14.12.2016г. Конспект НОД в старшей группе «Подарки для Незнайки". Подготовила Мусиенко В.С.
Документы для скачивания
Тема «Подарки для Незнайки ». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета( формы, величины, цветовых оттенков и т. д. ) . ( «Речевое развитие») Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы- плана. ( «Речевое развитие») Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов( классификации, обобщения) . ( «Познавательное развитие») Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. ( «Социально- коммуникативное развитие») Методы и приемы: - практические: игра- ребус, игра «Магазин», дидактическая игра «Угадай- ка», динамическая пауза; - наглядные: демонстрация мультимедийной презентации; - словесные: расс казы детей об игрушках по схеме, беседа, чтение стихотворения, проговаривание скоро го ворки. Материалы и оборудование: экран, ПК, игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; план- схема; молоточек; мяч; слайды презентации к занятию. Предварительная работа: рассматривание игрушек, беседа с детьми о любимых игрушках, заучивание стихотворений. Ход образовательной деятельности: 1. Мотивационно- ориентировочный этап Воспитатель заводит детей в группу, обращает внимание на гостей. - К нам сег одня пришли гости, давайте поздо роваемся: «Здравствуйте». Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты – мой друг и я твой друг! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает по телефону: - Добрый день! - Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка. - Я вас внимательно слушаю. - День рождения! Нас приглашают на завтра, на день рождения. Вы принимаете приглашение? - Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день. - Спасибо за приглашение. До свидания! - Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. - Ребята, что же можно подарить на день рождения? ( открытку, цветы. подарки…) - Что бы вам хотелось по дарить? ( подарки) - Дети, как вы думаете, какому подарку обрадуется Незнайка? ( ответы детей) - Где можно купить игрушку? ( на рынке, в магазине) - А в каком магазине мы будем выбирать подарки Незнайке, вы узнаете, отгадав ребус « Зашифрованное слово». Подойдите к доске, посмотрите на картинки. П о первым звукам названий картинок вы узнаете зашифрованное слово. ( Дети стоят у доски и отгадывая, выкладывают слово «Игрушки») . 2. Поисковый этап- Мы с вами обсудили, что дарить и где покупать. Давайте составим план наших действий. И так, с чего мы начнем, что мы будим делать? ( Дети отвечают по схеме. ) 1. Надо о тправиться в магазин. 2. Выбрать и грушки. 3. К упить игрушки. 3. Практический этап Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в магазин «Игрушки» и выбрат ь подарок для нашего именинника( дети встают и подходят к воспитателю) . Воспитатель: Раз, два, три – покружись, В игрушечном магазине окажись! - Ребята, посмотрите сколько здесь много игрушек( 1- й слайд) . Игрушки бывают разные. Дава йте вспомним из чего могут быть сделаны игрушки. А поможет нам в этом мяч. Игра с мячом «Такие разные игрушки»( Воспитатель, стоящий в кругу бросает мяч и задает вопрос. Дети отве ч ают и возвращают мяч воспитателю. ) - Мишка сшит из плюша, он какой? ( мишка плюшевый) . - Машина сделана из металла, она какая? ( машина металлическая) . - Матрешка сделана из дерева, она какая? ( матрешка деревянная) . - Куклу изготовили из пластмассы, она какая? ( кукла пластмассовая) . - Мяч изготовлен из резины, он какой? ( мяч резиновый) . - Кукла сделана из соломы, она какая? ( кукла соломенная) . - Ведёрко сделано из железа, оно какое? ( ведерко железное) . - Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? ( пирамидка пластмассовая) - Кубики из дерева, они какие? ( кубики деревянные) Воспитатель: Молодцы все знаете! - Ребята подойдите к экрану, садитесь на стулья и п осмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Всем продавцам в магазине нужно быть внимательными, чтобы найти ту игрушку, которую выбрал покупатель. Давайте мы с вами тоже постараемся определить, где находятся игрушки. - Что стоит на верхней полке спр ава? ( улитка- пирамидка) ( Слайд 2- й) - Какая игрушка стоит слева от кораблика? ( мяч) - Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? ( кубики) - Вот игрушки стали в ряд Мы попросим всех ребят. Сосчитать их справа, слева Слушать и з адание выполнять умело. ( Слайд 3- й) - Слушайте внимательно, сколько раз я стукну молоточком и сосчитайте слева столько предметов. Воспитатель: Все игрушки разглядели, давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика Есть у нас игрушки: ( Хлопки) . Пластмассовые погремушки, ( Встряхивают кулачки) . Мишка мягкий меховой, ( Сжимают и разжимают пальцы) . Мяч резиновый цветной, ( Делают шар из пальцев) . Кубик деревянный, Солдатик оловянный, ( Руки сложить в круг перед собой) . Шарик легкий надувной, ( Руки сложить в круг перед собой) . Я люблю играть с тобой. ( Хлопают в ладоши) . Воспитатель: Пора выбирать те игрушки, которые подарим Незнайке. Подойдём к витрине поближе. ( дети присаживаются) Как же мы будем покупать игрушки без денег? ( дети предлагают свои варианты ответов) - В этом магазине, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы е ё купить. Давайте поиграем, разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто- продавец. Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д. Поможет нам в этом схема описания игрушек. ( Рассматривание схемы и объяснение всех её элементов) . 1. Название игрушки. 2. Цвет. 3. Форма. 4. Строение( составные части) . 5. Какая на ощупь, из какого материала сделана, размер. 6. Способ использования. Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку. - Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку: Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои! Воспитатель: Напоминаю, чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку не нужно. По вашему описан ию продавец узнает ее и продаст( дети покупают игрушки) . Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение: Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем. Поиграем, а потом Все на место уберём Сами мы себе поможем По местам мы их разложим. Игрушки не люди, но все понимают И очень не любят, когда их ломают! - О чём это стихотворение? - Как нужно относиться к игрушкам? ( беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д. ) . - Ребята, вы знаете стихи об игрушках? Расскажите нам пожалуйста. - Хорошо, Воспитатель: Хорошо, но п ора нам возвращаться в детский сад. Раз, два, три – покружись, В детском садике окажись! 4. Рефлексивно- оценочный этап- Как вы думаете, мы выбрали подарки? - Как в ы считаете, Незнайка будет доволен нашими покупками? - Мы готовы завтра пойти на день рождения? Ребята забираю т свои игрушки и уходят.