: «Опасно – безопасно», «Можно – нельзя »Э стафета «Скорая помощь» Клуб знатоков «Объясни правила» Алгоритм действий при возникновении опасности Рассматривание плакатов «Твоя безопасность» Дид. упражнения: «Опасные люди», «Опасные предметы», «Опасные дела» Решение проблемных ситуаций Б. Житков «Обвал», А. Барто «Мы с Тамарой», А. Усачев «В поход», С. Михалков «Как медведь трубку курил», В. Лебедев- Кумач «Про умных зверюшек »

Октябрь 1неделя Родительское собрание в старшей группе, , Семья – здоровый образ жизни” Цель:  повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни. Папка- передвижка «Осенние игры на прогулке» Цель: побуждать родителей к активному участию в жизни своих детей. Консультация « Одежда детей осенью » цель: побуждать родителей, к заботе о здоровье; детей; пропаганда здорового образа жизни. 2 неделя: Консультация «Утренняя гимнастика». Цель: познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью. Конкурс рисунков на спорт ивную тематику – «Мама, папа, я- спортивная семья ». Цель: установление эмоционально- положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности. 3 неделя: Сценарий круглого стола «Здоровый образ жизни в семье» Цель: Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\ с. 4 неделя: Консультация» Польза и вред компьютера для детей». Ноябрь 1неделя Беседа, рекомендации- подвижные игры с мячом «Игры с мячом». Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты. 2 неделя: Рекомендации «Профилактика ОРЗ и гриппа». Цель: изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды. Консультация «Каким бывает отдых». Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье. 3 неделя: Консультация « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 4 неделя: Семинар- практикум познакомить родителей с любимыми играми детей «Игры, в которые играют взрослые и дети»; рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья Цель: установление эмоционально- положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно- игровой деятельности. Декабрь 1 неделя: Консультация «Здоровый образ жизни в семье- залог здоровья ребенка». Цель: познакомить родителей с условиями обеспечения оптимального двигательного режима для оздоровления и закаливания детей. 2 неделя: Выставка рисунков с родителями «Моя семья – моя радость». Цель: установление эмоционально- положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно- игровой деятельности. 3 неделя: Консультации « Осторожно, грипп. Меры профилактики. Симптомы заболевания» Чесночницы против гриппа Консультация « Осторожно – гололёд» Беседа «Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях». Цель: познакомить родителей с игровыми упражнениями и формами их организации и проведения дома. 4 неделя: Консультация «Какие закаливающие мероприятия приемлемы для вашего ребенка». Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье. Январь 1 неделя: Консультация, рекомендации «Играем вместе с ребенком на прогулке». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. 2 неделя: Консультация «Дыхательная гимнастика». Цель: Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации. 3неделя Памятка» Заблуждение родителей о холодной погоде» 4 неделя: Конкурс рисунков «Зимние виды спорта». Цель: привлечение родителей к формированию интереса детей к физической культуре. Беседа «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх». Цель: познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в выходные дни. фе враль 1 неделя: Спортивное развлечение «День Защитника Отечества». Цель: доставить радость общения детям с родителями; побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. 2 неделя: Родительское собрание в форме тренинга «Мы за здоровый образ жизни» Цель:  оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни. Консультация «Ребенок дома». Цель: обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей. 3 неделя: Беседа «Зимние прогулки». Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ, пропаганда здорового образа жизни. 4 неделя: Выставка рисунков «Я люблю свою семью». Цель: установление эмоционально- положительного контакта родителей и детей в проц ессе совместной деятельности Консультация» Осторожно, сосульки» Март 1 неделя: Физкультурный праздник «Широкая Масленица». Цель: привлечение родителей к участию в жизни ДОУ. 2 неделя: Беседа «Организация физкультурно- оздоровительной работы дома». Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно- оздоровительной работы дома и пропаганда здорового образа жизни. 3 неделя: Консультация на тему: «Как научить ребенка ухаживать за зубами» 4 неделя: Беседа «Как формировать у ребенка интерес к ЗОЖ». Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно- оздоровительной работы дома. Рек омендации по обучению детей ОБЖ «Правила безопасности на улице» Апрель 1 неделя: Консультация « Здоровье вашего ребёнка весной». 2 неделя: Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье дете 3 неделя: Конкурс плакатов для выставки. Цель: установление эмоционально- положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности. Консультация «Босиком за здоровьем». Цель: познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и шероховатостей. 4 неделя: Консультация «Движение и здоровье». Цель: предложить родителям оценить, каким движениям ребенок отдает предпочтение. Беседа, рекомендации «Красивая осанка». Цель: познакомить родителей с комплексами физкультурных упражнений для формирования правильной осанки. Май 1 неделя: Консультация «Здоровье вашего ребёнка весной» Рекомендации на тему: «Как не пострадать от насекомых» 2 неделя: Праздник физкультурно- музыкальный «День Победы». Цель: доставить радость общения детям с родителями, побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. Папка- передвижка: «Спички детям- не игрушка! » Цель: Напомнить, что спички( огонь) - это не игрушка. Познакомить с причиной пожаров. Первая медицинская помощь при ожогах 3 неделя: Беседа «Осторожно – Лето». Цель: пропаганда здорового образа жизни, познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в летний период. 4 неделя: Консультация «солнце воздух и вода –н аши лучшие друзья» Цель: познакомить с правилами пребываниями на солнце, оказание первой помощи при ожщгах Родительское собрание «Наши достижения». Цель: подведение итогов физкультурно- оздоровительной работы.

1379569- 1996466 4. Практический семинар «Будь здоров» которая к тому же является средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. .   Январь. 1. Оформить папку- передвижку" По движные игры на свежем воздухе» 2. Методические рекомендации" З имние игры и развлечения детей» 3. " Зимние забавы" - совместный физкультурный праздник для детей и родителей » Вызвать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх. Февраль. 1. Оформить папку- пе редвижку" Плоскостопие у детей» 2. Методические рекомендации" Игры и упражнения для профилактики плоскостопия» 3. Семинар- практикум" Профилактика плоскостопи я у детей дошкольного возраста» 4. Музыкально- спортивное развлечение с родителями, посвящённое" Дню Защитника Отечества Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. Март. 1. Оформление папки- передвижки" Ор ганизация двигательного режима» 2. Пре зентация" Физкультура и спорт» 3. Семинар- практикум" Организация физических упражнений дома » Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста. Апрель. 1. Оформление папки- перед вижки"  Берегите зрение детей» 2. Методические рекомендации" Правил а бережного отношения к зрению» 3. Презентация" Гимнастика для глаз » Познакомить родителей с приёмами восстановления зрения у детей. Май. 1. Методические рекомендации" Причины фо рмирования неправильной осанки» 2. Памятка для родителей" Игры для коррекции искривления осанки» 3. Семинар- практикум" Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста » Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Оставить комментарий: