НОД "Знакомство с часами"
Документы для скачивания
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: « Знакомство с часами » Образовательные задачи: * Дать детям представление о том, как измеряется время * Познакомить детей с устройством часов: циферблат, стрелки* С овершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, на листе б у маги. * Закрепить, порядковый и количественный счёт, знания детей о цифрах, геоме т рических фигурах, величине. Развивающие задачи* Развивать зрительную память, умение аргументировать свои высказывания. * Развивать речь, умение образовывать из существительных прилагательные Воспитательные задачи: * Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. * Воспитывать познавательный интерес к математике. * Активизировать и обогатить словарь детей: Ход занятия: - Дети, сегодня у нас будет интересное занятие, а какое и о чём мы будем г о ворить вы узнаете, когда отгадаете загадку. «Ног нет, а хожу Рта нет, а скажу Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать»( Часы) Посмотрите, сколько здесь много разных часов. Что вы знаете и можете расск а зать о часах? Обратите внимание на их величину, форму, материал из которого они сделаны. Одинаковые ли они? Дети все эти часы об ычно стоят на шкафу, на полочке, на столе? И их называют настольные, но часы бывают и другие. - А теперь, послушайте, что за часы? Они меньше других у них есть ремешок или браслетом? Их носят на руке, значит они какие…( наручные) - Посмотрите, а у нас в группе тоже есть часы, ( показать рукой) . Они где распол о жены? ( на стене) . Значит, как мы про них скажем, какие они? ( настенные) - А вот эти часы стоят на полу. Значит, их как мы про них можем сказать? ( н а польные) Раздаётся бой курантов. - Дети, а это мы с вами слышим бой курантов. Это самые большие и самые то ч ные часы, по ним проверяют свои часы все россияне, а где они находятся? В М о скве, в Кремле, на Спасской башне( показ кремля) . Вспомните, как люди в давние времена узнавали время. Какие тогда были часы? ( водяные, солнечные, песочные) Давайте внимательно рассмотрим часы. Что есть у часов? У всех часов есть стрелки. Что вы можете о них сказать? Одна стрелка короткая, она показывает к о торый час. Если она показывает часы, значит она какая? ( часовая) . Вторая – дли н ная и показывает минуты, значит она какая? ( минутная) У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры. Циферблат слово н е простое. Давайте поучимся его правильно произносить. Повторите девочки, на чём написаны цифры в часах? Теперь мальчики повторят. Для следующего задания я предлагаю разделиться на команды. Я покажу цифру столько детей должно в ваших командах, но в командах должны быть и мальч и ки, и девочки. ( Команды должны расположиться на ковре так, чтобы не мешать друг другу) . Каждой команде я раздам круги их надо превратить в циферблат, а значит правильно разложить цифры. Чтобы правильно разложить цифры нужно выполнить правило: у всех часов на земле вверху всегда располагается число 12, которое изображается цифрами один и два, в нижней части круга располагается число 6( шесть часов) . Справа цифра 3, слева 9. Остальные цифры располагаются между ними по порядку. Приступайте к заданию. Максим, скажи, какие цифры вы расположили между числом 3 и 6? Между 9 и 12? Все справились, молодцы. Физ. м инутка. Давайте выпрямимся и поиграем. Тик- так, тик – так, я привык вот так( взмахи руками, вдоль туловища) Левый шаг, правый шаг, тик- так, тик- так( шаг влево, шаг вправо) А теперь, садитесь за столы. Дети у всех часов стрелки двигаются с разной скор о стью. Посмотрите на часы. Пока минутная стрелка двигается по кругу и обойдёт один круг, часовая передвинется от одного числа к другому, значит прошёл один час. Чтобы узнать, который час, нужно посмотреть и на маленькую стрелочку и на большую. Например, часовая стрелка стоит на 2, а минутная на 12- говорят, се й час ровно два часа. Дети на столах у вас лежат « часы », но они без циферблата. Циферблат вы будете рисовать сами. Вспомните правило, как рисовать и располагать цифры. А когда вы нарисуете, поиграем в магазин часов. Итог занятия. Дети, интересное сегодня было занятие. Что вы расскажите своим родителям о часах. Какие бывают часы? Как устроены часы? Так для чего нужны часы? А в следующий раз, мы с вами, будем учиться определять время, чтобы вы не опаздывали в школу.