Консультация для родителей "Воспитание любви к Отечеству, к героям-землякам" Воспитатель Хозина И.С.
Документы для скачивания
Консультация для родителей:
«Воспитание любви к Отечеству и гордости за великих земляков»
Подготовила: воспитатель
МАДОУ «ЦРР д/с № 2
г. Шебекино»
Хозина Ирина Стефановна
2013 год
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, соотечественникам, к родному городу, родной стране. Она является наиболее сложной и интересной.
Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения своей страной ,героями нашей страны.
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего народа. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но ни какие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной , своим народом.
Поэтому, в беседах, чтении художественной литературы, старалась показать свою любовь к Родине, ее красоте, восхищение достижениями людей, гордость за героев нашей страны, героев – земляков.
Провела много бесед с детьми о Родине, о родном крае, их красоте, богатствах. Учила детей подбирать красивые слова - признаки о России: широкая, бескрайняя, могучая, сильная, славная, родная. Дети говорили, что Россия им нравится своими пшеничными полями, зелеными лугами, широкими степями, бескрайними лесами, звонкими ручейками. Учила подбирать образные определения к слово Россия: Россия – Матушка, Россия – Кормилица, Россия – Красавица…
С восторгом читала художественные произведения о Родине акцентируя внимание детей на ее красоте, неповторимости и дети, внимательно слушая, радовались, что они живут именно в этой стране. Они понимали, что любят свою Родину.
Объясняла детям, что так как наша страна большая, красивая и богатая, то на нее часто нападали разные враги – захватчики. Они хотели захватить нашу землю. Но все русские люди любили и любят свою Родину и всегда стояли на страже и по сей день стоят.
Рассматривали фотографии и плакаты с защитниками Отечества. Определяли и находили отличительные особенности их формы, техники и предметов , которые необходимы для службы в армии. Играли в дидактические игры: «Кому что нужно для службы?», «Одень воина». Читали произведения: Митяева «Почему Армия родная?», А. Барто «На заставе».
Рассказывала детям о сказочных защитниках земли русской – богатырях. Читала об Илье Муромце, Добрыне Никитиче. В ходе беседе бесед и о современных защитниках, и о былинных защитниках земли русской дети проявляли большой интерес: в ступали в беседу, расширяя ее своими рассказами, запомнившимися из кинофильмов и книг, которые смотрели и читали вместе с родителями. Дети были очень активными, особенно мальчики: они рисовали военную технику, солдат, играли солдатиками, носили в детский сад свои любимые книги о военной технике.
Много беседовали с детьми о Великой Отечественной войне. Во время таких бесед, а также во время чтения художественных произведений о войне, старалась своими эмоциями, голосом передать всю гордость за наших героев – защитников и ту горечь утраты за погибших воинов. Читали рассказики Сергея Алексеева «От Москвы до Берлина», Косьминова «Песня в лесу» - о нашем земляке Вити Захарченко смелом и отважном подростке – пионере, помогавшем русским партизанам.
Дети узнали о маршалах Жукове Г.К. Рокоссовском, Коневе , их смелости, отваге, умении командовать войсками, фронтом. О героях – земляках и их подвигах: о прославленных советских генералах Н.Ф. Ватутине, М. К. Шапошникове, А. Г. Шевцове.
Дети знают о героях-Шебекинцах Н. Токареве – смелом летчике, который направил свой самолет на большой скорости и врезался в фашистский бомбардировщик. Н. Токарев ценой своей жизни спас переправу. Имя Н. Токарева знают жители правобережной части города, учащиеся школы №3 носят его имя.
Дети узнали о И. А. Моцокине – уроженце г. Шебекино, который командовал гвардейским батальоном, атаковавшем целый полк гитлеровцев; о В. А. Калугине участвовавшем в Сталинградской битве и встретившем День Победы под Прагой. В. А. Калугин возвратился в свое родное село Нижнее Березово и до сих пор живет на своей родной земле; о командире пулеметчиков Н.А.Шевченко из села Белянка; о С. П. Березине, освобождавшем г. Шебекино 9 февраля.
Воспитанники узнали, какими смелыми и отважными были наши защитники. Они не испугались свирепых фашистов, которые ворвались в нашу страну. Мужчины, дедушки наших дедушек , надели шапки с красными звездами и стали драться с врагами. А бабушки пошли на заводы делать патроны и снаряды, взяли сумки с бинтами и лекарствами и пошли на фронт, чтобы лечить раненных.Это их фотографии дети рассматривали на занятии, их ордена и медали стали семейными реликвиями.
Дети знают, что каждый год 9 мая мы празднуем День Победы,а 9 февраля – День освобождения города Шебекино от фашистских захватчиков.
Они научились еще больше любить свою Родину, испытывать уважение и чувство гордости за героев войны и героев – земляков.
Дети знают, что это они победили врагов, не отдали им нашу прекрасную землю, наши речки и улицы ,наши деревья и цветы, наших бабочек и птиц.
И говорят у вечного огня: «Спасибо Вам за это, воины – освободители земли нашей! Большое спасибо!»
Таким образом, дети учатся любить свою Родину, гордиться героями – земляками.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий