a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогический проект "Театр для малышей"

Автор: Чаплыгина Наталья Михайловна Опубликовано: 2016-12-14 18:02:32

Документы для скачивания

Проект Название проекта:       «Театр для малышей» Тема проекта:       Формирование у детей и родителей интереса к театру. Проблемное поле проекта:  Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно  театрализованная деятельность  позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр для младшего дошкольного возраста. У детей формируется речь, уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Педагогическ ие методы и приемы Наглядный; Демонстрационный( выставка рисунков, поделок, предметов) ; Словесный( рассказывание, чтение художественной литературы, беседа) ; П рактический( игра) . Игровые методы и приёмы: - дидактические игры; - подвижные игры; - игры забавы, инсценировки. Цель: Создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности. Задачи: Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. 2. Развивать у детей первичные навыки в области театрального искусства( использование мимики, жестов, голоса, кукловедение) ; 3. Реализовать творческие способности детей, родителей в изготовлении разных видов театра своими руками. 4. Развивать способность к импровизации, речевой активности.   Планируемые результаты: Личностные качества- проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость к обыгрыванию сказок, драматизации, театрализованным играм. - Стремится самостоятельно играть с театральными куклами, настольными театрами различных сказок, наряжаться в героев сказки, сопровождать действия речью. - способен самостоятельно привлечь внимание взро слого или ребенка к собственной игре, рассказу, поделке, рисунку. Интеллектуальные качества- способен уверенно изобразить определённого героя из сказки, с желанием участвовать в драматизации сказки, а так же действовать по образцу( инструкции) педагога в процессе создания продукта собственной художественно- творческой деятельности. - дем онстрирует знания при драматизации сказок, в играх с театральными куклами и просмотре театральных действий. Физические качества- проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделки из пластилина- артику лирует звуки сообразно возрасту в произношении речи при драматизации сказок, театральных игр. - способен к волевым усилиям( закончить рисунок, аппликацию, доиграть роль) . Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги реализации проекта) 1. Ознакомление родителей с проектом «Театр для малышей » а) воспитателями проводятся индивидуальные к онсультация для родит елей о проекте и его реализации, распределяются задани я( связать, изготовить маски, наполнить уголок различными театрами) 2. Оформление выставки: «Театр своими руками ». а) В течени и двух месяцев воспитатели родители совмес тно с детьми изготавливают различные театры из разных материалов; 4. Просмотр кукольного театра сказки « Репка» а) Сказку показывают дети старшего возраста из театрального кружка. 5. Творческая деятельность: а) разучивани е потешек, этюдов, спектаклей, сказок; ( «Репка», «Коза хлопота », «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький» « Руковичка », «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», « Клобок ») б) и зготовление героев сказок из пластилина, теста на тему «Путешествие по сказкам»; в) и зготовление аппликации «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». Ключевые моменты проекта: Формы работы по введению участников проекта в тему: - подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала; - атрибуты к играм; - систематизация наглядного материала. Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта: Педагог: коррекция деятельности всех участников проекта; создание выставки; « Театр своими руками ». создание театра сказки «Репка» создание подвижных игр с элементами театрализации. Дети: созд ание поделок из пластилина и теста на тему « Путешествие по сказкам»; создание аппликаций «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр; ( «Репка», «Коза хлопота », «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», « Руковичка », «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «К олобок»; «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот») Родители: выбор сказки, подбор материала к изготовлению настольного театра; изготовление настольных театров из различного материала. Итоговое мероприятие: Просмотр кукольного театра сказки « Репка». Описание продукта, полученного в результате проекта: Изготовление настольных театров( пальчиковые, кукольные, из бросового материала) Изготовление поделок из пластилина и теста на тему « Путешествие по сказкам»; Изготовление аппликаций( «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок») Изготовление подвижных иг р( «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот») Оформление выставки « Театр своими руками». ( будут выставлены театры, игры поделки из пластилина, аппликации сделанные руками родителей, детей, педагогов) ; Показ кукольного театра «Репка» Вид проекта – творчески- игровой Состав участников: Дети: первая младшая группа №4 «Белоснежка » в составе 21 ребёнка из них 10 мальчиков и 11 девочек Педагоги: воспитатель группы- Чаплыгина Наталья Михайловна Помощник воспитателя: Артышко Людмила Александровна. Родители. Инте грация образовательных областей: №№ пп Название образовательной области Содержание( краткое) Задачи 1 Художественно- эстетическое развитие( изобразительное искусство) Аппликация: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». Лепка на тему « Путешествие по сказкам»; Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство. - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - со вершенствовать технику лепки используя знакомые приёмы( скатывания, сплющивания, вдавливание) -   воспитывать в детях самостоятельность. - развивать любознательность, интерес к овладению способами 2 Речевое развитие разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр; ( «Репка», «Коза хлопота », «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», « Руковичка », «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»; «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот» Совершенствовать умение играть совместно со сверстниками, общаться в игре, повторять слова за воспитателем, заучивать этюды, потешки, слушать сказки, отвечать на вопросы, расширить словарный запас детей. 3 Познавательное развитие НОД « Сравни разных зверят », «В гостях у зимушки- зимы», «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали» Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных- вызвать познавательный интерес. - развивать интеллектуальную компетентность. - воспитывать любовь к животным и природе- воспитывать дружеские отношения со сверстниками. 4 Социально- коммуникативное развитие Выставка « Театр своими руками» Формировать у детей интереса к театру. Развивать первичные навыки в области театрального искусства, способность к импровизации, речевой активности. Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта Организация родителей( их ответственность в выполнении заданий и участие в конкурсе) . Изучение нужной литературы по теме проекта. Интернет сайты. Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Центр Х/ Л «Вини Пух» В центре наход ится стеллаж со сказками «Теремок», «Волк и семеро козлят», « Руковичка », «Курочка ряба», «Колобок», а так же сюжетные картинки по сказкам, настольные театры, сборник потешек. Центр « Познавайка » В центре подобраны игрушки домашних и диких животных, Д/ И «Собери сказку», «Здесь кто живёт», «Времена года», «Подумай и назови» Центр «Красочки» В данном центре находятся различные материалы( пластилин, карандаши, фломастеры, краски и т. д. ) , шаблоны, раскраски по тематики проект а( где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии) Центр «Попрыгунчики» В данном центре находятся атри буты к подвижным играм «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот» Планируемое время на реализацию проекта по этапам Время года: зима- весна П родолжит ельность проекта: Долгосрочный. №№ пп Этап Содержание деятельности Сроки 1 Поисковый- подбор методической литературы; - подбор наглядного материала; - организация игр забав, инсценировок в группе; - Работа с родителями п о созданию выставки и изготовлению театров. 4 и 5 недели января 2 Аналитический- подбор сказок, театров; - анализ собранной инфо рмации для выставки; - анализ тем аппликаций и поделок. 1- 2 неделя Февраля. 3 Практический Дети: - создание поделок из пластилина и теста на тему « Путешествие по сказкам»; - создание аппликаций «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». - разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр; ( «Репка», «Коза хлопота », «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», « Руковичка », «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»; «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот») Родители: - выбор сказки, подбор материала к изготовлению настольного театра; - изготовление настольных театров из различных материалов. - Педагоги: - коррекция деятельности всех участников проекта; - создание выставки; « Театр своими руками». - создание конкурса; « У мамы не простые, у мамы руки золотые». - создание подвижных игр с элементами театрализации. 5 недели января 1- 4 недели февраля 2- 3 недели февраля 5 января по 1 неделю марта 4 Презентационный Просмотр кукольного театра сказки «Репка» 1 неделя марта 5 Контрольный Опрос родителей о проводимых мероприятиях 3неделя марта. Организационные формы работы над проектом №№ пп Формы работы Название/ тема Сроки 1 Занятия НОД: «Сравни разных зверят », «В гостях у зимушки- зимы», «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали» 4 неделя января 1- 4неделяи февраля 1 неделя марта 2 Самостоятельная работа Аппликация: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». Лепка на тему « Путешествие по сказкам»; 5 неделя января 1- 4 недели февраля 3 Взаимодействие с родителями выбор сказки, подбор материала к изготовлению настольного театра; изготовление кукольного театра из различных материалов. 2- 3 неделя февраля 4 Групповое обсуждение Сценарий итогового мероприятия 4 неделя февраля Форма проведения презентации: Просмотр кукольного театра сказки «Репка» С пис ок литературы: Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. , 2003. - 134 с. Антипина Е. А Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии- М. : ТЦ Сфера, 2006. - 128 с. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. , 1991. - 174 с. Ефремова Т. И. , Зверева О. Л. «Игра- драматизация», «Воспитание детей в игре» М. , 1994 Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. - М. : “Скрипторий 2003”, 2006. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -     М. : ВЛАДОС, 2001.

Оставить комментарий: