a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Эссе «Я – педагог»

Автор: Бокова Лариса Николаевна Опубликовано: 2016-12-15 09:07:46

Работы прекрасней нет, как ни возьми,

 И в этом признаюсь я честно:

 Мне интересно работать с детьми

 И детям со мной интересно.

 

             Хотела ли я стать воспитателем? Наверное, нет. Но то, что моя работа будет связана с детьми – была уверена. Мечтала стать детским врачом. Но…жизнь внесла свои коррективы. И вот окончено педагогическое училище. Я – воспитатель. Конечно, бесспорно, что знания бесценны, но как сказал А.Дистервег  «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт».  Я пришла на работу в детский сад, это мой первый опыт. Было страшно – я молодой педагог, большая ответственность за чужих детей,  больше, чем за своего ребенка. Но когда ты любишь детей и свою профессию, то страх рассеивается сам собой, потому что ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.

Кто он – воспитатель человеческих душ? Каким он должен быть? Опытным, профессиональным, компетентным, творческим… Воспитатель – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. 

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми». Ведь общение с ними приносит много радости, удовлетворения. А еще - ощущение молодости, возможности  проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества. За годы работы в детском саду у меня ни разу не возникло сомнение в правильности выбора профессии.

            Почему я выбрала именно эту профессию - «воспитатель»? Ответ однозначен - это любовь: моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Мой принцип работы: 

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  • «скрытая» дифференциация воспитанников по возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!

Воспитывать детей, заботиться о них – это большая ответственность. Ведь воспитание дошкольников считается своеобразным фундаментом, с него берет начало строительство и развитие будущего характера, способностей и навыков ребенка.  И то, что мы – воспитатели, заложим в маленькую личность, останется с ним на долгие годы. Насколько правильным и прочным будет этот фундамент, зависит от человека, который является примером для ребенка ежедневно.

Я уверена, что рядом с детьми должна быть творческая личность, которая может повести их за собой  в мир красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить.

Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?

Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!

Мне кажется, что не только мы даем что-то детям, мы ведь и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами?

Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. Меня часто спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем? Ведь там так сложно!». У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение! ». Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от нас – чуда, ждут от нас – сказку!

              Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными.  С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать все, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».

Хочу заметить, что  дети воспитываются нами и тогда, когда мы это и не планируем: самим фактом того, что мы живем с ними вместе, своим образом и укладом жизни, своими привычками и разговорами. Поэтому воспитатель обязан быть примером для подражания.  Дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать  ребенка лучше, хорошему воспитателю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!

Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников. И, конечно же  - любовь, доверие и привязанность детей. Вот она бесценная награда за твои труды.

             Я – счастливый человек!  Почему? – спросите вы.  Всё очень просто:  профессия по душе, а правильно подобранное ремесло – это огромная удача. Сейчас я с  уверенностью могу сказать, что работа воспитателем – моё призвание. Но призвание - это не что-то приходящее к человеку извне.

Призвание - это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.

… Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

 

 

 

Оставить комментарий: