Интерактивная доска: приемы использования в образовательном процессе
Документы для скачивания
Интерактивная доска – это современное техническое средство обучения, которое значительно расширяет возможности предъявления познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребенка к овладению новыми знаниями.
ИД – это большая сенсорная панель на которою с помощью проектора проецируется изображение рабочего стола подключенного компьютера. Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем.
Для работы с доской используется программы:
- Elite Panaboard Software обеспечивает возможность запустить презентацию PowerPoint, управлять показом, делать пометки маркером поверх слайдов и сохранить слайды вместе с пометками.
- Elite Panaboаrd Book (позволяет создавать многостраничные интерактивные задания, в том числе готовить их заранее на другом компьютере, и организовать совместную работу с детьми.
ИД нами используется в нескольких режимах:
- Проекция-демонстрация (просмотр презентации по разным темам, просмотр видео, мультимедиа, текстового документа).
- Граффити – использование по принципу «пиши-стирай», рисование на доске,.
- Интерактивность объектов (задания, основанные на функции перетаскивания, перемещения).
На примере некоторых заданий мы покажем возможности использования ИД
- Доска в режиме рисования. Используя панель для рисования предложить коллективное задание «Букет для мамы». Одновременно рисуют несколько детей. Затем составляется общий букет.
- Или задания типа отгадай и нарисуй. В данном примере на основе порядкого счета при помощи элемента перо получается силуэт елочки, используя элемент художественные перья, елочку можно украсить, например гирляндой.
- Задания на основе перемещения объектов. Предлагается найти и сосчитать всех бабочек на полянке, найти основание для классификации, разделить на группы.
- Задания на основе выбора правильного ответа из нескольких возможных. Для проверки используется элемент двухстраничного режима, когда на доске одновременно с выполненным заданием появляется правильный ответ, и ребенок самостоятельно может проверить правильность его выполнения. Помоги Смешарикам разделить картинки.
- Элемент шторка (или затенение экрана) также используется как элемент самоконтроля. Заполни пустые клеточки, собери изображение.
- Элемент «волшебное перо» используется когда необходимо выделить какой-либо объект или привлечь внимание. При выполнении задания «Что перепутал художник».
Т.о. Использование доски позволяет, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному обучению, при котором ребенок становится активным субъектом педагогического воздействия.
Положительные возможности ИД
- Для детей - Высокий уровень активности и интереса у детей
Возможность педагогу самостоятельно создавать интерактивные ресурсы в соответствии со своими замыслами и задачами.