a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятий по ИЗО в подготовительной группе на тему "Цветы гжели".

Опубликовано: 2016-12-14 20:34:52

Документы для скачивания

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Цветы гжели». 09. 12. 2016 г. Воспитатель: Марченко Н. В. Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи приоритетной образовательной области:  Воспитать интерес детей к народным художественным промыслам, познакомить с особенностями и историей гжели. Формировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка. Задачи образовательной области в интеграции:  Развивать эстетическое восприятие. Предпосылки учебной деятельности: , формирование умения выполнять композицию с учётом особенностей гжельской росписи. Оборудование для детей:  лист бумаги с силуэтом посуды, краска акварель, кисти, палитра, баночка с водой Содержание НОД- Здравствуйте, ребята! С егодня на заняти и вы узнаете много нового и интересного. А в начале занятия я бы вам хотела зачитать стихотворени е. Светлеет вода родниковая И дыхание ветра свежеет Расцветает Гжель – васильковая Незабудковая Гжель! Рядом с осинками в синих косынках Синие грозди синих рябинок Синие зори и синие птицы С этой красой ничто не сравнится Звонкими волнами кружатся краски Чтобы блестели анютины глазки Льётся узор под рукой мастерицы Чтобы нигде он не мог повториться. О чем это стихотворение ребята? ( о росписи Гжели) Вот именно Гжели и будет посвящен наш сегодняшний урок Гжель – роспись фарфоровой посуды( тарелок, ваз, кружек) - - - Ребята, у кого дома есть посуда? - - - Без неё человеку никак не обойтись- - - Почему? ( из неё мы едим, украшает дом) - - - Какая должна быть красивая посуда? ( яркая, красочная) - - - Вспомните и скажите что изображено на вашей любимой кружке, тарелке. - - - Чтобы посуда радовала наш глаз, её украшают различными рисунками, росписями. - - - Ребята, посуда служит не только для того, чтобы из неё кушали, она украшает дом. - - - Сейчас я расскажу вам сказку, о том, как появилась посуда с голубыми цветами, которую называют Гжель. «Как рассказывают старые люди, недалеко от Москвы в деревне Гжель жила- была бедная девушка Марийка. Была она сиротой, не было у неё ни отца ни матери, а жила она со старым дедом. Бедно было у них в доме, кроме голых стен, стола, лавки ничего не было. Старик лепил из глины игрушки да разную посуду. Марийка носила на базар там и продавала. Так и перебивались дед с внучкой, а в те времена многие мастера лепили из глины игрушки да посуду. А девки и бабы сидели вечером песни пели, да посуду расписывали. Яркие красивые узоры у них получались с многоцветной росписью по белому. Называлась она майолика. Марийка с детства к этим занятиям привыкла, нравилось ей посуду разными диковинными цветами украшать. Так бы жили они с дедом дальше. Но случилась беда, занемог старый дед, слёг. Думала, думала Марийка, как же им теперь жить и решила пойти в работницы. Работы Марийка не боялась, работала с утра до вечера, старалась, а хозяин не доволен- все больше работать заставляет, платит мало. Ушла Марийка из мастерской хозяина. Горько на душе, а сама уговаривает деда, просит: «Научи, да научи посуду делать». Дед упрямится: «Негоже ведь девчонке мужским делом заниматься». А потом на все рукой махнул. Марийка оказалась способной девчонкой, быстро научилась. Скоро и сама могла красивую посуду да игрушки делать. А дед все удивляется, и кувшин- то она делает наряднее, и игрушки веселей, чем другие. Стояла раз Марийка на базаре, продавала игрушки, что сама сделала из белой глины, в печи обжигая, расписывая яркими красками. Прошел мимо неё молодой парень. Полюбился он Марийке с первого взгляда, высокий, красивый, да и взгляд у него добрый. Прошел парень и на Марийку даже не взглянул, работу её не похвалил, хотя многие на её работу заглядывались, а Иван был мастером в соседней деревне. Обидно стало Марийке и решила она доказать, что её работы не хуже. Много дней и ночей думала Марийка, как свою посуду красиво сделать. Однажды сон ей приснился, будто входит Иван и говорит: «Вот Марийка принес я тебе голубую птицу, пусть она тебе и людям радость приносит. » И протягивает ей глиняную птицу причудливой формы и от этой птицы стало в горнице светло. Птица сама белая, а по ней синие узоры, снизу между собой переплетаются. Там и васильки и незабудки и речка синяя. Тут и проснулась Марийка, села за работу, а из головы та синяя птица не выходит. Руки сами за синей краской тянутся. Взяла она чайник и расписала его голубой краской. Смотрит на небо и кажется ей, что в нем сама птица поселилась. Даже дед с печи слез на это голубое чудо посмотреть. Положила Марийка чайник в корзину и бегом на базар, веселая, счастливая. В этот день ярмарка была в городе. Со всех деревень съехались мастера со своим товаром. И Иван приехал. Как увидел народ Марийкину посуду. Так и столпились вокруг неё. Тут и Иван подошел. Смотрит на веселую, счастливую Марийку, глаз отвести не может. А вскоре Марийка и Иван свадьбу сыграли. Вот и сбылся Марийкин сон – принесла синяя птица ей радость и всем людям. - - ребята вам сказка понравилась? - - если вы внимательно слушали, то вы поняли, откуда произошло слово Гжель. Посмотрите, какая красота у меня. Дети рассматривают картинки с изображением посуды.   Давайте полюбуемся нашей выставкой. Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать? Верно, нарядная, красивая, праздничная. Изделия, созданные художниками и имеющие практическое применение в быту, относятся декоративно–прикладному искусству. Польза и красота всегда должны идти рядом, тогда и жизнь человека станет интереснее. А что делает эту посуду такой? Да, бело–синяя роспись. Рассмотрим роспись поближе. Воспитатель беседует у каждого экспоната, обращая внимание на характерные особенности. Какой цвет использовали мастера? Чем украшен чайник( сахарница, чашка) ? Что нарисовано на вазе? Где расположен цветок? Посмотрите, одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке? Где окрашено синей краской полностью? Обращает внимание на кайму по краям посуды и бордюр. А что ещё создают гжельские мастера? Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Полюбуйтесь. Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, есть ли у вас дома среди посуды гжельская. В гжели используют различные элементы: сеточка, точки, волнистые линии, цветы. Синие розы – главный цветок гжели. Физкультминутка «Посуда» Вот большой стеклянный чайник, ( " Надуть" живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. ( Другая изогнута, как носик. ) Вот фарфоровые чашки, ( Приседать, одна рука на поясе. ) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, ( Кружиться, рисуя руками круг. ) Только стукни- разобьются. Вот серебряные ложки, ( Потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принес. ( Сделать большой круг. ) Воспитетель: Сегодня вы будите мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи. Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? Правильно, смешаем на палитре белую краску( её должно быть много) и немного синей. Обратите внимание на этот цветок на чашке. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. ( Показ) На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок. Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места. Звучит спокойная музыка, д ети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора. Итог занятия: В конце занятия воспитатель вывешивает работы на доску. Все вместе рассматривают и л юбуются. Педагог читает стихи: Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье Русская, звонкая Гжель! Синие розы по белому фону Море цветов голубых. Кувшины и кружки – быль или небыль? Изделия рук золотых. Фото- отчет.

Оставить комментарий: