Конспект НОД. "Цветы в вазе" (нетрадиционная техника рисования). Подготовительная группа.
Документы для скачивания
Занятие
(нетрадиционная техника рисования)
Тема:"Цветы в вазе".
Воспитатель:
Шурыгина Н.А.
Цель. Формировать эстетическое представление о том, как изображать цветы с помощью ватных дисков, салфеток. Развивать интерес к процессу. Развивать творчество, фантазию, чувство гармонии, глазомер. Способствовать развитию творческих способностей, интересу к изобразительному творчеству. Воспитывать аккуратность.
Оборудование и материалы.
- Картины цветов.
- Листы формата А4, гуашь ,бумажные салфетки , ватные диски кисточки широкие малярные, кисточки для рисования .
- Классическая музыка П.И. Чайковский или Шопен.
Ход работы.
1.Вводная часть
Ребята, а вы знаете как появились цветы на Земле ?Есть сказочная история как появились цветы. Хотите ее послушать?
Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег.
Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мосточку, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала. Вот какая история , интересная?
2основная. Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному..
.
Ребята , а где растут цветы? (В поле их называют полевые, в саду их называют садовые, а еще где растут цветы( в помещении их называют комнатные) .А какие названия цветов вы знаете?
.
-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Четыре ярко-красных блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке у этого цветка.
За зёрнышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде такой цветок растёт. Когда зацветают маки, кажется. Будто в поле порхают легкие мотыльки, и вот-вот вся эта алая стая поднимется в голубую высь..А что случится если сорвать цветок.(завянет).А что нужно чтобы он по дольше радовал.. Поставить в вазу.
Давайте попробуем нарисовать этот красивый цветок. в вазе.
2 часть (работа за столами)
«Цветочная зарядка»
- Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок.
(дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой.
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(наклоны на туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
- Практическая часть.(Самостоятельная работа)
Рисование цветов нетрадиционным способом. (Дети рисуют под классическую музыку)
Для фона используются гуашь и прием центрического вливания, т.е. когда на влажный лист бумаги наносятся поочередно краски, образуя сразу несколько цветовых пятен. Пятна могут быть многоцветными. Потом влажной салфеткой растереть краску . Далее к листу бумаги приклеиваются (водой) бумажные салфетки ,ватные диски ,). Листья и стебли дорисовываются.
- Итог.
- Понравилось ли вам рисовать в новой технике?
- Какие возникли трудности?
-Чей рисунок вам понравился больше всего?
Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. они никогда не завянут и будут радовать нас долгое время.