Конспект НОД "Красивый коврик куклам" Шляпникова Л.М.
Документы для скачивания
«Красивый коврик для кукол » Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество- рисование » в о второй младшей группе совместно с родителями Воспитатель МКДОУ «Ординский детский сад №2» Шляпникова Л. М. ноябрь 2016 года Задачи: 1. Продолжать учить детей украшать повер хность листа цветными полосками. 2. Развивать умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии. 3. Активизировать речь детей, используя глаголы действия. 4. Вызывать эмоциональный отклик у детей на мотивацию художественного творчества. Материалы: Заранее нарисованные воспит ателем 2—3 коврика; цветные листы А4( «коврики») , кисти, краски пяти цветов( красная, желтая, зеленая, синяя, белая) , салфетки, 2 куклы, интерьер комнаты. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением интерьеров кукольных комнат. Игры с куклами, внесение элементов украшений( «коврика, дорожки») в интерьер кукольной комнаты. Содержание НОД: 1. Мотивация детей к деятельности Во время игры «Кто у нас хорошенький, кто у нас пригоженький» приходят две куклы- Маша и Даша. Знакомятся с детьми, дети рассм атривают кукол и говорят чем они понравились( красное платье у Маши, голубые глазки у Даши и т. д. ) Все любуются куклами, воспитатель предлагает проговорить чистоговорки: - ша- ша- ша наша Маша хороша, - ла- ла- ла кукла Даша к нам пришла, - ры- ры- ры куклы- сестры. А Маша и Даша рассказывают о том, что у них есть новая комната. Дети рассматривают интер ь ер. Воспитатель: - А что есть в комнате? ( дети перечисляют) - А как эти предметы называются одним словом? ( мебель) - А что будут делать куклы на диване? ( спать, сидеть, отдыхать, смотреть телевизор…) - А что будут делать за столом? ( есть, играть, лепить, кушать…) - А для чего нужен в комнате шкаф? ( складывать вещи, ставить игрушки…) Воспитатель: Комната красивая, новая, но нет коврика. Давайте сделаем Даше и Маше подарок и нарисуем им красивые, разноцветные коврики. 2. Постановка цели деятельности Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать тонированный лист и сесть за столы. Рассмотреть образцы готовых ковриков. Воспитатель: - К ак украшены коврики? ( разноцветными полосками) . - Полоски какого цвета? Рисовать полоски нужно сверху вниз. ( показ способа рисования в воздухе) Сначала кисточка купается в воде, а потом идет в гости к краске. Кисточку с краской ставим в верху листа и рисуем полоску вниз. А потом кисточка снова купается в воде, вытираем ее салфеткой и она идет в гости к другой краске. Рисуем полоску другого цвета( показ способов рисования) . Так рисуем полоски по всему листу, они должны быть широкими, поэтому кисточку прижимаем к коврику. Проверим как пальчики держат кисточку. Мамы присаживаются к своим детям и помогают дорисовать коврики. 3. Выполнение работы используя способы художес твенного изображения Воспитатель: «Кукла очень довольна ковриками, которые у вас пол учаются», Она хвалит детей за старание, аккуратность, желание нарисовать красивые, разноцветные коврики. 4. Подведение итогов, обсуждение результатов Когда дети закончат рисовать, воспитатель предлагает посмотреть вместе с куклами коврики. Воспитатель: - Какие коврики получились? ( Красивые, разные) Коврики высохнут и мы их пос телем в комнату Маши и Даши. 5. Релаксация Куклы приглашают детей поиграть. Куклы хлопать все умеют, своих ручек не жалеют. Вот так, вот так, вот так, Своих ручек не жалеют. ( хлопают в ладоши) Куклы топать все умеют, Своих ножек не жалеют. Вот так, вот так, вот так, Своих ножек не жалеют. ( топают ногами) А теперь и мы пойдем, с куклами плясать начнем. Вот так, вот так, вот так, Пляшет куколка вот так. ( все танцуют)