Сюжетно-ролевая игра "Как молоко к нам на стол пришло" Шляпникова Л.М.
Документы для скачивания
Муниципальный конкурс методических разработок «Современные сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста» Конспект сюжетно- ролевой игры в средней группе «Как молоко к нам на стол пришло» Разработанный воспитателем МКДОУ « Ординский детский сад №2» Шляпниковой Л. М. 2016 год Образовательные области: «Социально- коммуникативное р а звитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд людей. 2. Развивать умение использовать п редметы заместители, вести ролевой диалог. 3. А ктивизировать словарный запас детей словами – доильный аппарат, мастер доения, лента подачи кормов, молокопровод, пульт управления, молоковоз, молочный завод. 4. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду взрослых. Материалы и оборудование: Макет б ольш ой плоскостн ой коров ы, лента подачи кормов( 2 стула и длинный лист плотной бумаги) , молокопровод( трубки от капельниц) , доильный аппарат( маленькие стаканчики от йогуртов) , пульт управления( калькулятор) , сено( мелко настриж енные зеленые ленточ ки) , мойка для коров( трубка с распылителем) , емкость для молока( 5- ти литровая емкость) , машины «М олоковоз » и «Молочные продукты», большие мягкие модули дл я строительства молочного завода, упаковки молочных продуктов. Предварительная работа: Р еализация проекта «Пейте, дети, молок о- будете здоровы». НОД- Познавательное развитие «Пейте, дети, молоко- будете здоровы». Речевое развитие « У моей коровушки пестрая головушка ». Художественное творчество: Р исование «Корова на лугу»; К онструирование из брос ового материала «Упаковки для молочных продуктов »; А ппликация «Украшение упаковки для молочных продуктов». Беседа: «Какие молочные продукты я люблю». Словесные игры: «Название каши»; «Выбери молочный продукт», «Что лишнее? ». Чтение художественной литературы: Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах. Д. Мамин- Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке». М. Бородицкая «Убежало молоко». Сюжетно- ролевые игры: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин». Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт? ». Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом: «Молоко и молочные продукты». Работа с родителями: 1. Консультация «Что мы знаем о пользе молок а? » 2. Рекомендации: - Побеседуйте с детьми о пользе молочных продуктов. - Выясните – как молоко к нам на стол пришло? - Проведите эксперимент: как молоко превращается в кефир, а кефир в творог. Ход игровой деятельности. I. Организационный момент: 1. Воспитатель: Ребята, а что нового появилось у нас в группе? Дети: В нашем кафе появилось много молочных продуктов. Воспитатель: Молодцы! Сегодн я у нас открылось «М олочное кафе » и мы сейчас поиграем, но на вс ех молочных продуктов не хватает, д авайте попробуем сами их произвести. - А кто нам дает молоко? - А где живут коровы? - А что любят есть коровы? - Кто ухаживает за коровами? ( Операторы и мастера доения) - Куда с фермы везут молоко? ( На молочный завод) - Какие молочные продукты делают из молока? 2. Воспитатель выносит «корову», обсуждает с детьми, где построить ферму. Совместно с детьми оборудуют молокопровод и ленту подачи кормов( дети выбирают из предложенных предметов и предметов – заместителей. Воспитатель: А кто сегодня хочет быть оператором и мастером доения? ( Выбранные дети расставляют оборудование) Воспитатель: Как называется машина, котора я перевозит молоко? ( Молоковоз, к то первый называет, тот на н ей будет работать водителем) . Воспитатель: А из чего мы будем строить молочный завод, ведь он должен быть большим, каждый день туда привозят много молока. ( Из больших мягких модулей) . Воспитатель: А впереди поставим большие цилиндры- это будут емкости для молока. Воспитатель: А кто хочет работать на молочном заводе и изготавливать молочные продукты? ( С троят молочный завод) . Воспитатель: А для чего предназначена машина с большим фургоном? ( Для перевозки молочных продуктов) Воспитатель: А водителем на этой машине будет самый ответственный мальчик, потому что нужно ни чего не перепутать и прави льно развести молочные продукты, давайте его выберем. Воспитатель: А чего у нас не хватает в молочном кафе? ( Столов) Воспитатель: Столы нужно красиво оформить. А в кафе будет раб отать тот, кто скажет, как можно украсить стол. ( Накрыть столы скатерт ью и поставить салфетки) . II. Основной ход игры: Воспитатель: Ребята, оператор пришел утром рано на ферму. Ребенок оператор: А коровушку свою очень, очень я люблю. Я поглажу ей бока, будь коровушка щедра! А сейчас пульт возьму и ее я накормлю. Воспитатель: А сейчас при ступит к работе мастер доения. Ребенок мастер доения: Я сначала включу мойку и помою коровушку, а потом я подключу аппарат и подою ее. ( П одцепляет доильный аппарат) . Воспитатель: Побежало молочко тепленькое, бел енькое. Водитель, пора подъезжать на большой машине. Ребенок водитель: Крепко шланги закрепляю, молоко переливаю. Еду, еду по большой дороге. Воспитатель: А вот и молочный завод. Ребенок водитель: Перельем молоко мы в большие баки. Воспитатель: В молоко добавь закваски – Получается тогда: И сметана, и кефир, Очень вкусный твердый сыр, Творог, масло, йогурт разный! ( Подъезжает машина с фургоном «Молочные продукты») Ребенок водитель: Здравствуйте, я приехал за молочными продуктами. Ребенок оператор молочного завода: Ты все это загрузи и ребяткам повези. Ребенок водитель: Загружаю, загружаю и скорее отъезжаю. Воспитатель: Машина подъезжает к молочному кафе. Ребенок водитель: Здравствуйте, молочные продукты принимайте. Воспитатель: Ну вот, можно «Молочное кафе» открывать. Ребенок продавец: Приходите в мое кафе, молочные продукты привезли. Здравствуйте, что для вас? Ребенок покупатель: Мне, пожалуйста, творожок и йогурт. Воспитатель: Реб ята про ходите в молочное кафе. ( Дети делают покупки, усаживаются за стол) Воспитатель: Кушайте молочные продукты, Чтобы кариес исчез, Чтобы кости были крепки, Не болела голова, Настроение чтоб было Прев осходное всегда! III. Выход из игры. Воспитатель: Уважаемые посетители, какие молочные продукты вам понравились? Что еще хотите попробовать? Н аш е «Молочное кафе» закрывается на обеденный перерыв. Мы вас ждем после перерыва. Приложение: А коровушку свою очень, очень я люблю. Я поглажу ей бока, будь коровушка щедра! Нет у коровы с питаньем хлопот, Стоит спокойно и сено жует. Для чего корове вымя? Чтоб его доить, Но сначала нужно коровушку помыть. Побежало молочко тепленькое, беленькое. И поедет молоко на большой машине. Перельем молоко мы в большие баки. В молоко добавь закваски – Получается тогда: И сметана, и кефир, Очень вкусный твердый сыр, Творог, масло, йогурт разный! Ты все это загрузи и ребяткам повези. Загружаю, загружаю и скорее отъезжаю. Молочные продукты принимай. Кушайте молочные продукты, Чтобы кариес исчез, Чтобы кости были крепки, Не болела голова, Настроение чтобы было Прев осходное всегда! Молоко полезно очень, И для взрослых и ребят. Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят!